Консультация для воспитателей"Зачем нужны пальчиковые игры?"
консультация (младшая группа)
тема:"Зачем нужны пальчиковые игры?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.zachem_nuzhny_palchikovye_igry.odt | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
доклад: Зачем нужны пальчиковые игры?
Главная цель пальчиковых игр — развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.
У детей, с которыми регулярно занимаются пальчиковыми играми, лучше развиваются творческие способности, коммуникативные умения. Они более внимательны и эмоционально устойчивы, быстрее успокаиваются. Кроме того, пальчиковые игры являются отличным способом развеселить малыша, отвлечь его для смены вида деятельности.
Проведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь. Многие стишки, которые нужно произносить во время игр, малыш легко заучивает наизусть, что способствует тренировке его памяти.
Чтобы достичь перечисленных результатов, следует соблюдать главное правило обучающих занятий с маленькими детками — регулярность. Пальчиковую гимнастику для детей 3 - 4 лет необходимо выполнять ежедневно. Длительность занятий составляет около 5 минут. Необходимо следить, чтобы ребенок не отвлекался на другие действия, но помнить, что нельзя принуждать его к выполнению упражнений. Это ведь игра! Поэтому она должна проходить в веселой непринужденной обстановке.
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.
Пальчиковая гимнастика:
1. Развивает речь.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Октябрь
1«Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем
2 «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
( плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
3«Яблоки»
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает.
Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун.
Разгибаем мизинец.
Всё, всё, всё съедает.
4«Компот»
Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ. Развести руки в стороны
5«Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Сложить ладони «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибать пальчики, начиная с большого.
Вот Арина — молодец.
Показать большой палец.
6«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
7«Репка»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
8«Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую руку)
9«Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три ,четыре, пять!
Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Ноябрь
10«Что делать после дождика»
Что делать после дождика?
(Соединяем по очереди все пальцы с большими).
По лужицам скакать!
(Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой).
Что делать после дождика?
(Соединяем все пальцы рук с большими).
Кораблики пускать!
(Рисуем обеими руками восьмёрку).
Что делать после дождика?
На радуге кататься!
(Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу0
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться!
(Улыбаемся).
11«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
12«Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
13«Гномик»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Декабрь
14«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошкуРитмичные удары пальцами левой
ловлю.руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег,Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю,руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки?На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода,разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи
15«Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
16«На ёлке»
Мы на елке веселились,Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились,Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз«Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес.пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты,«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы:Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
17«Собака»
Заворчал живой замок,
Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.
Лег у двери поперек.
Пальцы соединяют «домиком».
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Крепко схватит за штаны,
Ты беги, беги, беги!
Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу.
18«Ветер»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы)
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения
19«В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
20«Пирожки»
Я пеку ,пеку, пеку (Пекут пирожки .То одна рука сверху, то другая).
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальчики.)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты,дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра! ( Хлопают в ладоши.)
Январь
21«Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прыгали во веткам ("снегири" прыгают).
22«Птичка»
Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке
23 « Мои вещи»
Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.
"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).
А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.
Могу почитать,
Раскрываем ладони "книжечкой".
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты.
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.
Его я бросаю
Над головой.
"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
24«У Жирафов»,
У жирафов пятна, пятна, пятна пятнышки везде.
Поочерёдно гладить одну руку другой
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
25«Прогулка»
(Загибаем пальчики поочередно сначала на одной руке, читаем второй раз – загибаем на другой руке)
Этот пальчик — в лес пошёл.
Этот пальчик — гриб нашёл.
Этот пальчик — занял место.
Этот пальчик — ляжет тесно.
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
26«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
( Вращать кисти рук)
27«Стенка,стенка потолок»
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки);
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки),
Потолок (указательным пальцем дотроньтесь до лба),
Два окошка (указательным пальцем укажите сначала на правый, а потом на левый глаз),
Дверь (указательным пальцем укажите на рот)
Звонок: «Дзи-и-и-инъ!» (указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа)
Февраль
28«ДОМ»
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
29 «Стоит в доме теремок»
Стоит в доме теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
На двери весит замок.
Кто бы тот замок открыть нам помог?
Слева зайка, справа мишка.
Отодвиньте –ка задвижку!
Слева ежик, справа волк.
Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк нажимают на замок
Приседают – «низок, встают «высок». Сцепляют пальцы рук в «замок». Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Левой и правой рукой показывают зверей. Сцепляют пальцы в замок, тянут руки в разные стороны. Левой и правой рукой показ зверей. Делают замок, сильно сжимают пальцы.
30 «Мебель»
Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
31«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная на обеих руках
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого
А в сервант поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в
Много мебели в квартире. ладоши и стучат кулачками
32«Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
33« Оловянный солдатик стойкий»
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Март
34«К нам пришла весна»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла! (ручки протягивают вперёд «с букетом»)
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели! (пальчики двигаются, будто плетут венок)
35«Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке. (раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)
От ветерка качается, (движения руками вправо-влево)
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей! (мимика, жесты)
36«Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок
37«СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка, (С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья! (Ритмично сгибают и разгибают пальчики под каждый слог.)
38«Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
39«Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
Апрель
40«Насекомые»
Полосатая пчела.
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
41«Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
42«Жучок»
Вот жучок жужжит-кружится.
На цветочек он садится.
Раскрытую ладонь одной руки поглаживаем круговыми движениями кончиками пальцев другой руки, сложенных в щепоть.
Ставит лапки наш жучок
На нарядный лепесток.
Захватываем щепотью большой палец, разминая его от основания до подушечки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем лепестки считать.
Разминаем остальные пальцы. Затем повторяем игру для второй ладошки.
43«Две сороконожки»
Бежали по дорожке.
Две сороконожки ( Средний и указательный пальчики перемещаются)
Встретились, (Ладошки друг напротив друга)
Обнялись, (Ладошки переплелись)
Насилу расстались - (Ладошки разжались)
И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)
44«Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочекJ .
45«Котенок-растеряша»
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.
Этот маленький котёнок теплый потерял носок.
Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(спрячьте большой палец в кулачок).
Май
46«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.
Действия аналогичны первоначальным.
"Паучки" ползают на голове.
47«Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами,
(Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы).
48«Маленькая мышка»
Маленькая мышка
По городу бежит,
(Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям).
Глядит ко всем в окошки,
(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).
И пальчиком грозит:
(Грозим пальчиком)
"А кто не лёг в кроватку?
(Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать?
(Переворачиваем руки на другой "бок".)
Такого непослушного
Я буду щекотать!"
(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
49«Комар.»
"Летит муха вокруг уха, жжж" - водим пальцем вокруг уха.
"Летят осы вокруг носа, сссс" - водим пальцем вокруг носа.
"Летит комар, на лоб - оп" - пальцем дотрагиваемся до лба.
"А мы его - хлоп" - ладошкой до лба.
"И к уху, зззз" - зажимаем кулачок, подносим его к уху.
"Отпустим комара? отпустим!" - подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры развивают у детей - речь, память, внимание, воображение, артистизм и мелкую моторику пальцев рук....
Консультация для родителей "Зачем нужна пальчиковая гимнастика"
Данный материал в доступной форме рассказывает родителям о необходимости развивать пальчики малыша с самого раннего возраста и раскрывает последовательность работы по развитию мелкой моторики....
Консультация для родителей: «Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Все движения организма имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии познания и речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаю...
Консультация на ширму "Зачем нужны пальчиковые игры".
В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры - не новомодное увлечение современных родителей. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, ведь пал...
Консультация для родителей "Зачем нужна пальчиковая гимнастика"
Консультация для родителей "Зачем нужна пальчиковая гимнастика"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Зачем нужны пальчиковые игры?"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Зачем нужны пальчиковые игры?" Специалисты давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые к...
Буклет для воспитателей “Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука &nd...