Теоретические аспекты взаимодействия семьи и ДОУ.
статья
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.»
B.А. Сухомлинский
На сегодняшний день изменения в сфере образования направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. И задача поддержки семьи входит в разряд первостепенных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_a.v.docx | 101.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретические аспекты взаимодействия семьи и ДОУ.
Старший воспитатель «Детский сад № 19 «Чебурашка»
Маякупова А.В.
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.»
B.А. Сухомлинский
На сегодняшний день изменения в сфере образования направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. И задача поддержки семьи входит в разряд первостепенных. Мы должны рассматривать семью и детский сад, как единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Для правильной организации работы педагога с семьями необходимо соблюдать основные принципы:
- Открытость детского сада для семьи (родители должны знать чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении)
- Создание активной развивающей среды.
- Сотрудничество педагога и родителя (педагог опирается на план воспитательной работы)
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании ребенка
Цель педагога дошкольного учреждения - помочь семье в воспитании и развитии ребенка, не подменяя семью а дополняя реализацию ее воспитательной функции.
Можно выделить основные аспекты воспитательной функции:
- Познавательная - передача ребенку знаний об окружающем мире.
- Опекунская – обеспечивающая опекой и оказанием услуг в различных жизненных ситуациях.
- Социализация – передача норм, принципов и правил принятых в данном обществе.
- Удовлетворение эмоциональных потребностей – безопасность, любовь, признание.
Для успешного достижения цели педагогу необходимо знать задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка - создание психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей, оптимизировать внутрисемейные отношения.
Задачи работы с семьей:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях;
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
Работа в нашем детском саду по взаимодействию с семьями воспитанников, начинается с неорганизованных детей с 2-х месяцев до года (консультативный пункт «Мы вместе») и продолжается до выпуска воспитанников.
Взаимодействие начинается с изучения семьи (анкетирование) с целью выявления затруднений по воспитанию своих детей, интересов семьи.
Далее следует составление и реализация плана работы. Анализ конечных результатов совместной деятельности.
На данный момент реализация совместной деятельности осложнена эпидемиологической ситуацией, но работа продолжается в дистанционной форме: на личных сайтах педагогов, официальном сайте детского сада, мессенджерах.
Взаимодействие детского сада и семьи, должно охватывать всю воспитательно – образовательную работу. Важно следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей.
«Встреча Нового года»
Нарядные малыши
Мастер-класс «Игрушка для малыша»
Встреча «За чашкой чая…»