Теоретические аспекты взаимодействия семьи и ДОУ.
статья

Анна Владимировна Маякупова

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.»

                                                                                               B.А. Сухомлинский

На сегодняшний день изменения в сфере образования направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. И задача поддержки семьи входит в разряд первостепенных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_a.v.docx101.6 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретические  аспекты взаимодействия  семьи и ДОУ.

Старший воспитатель «Детский сад № 19 «Чебурашка»

Маякупова А.В.

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.»

                                                                                               B.А. Сухомлинский

На сегодняшний день изменения в сфере образования направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. И задача поддержки семьи входит в разряд первостепенных. Мы должны  рассматривать семью и детский сад, как  единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.   

 Для правильной организации работы педагога с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

  • Открытость детского сада для семьи (родители должны знать чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении)
  • Создание активной развивающей среды.
  • Сотрудничество педагога и родителя (педагог опирается на план воспитательной работы)
  • Диагностика общих и частных проблем в воспитании ребенка

Цель педагога дошкольного учреждения - помочь семье в воспитании и развитии ребенка, не подменяя семью а дополняя реализацию ее воспитательной функции.

Можно выделить основные аспекты воспитательной функции:

  • Познавательная -  передача ребенку знаний об окружающем мире.
  • Опекунская – обеспечивающая опекой и оказанием услуг в различных жизненных ситуациях.
  • Социализация – передача норм, принципов и правил принятых в данном обществе.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей – безопасность, любовь, признание.

Для успешного достижения цели педагогу необходимо знать задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  •  взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  •  повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  •  оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка - создание психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей, оптимизировать внутрисемейные отношения.

Задачи работы с семьей:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • Поддерживать у  родителей уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • Апробировать новые нетрадиционные формы работы семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

 Работа в нашем детском саду по взаимодействию с семьями воспитанников, начинается с неорганизованных детей с 2-х месяцев до года (консультативный пункт «Мы вместе») и продолжается  до выпуска воспитанников.

 Взаимодействие начинается с изучения семьи (анкетирование) с целью выявления  затруднений по воспитанию своих детей, интересов семьи.

Далее следует составление и реализация  плана  работы. Анализ конечных результатов совместной деятельности.

 На данный момент реализация совместной деятельности осложнена эпидемиологической ситуацией, но работа продолжается в дистанционной форме: на личных сайтах педагогов, официальном сайте детского сада, мессенджерах.

 Взаимодействие детского сада и семьи, должно охватывать всю воспитательно  – образовательную работу. Важно следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических  воспитательных навыков родителей.

l6A7n_iUi78

«Встреча Нового года»

0R-aKKxC0J0

IMG-e2dde0838751572e9a762f167d660d1f-V

Нарядные малыши

                                                                   Мастер-класс «Игрушка для малыша»IMG-585b858b6910b541d582ea64f1d89769-V

                                      Встреча «За чашкой чая…»