Проект "Подарок малышам" (светоотражатели)
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование заботливого отношения к младшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_podarok_malysham_2020.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования городского округа Богданович
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Проект
«Подарок малышам»
старший дошкольный возраст
Воспитатель: Берсенева Людмила Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 22 |
с. Бараба
2020г.
Тема проекта: «Подарок малышам»
Цель проекта – формировать эмоциональную заботу по отношению к младшим.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей дошкольного возраста о том, что пешеходам, находящимися на проезжей части либо по обочинам дорог, в темное время суток предписано обозначить себя светоотражающими элементами безопасности для предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге.
- Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности, общения с младшими.
2. Воспитывать заботливое отношение к младшим детям.
3. Участники проекта: в проекте принимают участие воспитатели, дети дошкольного возраста.
4. Этапы и сроки проведения проекта: один день
Первый этап – утренний прием – мотивировать детей на важность изготовления светоотражающих элементов для детей младшей группы.
Второй этап - НОД изготовление светоотражателей в виде смайликов, способом аппликации из светоотражающей бумаги
Третий этап – рассказывание в стихотворной форме детьми старшего возраста о значении светоотражателей в жизни человека детям младшего возраста. Вручение подарков детям младшей группы.
6. Подведение итогов проекта:
Участники проекта высказали мнение.
7. Продукт проекта – 15 светоотражателей
8. Предполагаемый результат. Дети дошкольного возраста уточнят и расширят знания о том, что пешеходам, находящимися на проезжей части либо по обочинам дорог, в темное время суток предписано обозначить себя светоотражающими элементами безопасности для предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге. Дети применят коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности, общения с младшими. Дети старшего возраста проявят заботливое отношение к младшим детям. Дети рассмотрят фликеры, увидят их действие в темноте.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Виды светоотражающих элементов
Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Как правильно носить?
Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей
Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Практическое занятие по ПДД «Фликер-это, без сомнения, знак дорожного движения»
Практическое занятие по ПДД
«Фликер — это без сомнения знак дорожного движения»
Цель:
1. Создавать условия для ознакомления детей со светоотражающими элементами на одежде и их значением для безопасности пешеходов.
2. Способствовать закреплению умения вырезывать из квадрата круг, навыка аккуратного вырезывания и наклеивания, развитию чувства композиции, формы, цвета, пропорций.
3. Побуждать создавать изображение предмета и радоваться результату.
Оборудование: контурное изображение человечка из картона, образцы фликеров и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде, квадраты и прямоугольники ярко желтого и оранжевого цветов, клей, кисточка, клеенка, салфетка, ножницы, простой карандаш, презентация «Дорожные знаки», проигрыватель, спокойная музыка.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Ход:
-Доброе утро, ребята!
В Гурьевске, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!
-Ребята, как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие?
(Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)
Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
-Что случилось, Буратино?
Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал. … А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам. А вы что тут делаете?
-Буратино, а ты знаешь, как нужно переходить улицу?
Буратино: Да что там знать, Если машин переходи, где хочешь. А вечером можно не соблюдать правила дорожного движения. Машин мало, темно, все равно не видно кто нарушает.
Учитель:
-Вот ты нас удивил. Как хорошо, что ты к нам попал. Садись и слушай.
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ
Движньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник.
-Что нам необходимо, чтобы с нами не происходили скверные истории на дорогах?
Конкурс 1
-Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. У нас есть две команды. И каждой команде я буду задавать вопросы и давать задания.
-Скажите, где должен переходить пешеход?
-А как по-другому называется пешеходный переход?
-А как правила мы должны соблюдать, переходя дорогу по пешеходному переходу?
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают.
-Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам)
-Сколько цветов у светофора?
-Что означает красный свет?
-Что означает желтый свет?
-Что означает зеленый сигнал светофора?
-Как называется дорога для пешеходов?
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Учитель: Молодцы ребята!
Буратино, а дорожные знаки ты знаешь?
Буратино:
Дорожные знаки, знаки… (думает).
Учитель:
Ох! Буратино, Буратино сейчас ребята тебе помогут.
Ребята, давайте расскажем нашему гостю, какие бывают дорожные знаки и как они называются.
Конкурс 2 Загадки «Дорожный знак»
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне будете их показывать и называть.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Если Вам в больницу надо,
Этот знак укажет важно
(Медицинский пункт)
Пункт питанья впереди,
проголодался – заходи!
(Пункт питания)
Буратино: Вот знаю я теперь как переходить правильно дорогу, какие знаки бывают. Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?
Учитель:
- Очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?
К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Есть способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка с фликером на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Фликер изготавливают из сверх яркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода. Сейчас выпускают самые разные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки
Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.
Учитель:
-Посмотрите, какими интересными могут быть светоотражающие значки – фликеры. (показывает значки разного вида).
-А можно фликеры сделать своими руками. Чем сегодня мы и будем заниматься на занятии.
Для этого нам понадобиться: светоотражающая лента, ножницы, карандаш и трафарет.
Вспомним правила работы с ножницами:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
Буратино:
-Ну какие же вы молодцы и всё то вы знаете.
Учитель:
-Буратино, теперь ты понял, как от беды себя защитить в тёмное временя суток?
Буратино:
-Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил правила дорожного движения, знаки, знаю, что такое фликер и теперь мне не страшно будет возвращаться домой вечером. Ну а теперь я побежал в школу. До свидания.
Учитель:
-Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Эти правила самые важные. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!
Этапы выполнения работы
1. На светоотражающей красной ленте обводим карандашом круг.
фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки
2. На белой светоотражающей ленте обводим восклицательный знак.
3. Все шаблоны вырезаем ножницами.
4. Берём вырезанные элементы восклицательного знака и наклеиваем на красный круг.
5. С обратной стороны красного круга убираем защитный слой и клеем на рукав верхней одежды.
Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке. Дарит малышам фликеры сделанные способом аппликация.