Консультация
консультация (старшая группа)

Пантелеенко Светлана Анатольевна

Как и зачем учить стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» с. Екатеринославка «Аленушка»

2024 г.

       Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка.

       Одни дети лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность.

       Независимо от методов заучивания стихотворений, следует соблюдать основные правила.

Как учить стихотворение?

Первый этап 

       Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту.  Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Второй этап 

       С ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап

       Дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай.

Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает 2-3 раза в медленном темпе.  

После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.

 Четвертый этап 

       Ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.

«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке.

Пятый этап 

       Через некоторое время или на следующий день повторить еще  раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Объем. 

Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья.

Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость. 

Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей. Это может быть подарком для кого-то: мамы, бабушки, Деда Мороза.

Только в семь-восемь лет мы  будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Время.

Уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

Ритмичность.

Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

Повторяемость.

Логопеды советуют читать как можно больше рифмованных потешек, стишков, загадок и сказок.

Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Со временем слова сами по себе запоминаются, а память ребенка уже натренирована воспринимать и запоминать рифмы; ему это становится привычным и понятным.    

Эмоциональность.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Следует избегать коллективного     заучивания, которое невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...»  

Соответствие темпераменту.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, такие, под которые можно  двигаться. Деткам спокойным - размеренные, плавные.  

Иллюстрации.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....