" Мой родной город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Яшина Оксана Анатольевна

Примерное комплексно-тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.10- 20.10).

Тема: Москва – Столица нашей Родины.

Цель: : Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и ее столице, родном городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой столицы нашейр Родины.. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

День недели:

Понедельник

16.10.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

6

Утро:

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Беседа на тему «Город герой Москваа»

Ц: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Родину, где они живут, за свою малую родину; расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, достопримечательностях, людях; развивать внимание, память , мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Д \и «Похожие слова»

Ц: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определённого предмета, избегать повторений.

Игра- ситуация «Наш домашний театр»

Ц: вовлекать детей в импровизацию; учить вводить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Назови общие признаки фигур. Илья, Сергей.

Ц.: Закреплять знания о геометрических фигурах 

Иллюстрации на тем

Москва – столица нашей Родины

«Наш город», кук.театр.

Образовательная деятельность

1. Речевое развитие

Ц: Рассказывание по картине

Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Ход занятия

2. Физкультура

3 Лепка   в 16.00

Ц. . Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами

Ц: Лепка «Козлик»

(По мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка:

Наблюдение за долготой дня.

Ц: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П \и «Солнечные зайчики», «Пузырь».

Ц: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Уборка мусора на участке.

Ц: воспитывать стремление к труду.

С детьми: Артем, Саша.

игра «Пробеги не урони.»

Ц: учить двигаться бесшумно, развивать координацию движений.

Лера Соня

Выносной материал.

Спортивный инвентарь

Атрибуты для игр.

Работа перед сном

Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем»

Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память.

Вечер

Чтение произведения С.Георгиева «Бабушкин садик»

Ц: учить понимать эмоционально- образное содержание произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.

Д \и « Грязи- нет! И пыли –нет!»

Ц: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению; продолжать развивать фантазию и воображение ребёнка; воспитывать желание помогать взрослым в уборке по дому.

Оказание помощи

в понимании смысла произведения, в ответе на вопросы по содержанию произведения.

Предметы для уборки.

Атрибуты для игр.

Прогулка  

.-

Наблюдение за опавшими листьями.

Ц: показать , что природа прекрасна во все времена года; объяснить , что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Ц: учить различать листья по цвету и форме.

П \и  «К названному дереву- беги»

Ц: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

П \и «Жадный кот»

Ц: учить выполнять правила игры

Инд .работа с Лерой Б.

«Собери игрушки»

Ц: развивать внимательность.

Работа с родителями:  Выставить в уголок для родителей информацию по теме неделю

День недели

    Вторник

17.10.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

6

Утро:

Беседа на тему: «Улица на которой я живу»

Ц: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину; расширять и углублять знания об истории названия улиц, на которых живут дети.

Д \и «Что мы знаем о вещах»

Ц: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; уточнить названия опасных предметов; повторить правила обращения с опасными предметами в быту; развивать внимание; память; воспитывать чувство сотрудничества.

Сложи узор- развитие внимания, мышления, воображения.. Потап, Игнат

Альбом «Наш город».; д\и.

Альбом « Города России»

Образовательная деятельность

1.Музыкальное развитие

Ц:По плану музыкального руководителя

Математические представления

        

Рисование  в 16.00

Ц: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Ц.: «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы"»

 Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием* игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки), вызывать радость от созданных образов игры.

Прогулка:

Наблюдение за туманом.

Ц: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.

П \и «Кот на крыше»,

«Жадный кот»

Ц: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора.

Ц: развивать желание выполнять работу дружно.

С детьми Игнат, Даня Н.

развитие движений.

Ц: закреплять умения прыгать на одной ноге(правой и левой)

Кирилл, Серафим

Выносной материал.

Спортивный инвентарь

Работа перед сном

Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем»

Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память.

Вечер

Заучивание потешки «Барашеньки..»

Ц: продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру.

Д \и «Светофор»

Ц: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице; учить выполнять правила дорожного движения; формировать навыки здорового образа жизни и безопасной деятельности.

Беседа о былинных героях- как они раньше защищали нашу Родину. Интерес к истории..

Д \и, книга .

Прогулка  

Наблюдение за погодой по приметам.

Ц: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Ц: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Ц: учить работать сообща.

П \и  «Воробушки и кот».

Ц: развивать быстроту, ловкость.

Инд .работа с Соней

«Удочка»

Ц: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Работа с родителями:  Консультация для родителей « Достопримечательности нашего города»

День недели

      Среда

18.10.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

6

Утро:

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Беседа на тему: «Я люблю тебя Россия»

Ц: познакомить детей с российским флагом, гимном, гербом; учить отвечать на вопросы ; развивать познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной отчизне.

Д \и «Как зовут жителей этой страны?».

Д \и «Добавь слово»

Ц: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; формировать навыки самообслуживания

Ваня, Саша

Ориентирование в пространстве группы. « Найди по описанию».

 

Д\и, иллюстрации

Атрибуты для игр..

Образовательная деятельность

1. Природа « Прогулка по лесу»

Ц.: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видом многообразии  лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

 

2. Подготовка к обучению грамоте

3 Физическое развитие на улице

Ц:.Звуки З-Ж. Продолжать учить детей определять место звуков в словах. Правильное произношение звуков.

Ц Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии

Прогулка:

Наблюдение за почвой в морозную погоду.

Ц: продолжить знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморзь.

П \и «Найди себе пару»

Ц: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Кот на крыше».

Ц: учится неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать

Трудовая деятельность:

сбор игрушек.

Ц: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

С детьми

развитие движений.

Ц: учить ходьбе по наклонной доске.

.

Выносной материал.

Работа перед сном

Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем»

Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память.

Вечер

Чтение р.н.с. «Привередница»

Ц: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Д \и «Кто заблудился»

Ц: учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам; уточнить названия окружающих предметов и игрушек; продолжать формирование умения выделять главные признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Помочь детям

 отвечать на вопросы воспитателя.

Д \и, картинки к сказке.

Прогулка  

Наблюдение за развешиванием кормушек.

Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.

П \и «Зайцы и волк»

Ц: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Инд .работа:

Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве( меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Работа с родителями:  Предложить родителям вместе с детьми сходить на экскурсию в музей района

День недели

    Четверг

19.10

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

6

Утро:

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Беседа на тему: «Путешествуем на транспорте по родному городу»

Ц: повторить названия видов транспорта в родном городе; повторить правила поведения на дороге; учить поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общ.транспорте.

Д \и «Чья это работа?»

Ц: продолжить развитие сенсорики, внимания и речевой культуры; учить определять название профессий по выполняемым действиям.

Помочь детям

Серафим и Даня Т.

соблюдать правила игры.

Д \и, иллюстрации .

Образовательная деятельность

1. Речевое развитие

Ц: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

2. .Физ.культура

3 Рисование в 16.00

Ц: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Ц.: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить мкрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят

Прогулка:

Наблюдение за изморозью.

Ц:развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас ; активизировать память и внимание.

П \и «Бездомный заяц»

Ц: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лиса в курятнике»

Ц: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга; увёртываться от водящего.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Ц: воспитывать трудолюбие , желание помогать взрослым.

Инд. работа:

Максим, Сергей

развитие движений:

Ц: упражнять в отбивании мяча об землю одной рукой.

Атрибуты для игр

Спортивный инвентарь

Инвентарь для труда

Работа перед сном

Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем»

Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память.

Вечер

Тема: «Путешествие по городу».Д/и «Знай и выполняй правила движения»

Ц: знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро; закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Чтение стихотворения С.Маршака «Про всё на свете».

Ц: развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

« Часть и целое» Ц. закреплять умение находить целое по его части. Развивать мышление, внимание.   Даня Т., Даня Н.

Д \и, иллюстрации.

Прогулка  

Наблюдение за первым снегом.

Ц: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Трудовая деятельность: сбор веточек.

Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П \и «Зайцы и волк»

Ц: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд.работа: Никита

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Ц: закреплять представления о длине.

Работа с родителями: Консультация для родителей « Наш Московский район»

День недели

   Пятница

20.10

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

6

Утро:

Беседа на тему « Русский народный костюм»

Ц: расширить представления детей о жизни русского народа в старину; познакомить с предметами русского народного костюма для мужчин и женщин Руси; вызвать эмоционально- эстетические чувства.

Д \и «Р.н.игрушки»

Ц: расширить представления о расписных народных игрушках.

Игра –ситуация «На пруду

Ц: вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

« Цвет и форм»- Ц.: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Умар, Аяз..

Иллюстрации на тему «Народные костюмы», куклы в нар. Костюме, матрёшки , народные игрушки.

Образовательная деятельность

.

1Окружающий мир « О дружбе и друзьях»

.Ц.: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

2. .Музыкальное  развитие

Ц:. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за заморозками.

Ц: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

П \и «Найди свой цвет»

Ц: искать свой цвет по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность:

Подметание веранды.

Ц: приучать доводить начатое дело до конца.

С детьми

Сергей, Рома

развитие движений.

Ц: добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Саша, Максим

.

Выносной материал.

Спортивный инвентарь

Работа перед сном

Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем»

Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память.

Вечер

Чтение рассказов М. Зощенко

Ц: учить понимать эмоционально- образное содержание произведения; воспитывать интерес к книгам

Д \и «На что похоже?»

Ц: приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения, подводить к пониманию образных выражений в загадках.

«Каждой вещи свое место» Ц.: воспитывать аккуратность,   Соня, Лера

Д \и.

Атрибуты для игр детей.

Прогулка  

Наблюдение за воробьями.

Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: сбор мусора на территории.

Ц: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудится в коллективе.

П \и «Ловишки», «Подбрось – поймай»

Ц: развивать самостоятельность в организации п\и.

Инд.работа: Алинаа

Ходьба на носках.

Ц: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки о родном городе.