" Мой родной город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_gorod.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.10- 20.10).
Тема: Москва – Столица нашей Родины.
Цель: : Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и ее столице, родном городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой столицы нашейр Родины.. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
День недели: Понедельник 16.10. Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 3 | 4 | 6 | ||
Утро: | Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Беседа на тему «Город герой Москваа» Ц: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Родину, где они живут, за свою малую родину; расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, достопримечательностях, людях; развивать внимание, память , мышление, воображение, связную речь, кругозор. Д \и «Похожие слова» Ц: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определённого предмета, избегать повторений. Игра- ситуация «Наш домашний театр» Ц: вовлекать детей в импровизацию; учить вводить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. | Назови общие признаки фигур. Илья, Сергей. Ц.: Закреплять знания о геометрических фигурах | Иллюстрации на тем Москва – столица нашей Родины «Наш город», кук.театр. | ||
Образовательная деятельность | 1. Речевое развитие | Ц: Рассказывание по картине Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Ход занятия | |||
2. Физкультура 3 Лепка в 16.00 | Ц. . Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами Ц: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за долготой дня. Ц: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. П \и «Солнечные зайчики», «Пузырь». Ц: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Уборка мусора на участке. Ц: воспитывать стремление к труду. С детьми: Артем, Саша. игра «Пробеги не урони.» Ц: учить двигаться бесшумно, развивать координацию движений. Лера Соня | Выносной материал. Спортивный инвентарь Атрибуты для игр. | ||
Работа перед сном | Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем» Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память. | ||||
Вечер | Чтение произведения С.Георгиева «Бабушкин садик» Ц: учить понимать эмоционально- образное содержание произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям. Д \и « Грязи- нет! И пыли –нет!» Ц: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению; продолжать развивать фантазию и воображение ребёнка; воспитывать желание помогать взрослым в уборке по дому. | Оказание помощи в понимании смысла произведения, в ответе на вопросы по содержанию произведения. | Предметы для уборки. Атрибуты для игр. | ||
Прогулка | .- | Наблюдение за опавшими листьями. Ц: показать , что природа прекрасна во все времена года; объяснить , что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Ц: учить различать листья по цвету и форме. П \и «К названному дереву- беги» Ц: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. П \и «Жадный кот» Ц: учить выполнять правила игры Инд .работа с Лерой Б. «Собери игрушки» Ц: развивать внимательность. | |||
Работа с родителями: Выставить в уголок для родителей информацию по теме неделю |
День недели Среда 18.10. Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 3 | 4 | 6 | ||
Утро: | Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Беседа на тему: «Я люблю тебя Россия» Ц: познакомить детей с российским флагом, гимном, гербом; учить отвечать на вопросы ; развивать познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной отчизне. Д \и «Как зовут жителей этой страны?». Д \и «Добавь слово» Ц: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; формировать навыки самообслуживания | Ваня, Саша Ориентирование в пространстве группы. « Найди по описанию». |
| Д\и, иллюстрации Атрибуты для игр.. | |
Образовательная деятельность | 1. Природа « Прогулка по лесу» | Ц.: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видом многообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | |||
2. Подготовка к обучению грамоте 3 Физическое развитие на улице | Ц:.Звуки З-Ж. Продолжать учить детей определять место звуков в словах. Правильное произношение звуков. Ц Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии | ||||
Прогулка: | Наблюдение за почвой в морозную погоду. Ц: продолжить знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморзь. П \и «Найди себе пару» Ц: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Кот на крыше». Ц: учится неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать | Трудовая деятельность: сбор игрушек. Ц: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. С детьми развитие движений. Ц: учить ходьбе по наклонной доске. | . | Выносной материал. | |
Работа перед сном | Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем» Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память. | ||||
Вечер | Чтение р.н.с. «Привередница» Ц: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Д \и «Кто заблудился» Ц: учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам; уточнить названия окружающих предметов и игрушек; продолжать формирование умения выделять главные признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. | Помочь детям отвечать на вопросы воспитателя. | Д \и, картинки к сказке. | ||
Прогулка | Наблюдение за развешиванием кормушек. Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму. П \и «Зайцы и волк» Ц: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Инд .работа: Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве( меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||||
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми сходить на экскурсию в музей района |
Работа с родителями: Консультация для родителей « Наш Московский район» |
День недели Пятница 20.10 Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 3 | 4 | 6 | ||
Утро: | Беседа на тему « Русский народный костюм» Ц: расширить представления детей о жизни русского народа в старину; познакомить с предметами русского народного костюма для мужчин и женщин Руси; вызвать эмоционально- эстетические чувства. Д \и «Р.н.игрушки» Ц: расширить представления о расписных народных игрушках. Игра –ситуация «На пруду Ц: вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение. | « Цвет и форм»- Ц.: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Умар, Аяз.. | Иллюстрации на тему «Народные костюмы», куклы в нар. Костюме, матрёшки , народные игрушки. | ||
Образовательная деятельность | . | 1Окружающий мир « О дружбе и друзьях» | .Ц.: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | ||
2. .Музыкальное развитие | Ц:. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за заморозками. Ц: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними. П \и «Найди свой цвет» Ц: искать свой цвет по сигналу воспитателя | Трудовая деятельность: Подметание веранды. Ц: приучать доводить начатое дело до конца. С детьми Сергей, Рома развитие движений. Ц: добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Саша, Максим | . | Выносной материал. Спортивный инвентарь | |
Работа перед сном | Игра- релаксация «Мы спокойно отдыхаем» Ц: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формирование умений расслабиться, фантазировать , развивать воображение и память. | ||||
Вечер | Чтение рассказов М. Зощенко Ц: учить понимать эмоционально- образное содержание произведения; воспитывать интерес к книгам Д \и «На что похоже?» Ц: приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения, подводить к пониманию образных выражений в загадках. | «Каждой вещи свое место» Ц.: воспитывать аккуратность, Соня, Лера | Д \и. Атрибуты для игр детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: сбор мусора на территории. Ц: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудится в коллективе. П \и «Ловишки», «Подбрось – поймай» Ц: развивать самостоятельность в организации п\и. Инд.работа: Алинаа Ходьба на носках. Ц: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | ||||
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки о родном городе. |