Памятка для педагогов «10 правил поведения и общения педагога в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нѐм лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил. Ещѐ В.А.Сухомлинский говорил, что ― речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры‖. Ребѐнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые поступки взрослых, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения. Следовательно необходимо соблюдать правила поведения и общения с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_10_pravil_raboty_v_dou_dlya_nachinayushchih_pedagogov.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«10 правил поведения и общения педагога
в дошкольном образовательном учреждении»
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.
- Жить легко, просто и радостно. Учить детей – улыбаясь. Видеть во всём положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы вы ни брались.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам многократно увеличенным.
- В увеличительное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.
Помните:
- «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Будьте терпеливы!
- Не скупитесь на награду – похвалу.
- Будьте милосердны и доброжелательны.
- Уважайте взрослых и детей.
- Следите за одеждой детей.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Содержите в порядке рабочее место.
- Следите за своей внешностью и поведением.
- Будьте внимательными к себе, чтобы ваше усердие передалось детям.
- Не оставляйте ребёнка одного.
- Помните, что ваше отношение к работе, людям, предметам – образцы для игры детей.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребёнка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывая в нём чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
- Хвалить, поощрять, ободрять ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
- Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в нём, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
- Раскрывать душу ребёнка прежде, чем его ум.
- Поступать так, чтобы каждый ребёнок почувствовал: возможности заложены в нём самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
- Учить ребёнка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
- Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.
- Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
- В разговоре с ребёнком называть как можно больше предметов.
- Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы.
- Будьте примером для детей во всём!
В детском саду запрещается:
- Кричать на детей.
- Наказывать детей.
- Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.
- Упрекать ребёнка.
- Читать длинные нотации.
- Унижать ребёнка.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Распространять доверенную вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающи...
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ...
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
В помощь молодому специалисту...
Буклет-памятка для воспитателей "Правила поведения и общения педагога в ДОУ"
Памятка для воспитателей...
Памятка для начинающего воспитателя "Правила поведения и общения воспитателя в учреждении дошкольного образования"
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не ...
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в дошкольном образовательном учреждении"
Воспитатель - вторая мама для ребенка. Поэтому очень важно, чтобы педагог осознавал, как в нем нуждается каждый воспитанник. Но для этого нужно создать определенные условия, ведь дети не могуть любить...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОС...