Памятка для педагогов «10 правил поведения и общения педагога в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка

Манухина Галина Исламовна

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нѐм лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил. Ещѐ В.А.Сухомлинский говорил, что ― речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры‖. Ребѐнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые поступки взрослых, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения. Следовательно необходимо соблюдать правила поведения и общения с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«10 правил поведения и общения педагога

в дошкольном образовательном учреждении»

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.
  • Жить легко, просто и радостно. Учить детей – улыбаясь. Видеть во всём положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы вы ни брались.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам многократно увеличенным.
  • В увеличительное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.

Помните:

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до     раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Будьте терпеливы!
  • Не скупитесь на награду – похвалу.
  • Будьте милосердны и доброжелательны.
  • Уважайте взрослых и детей.
  • Следите за одеждой детей.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Содержите в порядке рабочее место.
  • Следите за своей внешностью и поведением.
  • Будьте внимательными к себе, чтобы ваше усердие передалось детям.
  • Не оставляйте ребёнка одного.
  • Помните, что ваше отношение к работе, людям, предметам – образцы для игры детей.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребёнка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывая в нём чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, ободрять ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в нём, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрывать душу ребёнка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребёнок почувствовал: возможности заложены в нём самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
  • Учить ребёнка  трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
  • В разговоре с ребёнком называть как можно больше предметов.
  • Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы.
  • Будьте примером для детей во всём!

В детском саду запрещается:

  • Кричать на детей.
  • Наказывать детей.
  • Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.
  • Упрекать ребёнка.
  • Читать длинные нотации.
  • Унижать ребёнка.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Распространять доверенную вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающи...

Памятка для начинающего воспитателя "Правила поведения и общения воспитателя в учреждении дошкольного образования"

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не ...

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в дошкольном образовательном учреждении"

Воспитатель - вторая мама для ребенка. Поэтому очень важно, чтобы педагог осознавал, как в нем нуждается каждый воспитанник. Но для этого нужно создать определенные условия, ведь дети не могуть любить...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО,  СОС...