Консультация для родителей на тему: "С чего начать обучение ребенка цветам"
консультация
Изучение цветов является важным этапом развития ребенка. Это не только помогает расширить его словарный запас и коммуникативные навыки, но и способствует развитию визуального восприятия и креативности. В данной консультации рассказывается о том, когда и как лучше начинать изучение цветов с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБУ Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Консультация для родителей
«С чего начинать обучения ребенка цветам»
Составила педагог дополнительного
образования Фомина Н.А.
январь 2024
Наш мир полон ярких красок. Наступает момент, когда все родители задумываются, как лучше рассказать о них малышу, научить его различать и называть цвета и оттенки. С чего же начинать такое цветное обучение?
Каждому возрасту своя цветовая гамма!
Прежде чем начинать домашнее обучение, родителям не помешает знание о возрастных этапах распознавания цвета у детей, чтобы ненароком не наделать ошибок. Педагоги подчеркивают, что палитра цвета открывается ребёнку постепенно, поэтому надо начинать с основных цветов, затем переходить к их оттенкам. Родителям будет интересно узнать, что младенец сначала воспринимает цвета в теплых тонах (красных, желтых, оранжевых), поэтому лучше, если первые игрушки для бодрствования будут именно такой расцветки. Затем цветовой спектр расширяется, к концу первого года малыш уже различает холодные тона (зеленые, синие предметы). При правильном обучении кроха шагает по ступеням цветовой палитры следующим образом:
- в раннем возрасте дети должны знать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и дополнительные контрастные (черный, белый);
- при обучении младших дошколят к основным добавляются оранжевый, фиолетовый, но главное, малышу становятся понятны не только сами цвета, но и некоторые их оттенки (например, голубое небо, розовый цветок, серый волк);
- средний дошкольный возраст характеризуется тем, что пятилетние детки учатся дифференцировать оттенки, например, светло-зеленый, темно-зеленый, изумрудный;
- старшие дошколята не только уверенно называют цвета, но и активно используют их оттенки в творческой деятельности (светло-коричневая шерстка у собаки, темно-серая туча).
Важно: нужно учитывать, что шестилетние дети любят самостоятельно создавать разнообразные оттенки цветов при смешении красок, хорошо знают тона, например, малиновый, сиреневый, бирюзовый. Поэтому в доме всегда должны быть краски для творческой деятельности ребенка.
Научить малыша отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка.
Для начала попробуйте к названию предметов добавлять их цвет. Собираетесь гулять с ребенком – называйте цвет одежды, которую натягивает на себя Ваш малыш, играете с машинками – проговаривайте их цвета, моете овощи – тоже есть повод посмотреть, какого они цвета.
Выйдя с малышом на улицу, оглянитесь вокруг и рассмотрите какого цвета песочница, лопатка у соседской девочки, какие сочные зелёные листья на деревьях, замечательное голубое небо над головой, полюбуйтесь разноцветными цветами на клумбе.
Сортируйте по цветам прищепки, делайте рваные аппликации из бумаги одного цвета, слепите овощи, фрукты, игрушки. А на ночь можно почитать малышу книжки про цвета. Четыре основных цвета поможет запомнить «Петух и краски» В.Г. Сутеева (читая, акцентируйте внимание на цвете и показывайте на него в книжке). Отличная книжка «Цветные страницы» есть у Маршака. А деткам постарше можно почитать «Цветик-семицветик».
Интересно и легко можно научить кроху цветам с помощью красок и карандашей. В процессе создания картины – называйте цвет используемых «инструментов» («Давай порисуем синим карандашом», «Вот какой у нас получился красный зонтик»). Следующим этапом предлагайте ребенку поискать нужный карандаш: «Давай разукрасим солнышко желтым цветом, где у нас желтый карандаш?» Начинайте искать вместе, постепенно передавая инициативу в руки малыша. Ещё одна интересная игра «Найти игрушки или предметы нужного цвета».
Также запомнить красный, жёлтый и зелёный цвет поможет светофор, а заодно и с правилами дорожного движения познакомитесь.
Дети запоминают все очень быстро. А если познавательный материал преподносить им в виде игры, то очень скоро ваше чадо будет безошибочно называть не только основные цвета, но и их многочисленные оттенки!
Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся и называйте цвет. Сравнивайте предметы; Например, наша машина зелёная, как травка(листик). Обязательно объясняйте ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное (покажите), а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко). А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию. –Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце. Самостоятельно смастерите конфеты из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов), положите их в вазочку и попросите ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета- в красную коробочку и т.д. Проделайте всё это с пуговицами: положить зелёную пуговицу в зелёную коробочку и т.д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук. Обязательно рисуйте вместе со своим ребенком. Можно взять трафарет или раскраску и дать ребёнку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко- жёлтым… В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный, желтый. Предметы одного цвета, для закрепления вашему ребёнку большое подспорье.
Полезные советы:
- Новые цвета добавляйте постепенно по 1-2 после того как ребёнок запомнит предыдущие. Т.е. Вы можете рисовать и 20 различными карандашами, но не стремитесь сразу называть все цвета.
- Акцентируйте внимание только на названии нескольких цветов и ориентируйтесь по ребёнку. Обычно после усвоения первых 5-6 цветов малыш в состоянии быстро запоминать остальные.
- Не добавляйте одновременно похожие оттенки, например, сиреневый и фиолетовый или сиреневый и розовый, так как ребёнок может начать их путать.
- Не проверяйте открыто знания ребёнка, в процессе Вы сами увидите, какие цвета ребёнок знает, а какие подзабыл.
Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета
Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.
Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.
Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр. Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Уроки рисования, или с чего начать обучение ребенка рисовать"
Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!...
С чего начинать обучение ребенка цветам
С чего начинать обучение ребенка цветам...
Консультация для родителей: «С чего начинать обучение ребенка цветам?»
Когда ребенок четко сможет сортировать предметы по различным свойствам, можно приступать к аналогичным занятиям с цветами....
Информационные буклеты для родителей на тему "Роль развивающих игр для детей 3-4 лет" и "С чего начать обучение ребёнка цветам?"
полезная информация для родителей...
Консультация для родителей: «С чего начинать обучение ребенка цветам?»
Консультация для родителей: "С чего начинать обучение ребенка цветам?"...
С чего начать обучение ребенка рисовать
С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги....
Консультация для родителей на тему: “С чего начинать обучение”
Консультация для родителей“С чего начинать обучение”Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только знач...