Проект пожилого человека "Наши бабушки и дедушки"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта заключается в том,что в сегодняшние дни существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми.Возникает необходимость духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей.В современном мире о пожилых дюлях не принято рассказывать детям.К ним относятся потребительски или вообще не замечают.Я считаю,что этой категории граждан необходимо повышенное наше внимание.Они должны чувствовать нашу любовь и заботу.
Новизна моего проекта в том,что общение поколений важно для его участников.Идет передача знаний и опыта от старшего поколения к младшему и наоборот,создавая семейные ценности и традиции,позволяя пожилым людям чувствовать себя нужными.При этом укрепляется связь поколений,более гармонично складываются отношения между поколениями ,то есть все стороны чувствуют преимущества участия бабушек и дедушек в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozhiloy_chelovek_1.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 10» 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Завидная д. 5, ул. им. Героя Советского Союза В.Н. Фокина, дом 4, ул. Завидная, дом 7 +7 (495) 107-50-35, school10vidnoe@mail.ru, www.lenschv-10.edumsko.ru |
Проект
по духовно-нравственному воспитанию
на тему:
«Наши бабушки и дедушки»
Автор: Кривоконева Елена Вячеславна,
воспитатель.
г.Видное,2023г.
Тип проекта: социально- творческий.
Вид проекта: групповой.
Возраст: 5-6 лет
Проект реализуется: с01.09.2023 по 30.11.2023.(краткосрочный)
Целевая аудитория: В реализации проекта участвуют дети старшей группы, родители (законные представители), педагоги ДОО пожилые люди, дедушки, бабушки.
Управление реализацией проекта: Кривоконева Елена Вячеславна -воспитатель
Ресурное обеспечение: Временное обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
Реализация проекта осуществляется ресурсами дошкольного учреждения.
Содержание и механизм реализации:
Проект реализуется по следующим модулям:
- проектный;
- творческий;
- практический;
Волонтерство в России сегодня это – форма патриотического воспитания и гражданской активности молодых людей. Это новые возможности, компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая традиционные формы, которая осуществляется
Актуальность волонтёрства.
Волонтёрство – это одна из форм нравственно -патриотического воспитания. Это новые возможности помощи нуждающимся во внимании подрастающего поколения. Так же это новые возможности как для пожилых людей так и детей, и их родителей.
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.
Актуальность проекта заключается в том, что в сегодняшние дни существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей. В современном мире о пожилых людей не принято рассказывать детям. К ним относятся или потребительски или вообще не замечают. Мы считаем, что этой категории граждан необходимо повышенное наше внимание. Они должны чувствовать нашу любовь, заботу.
Новизна нашего проекта в том, показать, что общение поколений важно для его участников. Идет передача знаний и опыта от старшего к младшему и наоборот, создавая семейные ценности и традиции, позволяя пожилым людям чувствовать себя нужными. При этом укрепляется связь поколений, более гармонично складываются отношения междупоколениями, то есть все стороны чувствуют преимущества участия бабушек и дедушек в воспитании детей.
Цель проекта: Формировать у дошкольников позитивное отношение к старшему поколению, носителям традиций.
Задачи проекта:
Образовательные
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивающие
Развитие творческих способностей.
Воспитательные
Воспитывать у детей чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям;
совершенствование навыков культуры поведения.
Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками
Прогнозируемые результаты:
-осознание детьми и взрослыми значимости вопросов нравственного воспитания детей, семейных ценностей;
-проявление инициативы и самостоятельности детей в общении со старшим поколением, желанием заботиться о старшем поколении, следовать примеру взрослых; повышение
-уровня педагогической, коммуникативной культуры прародителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей;
-повышение у воспитателей профессиональной компетентности.
Технология педагогического проектирования делает воспитательно- образовательный процесс инновационным, открытым для активного участия родителей воспитанников.
Проект опирается на научные принципы его построения:
-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста;
-принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип успешности и доступности;
-принцип здоровьесберегающих технологий;
-принцип активности и сознательности: участие всего коллектива в целенаправленной деятельности;
-принцип событийности.
Этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный:
- формирование у волонтёров мотивации на участие в проекте;
-создание волонтерского отряда и распределение обязанностей между участниками;
-формулировка целей и задач проекта;
- разработка плана мероприятий.
-подборка методической, художественной литературы, музыкальных произведений.
- подборка наглядного материала для мультимедиа.
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- разработка анкеты, памятки для родителей и прародителей.
- разработка конспектов, сценариев мероприятий, проводимых в рамках проекта.
II этап – практический, предусматривает организацию общения волонтёров (детей) с пожилыми людьми.
Освоение и использование форм, приёмов и методов работы
-работа с детьми;
-работа с родителями.
III этап – обобщающий этап состоит из:
- подведения итогов проекта и анализа результатов деятельности;
-обобщение и презентация опыта работы
-определение перспектив дальнейшей деятельности.
Месяц | Тема и содержание | Цель | |
Сентябрь | 1 | Анкетирование родителей «Пожилые бабушка и дедушка в семье» | Получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием |
Беседа на тему: «Праздник День пожилого человека» «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», «Мамина мама» | Познакомить детей с историей праздника. | ||
2 | Просмотр мультфильма социального проекта «Про Миру и Гошу» | Рассказать об отношении детей к старости | |
3 | Рассматривание иллюстраций с изображением пожилых людей. | Прививать детям навыки доброжелательности. | |
4 | Рассказы детей о своих бабушках и дедушках по фотографиям; как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время. | Воспитывать чувство долга и внимание к ближним | |
5 | Чтение художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»; произведения русских писателей и поэтов: «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева | Воспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям | |
Октябрь | 1 | Досуг «1 октября – День пожилого человека» | Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей. Создать комфортную и благоприятную 2атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива и взрослых. |
2 | Рисование «Мои любимые бабушки и дедушки» | Прививать уважение и заботливое отношение к пожилым людям | |
3 | Подарок для бабушки и дедушки | Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание делать приятные сюрпризы | |
Ноябрь | 1 | Акция «Твори добро своими руками» | Изготовление поздравительных открыток к праздничным датам. |
2 | Детские рассказывания: «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший» | Показать роль бабушки или дедушки в семье. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколению. | |
3 | Игровая ситуация «Семья». Сюжет «Веселая семья». Заучивание стихов к Дню пожилого человека | Предложить детям обыграть различные ситуации, выступить в роли родителей, бабушек и дедушек. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей. |
Список используемой литературы:
-Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной
действительностью» - М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;
- Давыдова О.ВИ. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. М.:
Творческий центр «Сфера», 2012г.
- Данилова И. С. Бабушка, Что такое С...? Москва: Издательство «Капелька»,
2016 — 24 с.
- Ждакаева Е.И.Тропинка к счастливой семье. Коррекциядетско- родительских
отношений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 – 119 с.
-Кулик Л.А, Н.И.Берестов. Семейное воспитание. М., Просвещение 2000г.
Приложение№1
Анкета для родителей
«Бабушка и дедушка в семье»
Выберите, пожалуйста, один из трех вариантов ответа на каждый вопрос и обведите в кружок.
1. Если Ваши дети захотели мороженое или конфеты, как Вы думаете, бабушка и дедушка удовлетворят их желание?
а) если это перед едой, то нет;
б) да, но редко;
в) всегда да;
г) свой ответ
2. Дети разбрасывают игрушки, вещи. Как поступят бабушка и дедушка?
а) сами уберут;
б) сделают замечание;
в) потребуют все собрать;
г) предложат сделать это вместе;
д) свой ответ
3. Как поступят бабушка и дедушка, если внуки употребляют какие-то обидные, грубые слова и выражения?
а) сделают вид, что не услышали;
б) отругают;
в) накажут;
г) свой ответ
4. Как дедушка и бабушка воспитывают у внуков стремление к труду?
а) личным примером;
б) совместной деятельностью;
в) угрозой наказания;
д) игрой;
е) свой ответ
5. Как они поступают, если дети упрашивают их купить новую игрушку?
а) сразу покупают;
б) обещают купить позже;
в) отговаривают от покупки;
г) свой ответ
6. Внуки, играя в доме, случайно разбивают вазу. Как отреагируют бабушка и дедушка?
а) отругают;
б) запретят играть дальше;
в) помогут собрать осколки;
г) не обратят внимания;
д) другой ответ
7. Каково отношение бабушки и дедушки к детской самостоятельности?
а) им нравится это качество;
б) не одобряют;
в) делают все за ребенка;
г) считают, что еще рано;
д) свой ответ
8. Выберите образ, который подходит для характеристики Вашей бабушки:
а) деловая, работающая бабушка;
б) наседка;
в) контролер-наставница (сама не помогает, но учит, как правильно);
г) прогрессивная бабушка (в курсе всего нового в образовании, воспитании);
д) свой ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвященный Дню пожилых людей: "Бабушки и дедушки, за всё вам спасибо".
Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Учить выражать свою благодарность людям старшего поколения. Оказывать им внимание и посильную помощь....
Концертная программа ко дню пожилого человека « Бабушка с дедушкой рядышком»
Концертная программа « Бабушка с дедушкой рядышком» Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и их труду....
Сценарий праздника ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки".
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;- воспитывать у детей з...
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...
Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки" /подготовительная игра/
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;- воспитыват...
Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;- воспитыват...
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА «Бабушки и дедушки, мы очень любим вас» октябрь 2022г.
Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения – н...