Создание условий для поддержки детской инициативы в раннем возрасте
презентация к уроку (младшая группа)
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится полноценным участником образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности..
Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Можно сказать, что инициатива имеет три составляющие:
- внутреннее побуждение к новым действиям;
- вовлечение окружающих людей в эту деятельность;
- умение брать на себя руководящую роль.
В раннем возрасте мы начинаем учить детей проявлять инициативу.
В своей работе использую следующие условия поддержки детской инициативы.
Необходимо подготовить разнообразную по содержанию развивающую предметно-пространственную среду. Должно быть отведено время на занятия по выбору — так дети учатся сознательно делать его и реализовывать свои интересы и способности. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать цели - вот, что является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.
Образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач. Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер способствуют развитию каждого из детей и предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-_doklad.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится полноценным участником образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Р азвития ребенка раннего возраста целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей : ребенок интересуется окружающими предметами и активно взаимодействует с ними (т.е. проявляет предпосылки инициативы); эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении .
Инициатива , инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
Условия, необходимые для развития детской инициативы . Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию
Уголок дорожной безопасности «Светофорчик» Уголок безопасности
В гостях у сказки «Моя любимая книга »
Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей.
В каждом возрасте своя приоритетная сфера проявления детской инициативы . В 2-3 года ее проявлением является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами, обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира .
Мы так же позаботились о том, чтобы дети не потеряли чувство защищенности и безопасности и, устав от окружающих, имели возможность перебраться в «тихий уголок» , чтобы поиграть, полистать любимые книжки или просто помечтать.
Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях....
Консультация для педагогов "Создание условий для поддержки детской инициативы"
Консультация для педагогов...
«Создание условий для поддержки детской инициативы»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации....
Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."
Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...
Презентация "Создание условий для поддержки детской инициативы "
Консультация для педагогов ДОУ...
Создание условий для поддержки детской инициативы в раннем возрасте
В статье даны рекомендации по созданию условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей раннего возраста....
Доклад на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в старшем дошкольном возрасте»
Детская инициатива проявляется в свободной форме деятельности детей по выбору и интересам. Открывая перед собой возможность играть,, рисовать, конструировать, сочинять и многое другое, в соответствии ...