экологическое воспитание
методическая разработка

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КОНОПЛЕВА

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Экологическое воспитание по средством игровой деятельности».
Природа - это тайна за семью печатями. Как же интересно все устроено! С каждым временем года природа дарит вам новые впечатления.

Зимой- белые пушистые одежды на деревьях, сугробы, покрывало дорог. Такой восторг вызывает, когда делаешь первый шаг на белом покрывале.
Весной, начинается оживление птиц, набухание почек и появление маленьких листьев, первых цветов (мать- мачехи),как маленькие цветочки согревают своим жёлтым цветом.
Летом, солнце жаркое, хочется больше времени проводить на берегу, когда все утопает в зелени и цветочном покрывале. Смотришь на разных насекомых и удивляешься, как они торопятся по своим делам.
А когда наступает золотая осень, листья приобретают яркий окрас, хочется наслаждаться и наслаждаться этими мгновениями.

Экология - Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания

Каждый день наблюдая за природой с детьми педагог , обращает внимание детей, на изменения в природе. А чтоб детям лучше запоминалось, педагог делает это через игру. Игра –ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Через игру развивается у детей: память , мышление, речь

В детском саду практикуются сюжетные игры «Садовод», «Лесное путешествие», «Спасатели», театральные, дидактические игры «Кто ,где живет?», «Чей малыш?» «Где что растет?» «Кто что ест?», подвижные игры. Очень полезно предлагать детям практические игры с такими предметами, как песок, вода, глина. Цель данных игр не только в том, чтобы повеселиться и слепить фигурку или сделать домик (брызгаться водой, пускать мыльные пузыри и т.д.), но и познать свойства этих природных материалов.

Если просто сказать ребенку, о том, что нельзя рвать цветы или ломать деревья ,ребенок будет знать, что нельзя, но будет делать по своему. А если с ребенком поиграть и в игровой ситуации объяснить, к чему приведет его поступок, у ребенка отложится это в памяти.

Экологическая игра помогает понять ребенку, настолько важно его отношение к природе.

Главное вызвать у детей эмоциональный отклик и желание продолжить такую деятельность самостоятельно.

Воспитатель : Коноплева Наталья Николаевна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...