«Возможности экологического воспитания в семье»
консультация (средняя группа)

Сафонова Наталия Викторовна

«Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро».

Сухомлинский В. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_16.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Возможности экологического воспитания в семье»

Подготовила: Сафонова Н.В. воспитатель

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, что мы с вами сможем вложить в их мышление, в их образ жизни, в их жизненную позицию, определит, то, как ребенок уже в сознательном возрасте будет относиться к окружающему его миру. На сегодняшний день, приоритеты воспитания в семье расставлены на более приземленные позиции. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами, закладывают агрессивное отношение к проблемным жизненным ситуациям.

Хорошо, если родители научат выбрасывать мусор в специальные контейнеры и не ломать на деревьях ветки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Формирование начал экологической культуры начинается в дошкольном возрасте. Специалисты – педагоги отмечают, что у ребенка – дошкольника важно воспитать правильное отношение к природе, его окружающей, к себе и к людям как к части природы, к вещам. Тогда ребенок растет отзывчивым и любознательным, инициативным и активным исследователем этого мира, у него формируется собственное мировосприятие и отношение к происходящим событиям в жизни. Общение с природой и бережное к ней отношение формируют у маленького ребенка социально одобряемые личностные качества и пробуждают морально – нравственные чувства и отношения не только к природе, но и к окружающим людям. Знакомство с миром природы способствует расширению представлений о жизненном пространстве, окружающем ребенка, социальных связях и отношениях в нем. Экологическое воспитание – составляющее звено умственного воспитания ребенка - дошкольника, общение с природой активизирует высшие психические процессы (мышление, речь, внимание, память). Совместное познание мира природы, общение с ней в сотрудничестве с взрослыми, прежде всего с родителями, помогают развивать представления детей об окружающем их мире животных и растений до оптимального уровня, побуждают к познанию нового, обогащают опыт взаимодействия с природой. Дошкольники, как правило, с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но умеют увидеть далеко не всё, а иногда не замечают самого главного. А если рядом с ними чуткие взрослые, прежде всего, родители, которые удивляются вместе с ним, учат их не только смотреть, но и видеть, дети захотят ещё больше узнать об окружающем их природном мире. Наблюдения окружающей природной среды и её отдельных объектов, экскурсии – прогулки сезонного характера, практическая деятельность с природным материалом и в самой природе и, конечно же, беседы и чтение детям материалов о природе и её явлениях эффективно способствуют воспитанию экологической культуры дошкольников. А чтобы ваше общение с ребенком было интересным - обыгрывайте это общение. Предлагаем вам, уважаемые родители, увлекательные наборы дел, направленные на общения с миром природы, воспитывающие гуманное отношение к ней, стимулирующие умственное и личностное развитие ваших детей, дарящие радость открытий и увлекательных экспериментов.

1. Изготовление макетов, демонстрирующих многообразие явлений в природе и их взаимозависимости: Можно, используя природный материал, изготовить с ребенком макеты, наглядно и доступно показывающие многообразие явлений в природе. Например, макеты, демонстрирующие осенние изменения в природе, связанные с листьями. Эти макеты можно обыграть, например, используя наборы игрушек – насекомые.

1) Макет «Осеннее дерево» - листья опадают с дерева, ложась под дерево, укутывая почву вокруг него, как теплое одеяло. В листве так же прячутся уж, еж. Под листьями им будет спать тепло и комфортно.

2) Макет «Одеяло из листьев» - под листьями спят, как под теплым одеялом насекомые.

2. Игра «Листья для художника» Обратить внимание, что сухие листья – это материал для творчества. Создайте с ребенком картины, аппликации, панно из сухих листьев.

3. Сбор гербария, составление композиций из сухих цветов.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё необходимое уже заложено в каждом человеке с рождения. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Экологическое воспитание в семье»

Тема: «Экологическое воспитание в семье».Цель: дать родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в эко...

Экологическое воспитание в семье

В данном материале представлены методические рекомендации по экологическому воспитанию в семье, раскрыто значение экологического воспитания в семье....

Экологическое воспитание в семье.

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"...

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"

собрание проводится в виде конкурса для детей и их родителей...

Экологическое воспитание в семье и ДОУ

   Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать ...

Консультация-тренинг для педагогов «Возможности экологического воспитания в расширении лексики детей».

Расширяя представление о природе на различных занятиях , в бытовой экологической деятельности мы   воспитываем  гуманное отношение к живому, побуждаю к эстетическим переживаниям, связанным с...

Особенности и возможности экологического воспитания в условиях пандемии.

                         Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастав в условиях пандемии....