Консультация_для_родителей_на_февраль
материал
Консультация_для_родителей_на_февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditelei_na_fevral.docx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учите детей рисовать»
Подготовила воспитатель
Меркель Лариса Николаевна
Все дети любят рисовать. Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования:
«ты всё можешь!» Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета – нарисовать похоже.
На самом же деле это происходит намного раньше – в каракульный период. Каракульное рисование имеет три фазы:
1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных) Период от 1 года до 1,5 лет.
2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.
3. Стадия развитых каракулей. Период - около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа - линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами. А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка.
Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам:
- пусть развивается;
- пусть трудится;
- пусть радуется;
- пусть творит!
Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать: « Я не умею рисовать». Невольно возникают вопросы: «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки - лучи. Разве это не чудо!? Только что лист был белый, чистый и вдруг... Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само - мы ему помогли. Наше Солнышко». Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство.
Правила рисования карандашом:
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче, и слабо - если нужно закрасить светлее.
Правила рисования кистью:
1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, несильно сжимая пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Игры с рисованием.
В процессе изобразительной деятельности малыш не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу — он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка. Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте: круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть и небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов взрослыми дает малышу чувство значимости и ценности. Вы можете развить творческий потенциал ребенка, если с самого раннего возраста познакомите его с разнообразными материалами и научите обращаться с ними. Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить. Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида. Помогайте ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому, что его заинтересовало («Маша собирает грибы», «Слон в зоопарке», «Папа едет на машине», «Экскаватор копает песок»). Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот: рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша. Перед проведением каждого занятия малыша надо обязательно заинтересовать тем, что он будет рисовать.
Для этого можно:
- заранее понаблюдать явления природы (дождь, снег, радугу);
- почитать и обыграть простые сказки («Колобок», «Курочка Ряба»);
- потанцевать и похлопать («как зайчики»);
- спеть песенку (о дождике, о гусях, о машине);
- поиграть в ролевую игру («Паровоз», «Кот и мыши»).
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "23 февраля - семейный праздник"
Отмечать праздники дома - отличная традиция....
Консультация для родителей "23 февраля семейный праздник"
Данная консультация будет полезна для родителей, которые дома решили поздравить своих родных и близких с праздником Защитника Отечества....
Консультация для родителей "23 февраля"
23 Февраля. История праздника Впервые День защитника Отечества отметили в 1919 году. Но тогда он носил другое название. До сих пор нет единой версии происхождения праздника....
Консультация для родителей: « 23 февраля – семейный праздник!»
Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет приду...
Консультация для родителей « 23 февраля – семейный праздник!»
Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет...
Консультация для родителей: « 23 февраля – семейный праздник!»
Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет...
Консультация для родителей 23 Февраля - День защитника Отечества
Консультация для родителей23 Февраля - День защитника Отечества...