Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Колобок - румяный бок
материал (младшая группа)

Чикотеева Галина Геннадьевна

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста "Колобок - румяный бок"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у детей речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее

осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи у дошкольников. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.
Через сказку у детей складываются более глубокие представления о мире.
Иногда детям очень трудно пересказать сказку после ее прослушивания. Дети путают последовательность появления героев, кого-то пропускают. Чтобы помочь ребенку пересказывать знакомую сказку, вызвать дальнейший к ней интерес, в своей работе я использую дидактическую игру «Колобок – румяный бок»,.
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Колобок румяный бок»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, воспитание интереса к русским народным сказкам

Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; развивать память, восприятие, воображение; формировать умение ориентироваться в пространстве; вызвать желание участвовать в сказке.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Описание игры: игра представляет собой макет русской народной сказки «Колобок».                             image    image     image

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми рассматривает доску с сюжетом сказки «Колобок». Обращает внимание детей на персонажей сказки. Проговаривает сюжет сказки от начала до конца.

 

Затем предлагает детям повторить сказку, путешествуя вместе с колобком по сказочному лесу от одного героя к другому.

 

В случае затруднения можно помочь ребенку наводящими вопросами, чтобы он сам продолжил рассказ. В случае ошибок очень важно не перебивать ребенка, чтобы не потерялся интерес к игре, а поправить в конце его рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra.docx14.21 КБ
Файл did_igra.docx796.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста "Колобок - румяный бок"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у детей речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи у дошкольников. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.

Через сказку у детей складываются более глубокие представления о мире.

Иногда детям очень трудно пересказать сказку после ее прослушивания. Дети путают последовательность появления героев, кого-то пропускают. Чтобы помочь ребенку пересказывать знакомую сказку, вызвать дальнейший к ней интерес, в своей работе я использую дидактическую игру «Колобок – румяный бок»,.

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Колобок румяный бок»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, воспитание интереса к русским народным сказкам

Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; развивать память, восприятие, воображение; формировать умение ориентироваться в пространстве; вызвать желание участвовать в сказке.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Описание игры: игра представляет собой макет русской народной сказки «Колобок».                                        

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми рассматривает доску с сюжетом сказки «Колобок». Обращает внимание детей на персонажей сказки. Проговаривает сюжет сказки от начала до конца.

Затем предлагает детям повторить сказку, путешествуя вместе с колобком по сказочному лесу от одного героя к другому.

В случае затруднения можно помочь ребенку наводящими вопросами, чтобы он сам продолжил рассказ. В случае ошибок очень важно не перебивать ребенка, чтобы не потерялся интерес к игре, а поправить в конце его рассказа



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста "Колобок - румяный бок"

             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические приемы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Это способ познания окружающего мира....

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста "Колобок - румяный бок"

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Колобок — румяный бок» представляет собой макет русской народной сказки «Колобок». Цель игры...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»  (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...