Сообщение «Адаптация детей к ДОУ раннего возраста по ФОП»
материал (младшая группа)
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
С момента поступления ребенка в детский сад у него начинается процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polkina_t.n._yubileynyy_adaptatsiya_detey_k_dou_rannego_vozrasta_po_fop.docx | 123.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | ||
| 412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
«Адаптация детей к ДОУ
раннего возраста по ФОП»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Полькина Татьяна Николаевна
г. Балашов, 2023 г.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
С момента поступления ребенка в детский сад у него начинается процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.)
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и так далее.
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь и терпение, квалифицированный подход к детям в адаптационный период, игры, образовательная деятельность, делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Перед поступлением в детский сад с родителями проводится следующая работа:
- консультации и стендовая информация о режиме пребывания в детском саду, о санитарно-гигиенических требованиях, меню детского сада, закаливании ребенка, навыках, которые необходимо формировать у детей;
- анкетирование родителей (законных представителей), направленное на изучение специфики семьи: условия жизни, состав семьи, возраст родителей, уровень их подготовленности в вопросах воспитания;
- знакомство родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, Образовательной программой;
- экскурсии по групповым помещениям (спальная, игровая, умывальная комнаты) с обзором развивающей предметно-пространственной среды;
- нахождение родителей (законных представителей) совместно с детьми в детском саду и на прогулочной площадке, где дети могут поиграть и осмотреться.
Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад. В адаптационный период отдаем предпочтение индивидуальным формам работы. Работа с небольшими подгруппами детей (3-4 ребенка). Предлагаем им игрушки: куклы, коляски, машины, которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания. Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку.
Организуем и предлагаем разнообразную деятельность каждому ребенку в течение дня, такую как:
- игры с песком и водой (детям предлагаются небьющиеся сосуды разного объема, ложки, воронки и малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает рыбок);
- игры в сухом бассейне, домике;
- пальчиковые игры или игры с шумовыми и звучащими игрушками;
- речевые игры (песенки, потешки, прибаутки);
- слушание негромкой, спокойной музыки.
Во время режимных моментов учитываем индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом в кровати игрушка. Некоторым детям во время засыпания необходим тактильный контакт- садимся с ним рядом, гладим по спинке.
В нашем детском саду широко применяется технология «Дети-волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми во время прогулки или других режимных моментов. Например, дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их какой-либо игре, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение, песенку. В результате волонтерского движения дети стали больше говорить, охотнее идти на контакт, с удовольствием слушать сказки, потешки, песенки.
Во время пребывания детей в детском саду наблюдаем за их поведением. Данные наблюдений фиксируются в адаптационных листах. По итогам составляются таблицы, в которых зафиксированы данные на каждого ребенка по всем периодам адаптации.
Именно таким образом в нашем детском саду проводится работа для облегчённого приобщения ребенка к условиям и требованиям новой среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Выступление на родительском собрании на тему: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"...
Адаптация детей группы раннего возраста
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к новым социальным условиям
Презентация об адаптации и системе работы педагога-психолога в период сопровождения адаптационного процесса....
Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»
Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...
Диагностика уровня социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством сказкотерапии. Мастер-класс.
Игровые упражнения №18. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди. Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть. Задачи:1.Преодоление барьеров общения в системе «ребе...
Адаптация детей раннего дошкольного возраста. Советы родителям для легкой адаптации.
Детям раннего возраста особенно тяжело привыкать к условиям дошкольного учреждения. Они еще слишком привязаны к матери и боятся всего нового, незнакомого. С первых дней жизни ребенку прививаются особы...