Логические игры
картотека (подготовительная группа)
Материал полезен для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_igry.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
- Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:
Печкина,ШарикаМатроскина.
Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика,
а Галя не рисовала Печкина?
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен растет на клене? - Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.
Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? - У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
- Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
- Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
- У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
- Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
- Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
- Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.
Оле - не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
- В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.
Что растет под елкой, а что под березой?
Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками,
а другой с машинками. Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?- Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?- Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат.
У семи братьев по одной сестре.
Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,
чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Саша ел яблоко большое и кислое.
оля ел яблоко большое и сладкое.
Что в этих яблоках одинаковое? разное?- Маша и Нина рассматривали картинки.
Одна девочка рассматривала картинки в журнале,
а другая девочка - в книжке.
Где рассматривала картинки Нина,
если Маша не рассматривала картинки в журнале? - Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом,
а другой - ветку с листьями.
Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Алик, Боря и Вова жили в разных домах.
Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа.
Алик и Боря жили в разных домах,
Боря и Вова жили тоже в разных домах.
Где жил каждый мальчик?- Коля, Ваня и Сережа читали книжки.
Один мальчик читал о путешествиях,
другой - о войне, третий - о спорте.
то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте,
а Ваня не читал о спорте?
Зина, Лиза и Лариса вышивали.
Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки.
Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек,
а Зина не вышивала листочки?
Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.
Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши,
кто-то - сливы, кто-то - вишни.
Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши,
Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?-
Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.
Сколько дней гостил Сережа?
У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.
Сколько у нее апельсинов?
У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.
Сколько у бабушки внуков?
Яйцо варится 3 минуты.
Сколько времени понадобится, чтобы сварить
5 яиц одновременно в одной кастрюле
Горело 6 свечей. 2 погасли.
Сколько осталось свечей?
Два автомобиля проехали 10 километров.
Сколько километров проехал каждый?
Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,
а потом высыпал туда еще две.
Сколько стало кучек песка?
Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.
Сколько монет нашла бы одна девочка?
Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.
Сколько детей у мамы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"
Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"...
Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей. Логические игры для детей
Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей.Логические игры для детей...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...