Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа)
Что рассказать ребенку о блокадном Ленинграде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_rasskazat_detyam_o_blokade_leningrada.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Рассказываем ребенку о блокадном Ленинграде»
В федеральном календарном плане воспитательной работы, который является единым для всех образовательных учреждений, обозначена дата очень важная для воспитания патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста. Это 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Родители часто спрашивают, а что можно рассказать ребенку о блокаде Ленинграда? Ведь это очень сложная тема для восприятия маленькими детьми. И нужно ли рассказывать детям о блокаде? Ведь слишком много информации, которая может вызвать у детей тяжелые переживания. Беседа о блокадном Ленинграде, безусловно, необходима для того, чтобы воспитать у ребенка чувство гордости за свою Родину, за людей, совершивших подвиг. Главное чему необходимо уделить внимание – это сохранение памяти об истории нашей страны, ее героях.
Возраст ребенка, с которого можно начинать такие беседы 5-7 лет. Как правило, беседы начинают с общего рассказа о Великой Отечественной войне. О значимых событиях, которые позволят ребенку понять, что такое война и как героически сражались за победу наши воины. Беседа может не ограничиваться рассказом. Можно посмотреть вместе с ребенком фильм; посетить военный парад, экскурсии в музее, к памятникам войны; прочитать произведения детских авторов о войне; принять участие в акциях «Бессмертный полк», «Блокадный хлеб», «Блокадная ласточка надежды». Рассказать о родственниках, которые воевали или трудились в тылу, показать семейные фотографии, письма.
А еще можно побеседовать с ребенком о символах блокадного Ленинграда.
Заклеенные окна. Город непрерывно бомбили немецкий самолеты. Бумажными лентами заклеивали окна, чтобы стекла не трескались и не вылетали от ударной волны при бомбежке.
Коптилки и керосиновые лампы. Света в жилых домах в блокадном Ленинграде не было. Все электростанции в пригороде немцы уничтожили, а в городе их было мало. Электроэнергию берегли для заводов, где выпускали снаряды и госпиталей, где лечили раненых. Жилье освещали коптилками и керосиновыми лампами. Коптилки делали из маленьких баночек, наливали керосин и зажигали фитиль. Они коптили.
Надпись. Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее ОПАСНА.
На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно это была сторона
Опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
Хлебные карточки. В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. В Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день. Детям выдавали 125 гр. В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало, а хлеб выдавался по карточкам. Остальные продукты выдавали раз в 10 дней.
Печка – буржуйка . Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла. Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле разрушенных бомбежкой зданий. Почему печь называлась буржуйкой? Потребляла много дров и мало грела. На печке варили похлебку, сушили хлеб на сухари, топили снег, чтобы пить воду
Санки и бидон. Зимой водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на Невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой.
Метроном .
Этот звук раздавался в перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами. По Ленинградскому радио транслировали равномерный, четкий стук метронома. Жители не выключали радио круглые сутки. Это была единственная возможность узнать новости. Метроном оповещал жителей об атаке немецких самолетов. Если он стучал медленно, значит атаки нет, а если быстро, то необходимо было спускаться в убежище, поскольку скоро начнется бомбардировка.Стук метронома напоминал людям ритмичные удары гигантского сердца Великого города, он успокаивал и внушал уверенность – если звучит радио, значит, город живет и борется.
Дорога жизни.
Когда открылась Дорога жизни, детей начали отправлять в эвакуацию. Это была дорога по Ладожскому озеру. Зимой по льду, летом на лодках по воде, под непрерывной бомбежкой. Часто грузовики проваливались под воду.
Детей отправляли в эвакуацию одних, без родителей, целыми садами и школами. Родители оставались работать на военных заводах. Сколько было горя и слез при расставании. Вещей разрешали брать совсем немного их складывали в чемодан, собраться нужно было быстро.
Но, не смотря на страшные испытания, во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и Ленинградское радио. Кажется невероятным, но в блокадном Ленинграде выступал детский танцевальный ансамбль. Бойцы смотрели на танцующих, истощенных детей и плакали, пораженные их мужеством. Каждый день юные танцоры выступали перед солдатами. Позже, ребят из танцевального ансамбля за их труд и мужество, как взрослых, наградили медалями "За оборону Ленинграда".
Еще один символ блокадного Ленинграда – это музыка, которую сочинил Дмитрий Шостакович. «Симфония № 7. Ленинградская». Музыка, которая подарила людям надежду. Он посвятил эту музыку страданию и великой борьбе горожан и защитников Родины. Музыку исполнял оркестр. В день премьеры вся артиллерия была брошена на подавление огневых точек. Большой зал филармонии был полон, люди несли цветы. Фашисты обезумели, когда услышали музыку, они думали, что город мертвый, а люди продолжали жить. ( звучит фрагмент музыки)
Блокадная ласточка с письмом – Немцы заявили, отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады. Но жители Ленинграда продолжали верить в победу, именно тогда появилась блокадная ласточка –символ надежды. Это был значок, который жители носили на одежде, он означал «Жду письма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...