Конспект занятия ко Дню Матери
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия ко Дню Матери.
Средняя группа.
Цель: - формировать представления о празднике «День Матери».
Задачи:
- развивать у детей доброе отношение, нежные чувства самому близкому и дорогому человеку - маме
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко Дню Матери.
Средняя группа.
Цель: - формировать представления о празднике «День Матери».
Задачи:
- развивать у детей доброе отношение, нежные чувства самому близкому и дорогому человеку - маме
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги и природного материала. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Словарная работа:
ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
Карточки – заготовки природного материала: тыквенные семечки, пшено, клей, салфетки, клеёнка, ватные диски, цветная бумага для аппликаций.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
- Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель:
- Ребята, а какие праздники вы знаете для мам, женщин?
Дети: 8 марта, День рождения, День матери.
Воспитатель:
-Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: День Матери.
Воспитатель:
-Ребята хочу предложить вам послушать стихи о маме
(Чтение стихов)
Воспитатель: Ребята, Вы слышите кто-то скребется в дверь? Ой, здесь же собака! Вы слышите, о чем нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра. классификация «Потерялись детки?» (фигуры животных)
(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У кошки - котенок .У коровы - теленок. У лошадь - жеребенок.
Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел".
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей.
- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка. А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат в тыквенные семечки, карточки, детали для поделки цветочка Незабудки. Сейчас из них мы сделаем подарок для мамы.
– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Мы с Вами предварительно сделали заготовки открыток с Незабудками, а сейчас мы с Вами тыквенные семечки приклеим к середине цветочка.
(По окончанию работы оценка открыток.)
Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки.
- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия ко Дню матери
Конспект занятия по лепке из соленого теста....
Конспект занятия ко Дню матери
Конспект занятия "Моя любимая мамочка"...
Мамы разные нужны, мамы всякие важны! - конспект занятия к Дню Матери
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
Методическая разработка , конспект занятия-досуг "День Матери"
праздник-досуг ко дню матери...
конспект занятия ко Дню матери
Во многих странах отмечается День матери. Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей....
Конспект занятия ко дню Матери с элементами игры "Вот какая мама - золотая прямо !"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ...