Интерактивные технологии в дошкольном образовании
презентация
Презентация к докладу "Интерактивные технологии в дошкольном образованиии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Интерактивные технологии в ДОУ" | 2.93 МБ |
Доклад к презентации "Интерактивные технологии в ДОУ" | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий. corowina.ucoz.com
Центр профессий
Центр игры
Центр конструирования
Центр двигательной активности
Центр природы
Центр экспериментирования
Музыкальный центр
Центр творчества
Центр книги
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»
Создание РППС в ДОУ с учётом
ранней профориентации
Подготовила: воспитатель Михно Е.А.
г. Артёмовский
2019 год
Сложившиеся тенденции развития образования Российской Федерации уникальны. Кардинальные перемены, происходящие в экономической, социально – политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения. Это требует научного осмысления , необходимого для учёта новых реалий в построении процесса общественного воспитания. В связи с этим одной из задач современного дошкольного образования является развитие ребёнка, открывающее возможности для его социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с обществом и соответствующими возрасту видам деятельности.
Следовательно в развитии личности ребёнка дошкольного возраста и знаний о социальной действительности первоочерёдными будут являться знания, которые обеспечивают понимание значения трудовой деятельности людей, отношения к труду и результатам труда уже в дошкольном возрасте. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общие представления об окружающем мире , но и формирует у них определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ориентации.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. При проектировании развивающей предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы:
- насыщенности
- трансформируемости
- полифункциональности
- вариативности
- доступности
- безопасности.
Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования.
Пространство групп представляет собой разграниченные «центры», оснащенные развивающим материалом, с учетом каждой возрастной группы детей детского сада и создает условия для игрового сюжета. Все предметы расположены на доступном для детей уровне. Наполнение центров соответствует направлениям по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
«Центр профессий» предполагает познакомить детей с многообразием профессий: лэпбук, дидактические игры, куклы, одетые в профессии, карты, схемы позволяют познать их особенности, расширить свои представления о них.
«Центр игры» - является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности, изображающие предметы труда и быта; для развития предметных действий, ролевые атрибуты к играм, необходимые материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Центр «Конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.
«Центр двигательной активности» содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность детей.
Центр «Мир на дорогах» представлен игровым центром в группах, модульными машинами, макетами, площадкой со знаками дорожного движения на улице.
Центр «Служба спасения» - помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и знакомит детей с профессией пожарного, полицейского.
«Центр природы» включает комнатные растения, календарь природы по временам года, «огород на окне» - наблюдение за ростом растений, материалы для развития трудовых навыков, природный материал.
«Экспериментальный центр» оснащен материал для опытно- поисковой работы, которые активизируют познавательную деятельность детей. Это развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Имеется выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
«Музыкальный центр» представлен музыкальными инструментами, игрушками, фотографиями детских композиторов, дидактическими играми по ознакомлению с профессией музыканта, техническими средствами обучения магнитофон, аудиозаписи детского музыкального репертуара.
В «Центре творчества» размещены материалы, раскраски по ознакомлению детей с профессиями и мастерами по изготовлению народных игрушек. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности. Дети имеют возможность самовыражаться в своѐм творчестве. Все детские работы выставляются в специально отведенном месте. Работы доступны для просмотра родителям, являются украшением групп, музыкального зала, вестибюлей детского сада
В центре «Библиотека» имеется детская художественная литература по ранней профориентации детей дошкольного возраста с учетом возраста, иллюстрации к детским произведениям, альбомы, подборки иллюстраций, картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда.
Также в ДОУ может быть создана мобильная РППС удовлетворяющая образовательные потребности по развитию ранней профориентации. Согласно возрастным особенностям детей в ДОУ можно обозначить мастерские, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и само деятельности. Мастерская представляет собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерская предполагает познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего.
Мастерская «Строители» — представлена строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Включает в себя все строительные профессии: архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик и т.д.
Мастерская «Мир на дорогах» — представлена игровыми центрами, стендом в холле детского сада, площадкой со знаками дорожного движения, разметкой дороги. Включает в себя водителей все видов транспорта, службу ГАИ, профессии ремонтных дорожных работ, автомехаников и т.д.
Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т.д. игровыми центрами в группах.
Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих в данной местности. Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные технологии в дошкольном образовании
Презентация "Интерактивные технологии в дошкольном образовании" выступление на педагогическом совете....
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Дошкольное детство – очень важный отрезок жизненного пути каждого человека. И насколько оно будет ярким, интересным во многом зависит от нас, педагогов, которые поведут малыша в увлекательный мир позн...
Доклад на тему "Интерактивные технологии в дошкольном образовании"
В докладе подробно описаны виды интерактивных технологий и методы их применения в дошкольном возрасте....
План по самообразованию Тема: « Интерактивные технологии в дошкольном образовании» 2018-2023 г.г.
план по самообразованию на 2018-2023 г.г. "Интеактивные технологии в дошкольном образовании" Квест-технология,лэпбук,эврестическая технология,синквейн, баскет-метод,кейс-технология,кластер,к...
Статья на тему: «Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»
В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных технологий в дошкольном образовании. Представлены положительные стороны использования интерактивной доски в НОД с детьми дошкольного ...
«Интерактивные технологии в дошкольном образовании»
Статья о применении интерактивных технологий в ДОУ....
Интерактивные технологии в дошкольном образовании
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимоде...