Конспект тематической беседы
план-конспект занятия (старшая группа)

Юдович Антонина Сергеевна

Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Медицинские работники»

Задачи:

— закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр, дерматолог);

— активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, хирург, отоларинголог, дерматолог, сердцебиение, легкие, операция, наркоз, заболевание;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; беседа с врачом (медицинской сестрой) детского сада о ее профессии; занятие по обучению рассказыванию с использованием картины «Врач» (из серии «Кем быть?»).

Материал: иллюстрации с изображением врачей различных специальностей; картина «Врач»

* * *

На стене висит картина «Врач» (из серии «Кем быть?»).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем важна работа врача?

Дети отвечают.

Да, правильно в народе говорят: «Здоровье дороже золота». Ведь за деньги здоровье не купишь. Вспомните, пожалуйста, что мы говорим при встрече со знакомыми в первую очередь?

Дети отвечают

Верно. Вот послушайте: Здравствуйте! Здорово! Здравия желаю! Будьте здоровы! Доброго здоровья! Кушайте на здоровье! Как здоровье? Все эти слова мы ежедневно слышим и говорим при встрече и расставании, дома и в детском саду, в помещении и на улице.

Сегодня мы с вами поговорим о том, кто помогает нам сохранить наше здоровье или вернуть его нам. Мы поговорим о медицинских работниках. Скажите, а где мы можем встретить врачей?

Дети отвечают.

А еще медицинских работников можно встретить в санатории, роддоме, оздоровительном лагере и т.д. В нашем детском саду тоже есть врач. Если дети, которые ходят в наш детский сад, заболеют, врач им всегда поможет: перебинтует, помажет мазью ушибленное место. Врачей, которые лечат детей, называют педиатрами. Посмотрите на картинку: здесь педиатр прослушивает сердцебиение девочки. С помощью этой трубки врач определяет, правильно ли бьется сердце девочки, нет ли посторонних звуков и шумов при биении сердца. А на этой картинке педиатр прослушивает легкие мальчика. Врач обязательно спросит ребят, не болит ли у них что-нибудь. Внимательно посмотрите на картинки и задайте вопросы по ним.

Воспитатель далее читает стихотворение «Врач» (И. Драч).

Знает врач про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас.

А чтобы вы не болели, врач-педиатр выписывает витамины. Кому- то назначает усиленное питание, кому-то — лекарства. И все это врач делает, чтобы сохранить ваше здоровье, ведь вы не хотите быть больными и немощными, правда?

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло,

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки —

В них таблетки и облатки,

Капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны,

Нам лекарства не нужны.

Воспитатель выставляет картинку, где изображены врачи, делающие операцию. Дошкольники в течение минуты молча рассматривают иллюстрацию.

Как вы думаете, кто изображен на картине? Что они делают? Что было до операции? Что будет после? Где это происходит? Кто-нибудь из вас видел когда-нибудь (может быть, по телевизору), как проходит операция?

 

Дети отвечают.

Воспитатель вновь обращается к картине, спрашивает, что бы они хотели узнать об изображенных людях и действиях.

На операции обязательно присутствуют главный хирург (их может быть двое) и его ассистенты. Они, как правило, помогают хирургу: делают наркоз, подают медицинские инструменты. Руки и инструменты врачей, делающих операцию, должны быть стерильными, значит, очень чистыми, иначе в организм больного может попасть инфекция, и больному станет хуже. Обязательны для таких врачей специальные халаты, шапки и повязки.

А вот еще одна картинка, на ней — реанимационная палата. Туда попадают люди после операции, чуткое внимание врачей всегда направлено на состояние больных людей, лежащих в реанимации. Посмотрите, сколько здесь различных приборов. Все они фиксируют состояние организма человека, чтобы в случае необходимости врач немедленно среагировал на ухудшение здоровья больного и помог ему. Вот такая сложная работа у хирургов. Послушайте отрывок из стихотворения К. Мориса «Папины профессии» (пер. В. Берестова):

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

А теперь посмотрите на свои руки и скажите, что покрывает наше тело? (Кожа.)

Верно. Это очень чувствительный орган, реагирующий на внешние воздействия. Вот ущипните себя, видите, вы сразу почувствовали: вам неприятно. Еще хуже будет, если кожу содрать, поцарапать или обжечь. При некоторых заболеваниях на коже появляются различные прыщики, волдыри, пятна. А это уже работа дерматолога — кожного врача. По состоянию кожи он может определить, какое заболевание у человека и с чем оно связано.

А если у вас заболели уши, горло или насморк появился, тогда вам необходимо показаться отоларингологу (лор-врачу), или, как говорят, «ухо-горло-носу». Он пропишет микстуру, капли, травы для полоскания. И если выполнять его указания, вскоре можно выздороветь. Именно этот врач с помощью маленькой воронки смотрит вам в ухо, железной лопаткой придерживает язык, когда обследует горло. Кто из вас видел таких врачей? Расскажите об этом.

Кроме хирурга, педиатра, отоларинголога существует еще много видов медицинских профессий. Кто знает, кто такой стоматолог?

Дети отвечают.

Правильно, это зубной врач, он лечит зубы. Чтобы как можно дольше сохранить зубы крепкими и здоровыми, нужно что делать?

 

 

Дети отвечают.

А еще не реже одного раза в год ходить к стоматологу, чтобы он проверял состояние ваших зубов. Вот у вас выпадут молочные зубы, появятся коренные, постоянные до конца жизни. Их нужно, конечно, беречь.

Воспитатель читает стихотворение (из сборника «Детские стихи о здоровье»).

Перестану зубки чистить,

И пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму,

На качельке покачать.

А с качели-карусели

Захочу в бассейн пойти,

Ох, как зубки заболели...

Мне пора к врачу идти...

Зубки врач мои посмотрит,

Плохо дело-то, дружок, —

Бормашиною посверлит

Коренной уже зубок...

Ну а если ты не будешь,

Зубки чистить по утрам,

Боль зубную не забудешь,

Будешь ныть по вечерам...

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

А что еще нужно особенно беречь? (Глаза.)

Особенный орган, без которого нам будет очень-очень трудно в жизни, — это глаза. Вот закройте глаза и представьте, что произойдет, если вы не будете видеть. Вы пойдете по улице и будете спотыкаться о различные преграды, не сможете перейти улицу, так как там огромный поток машин и постоянное движение. Вот как много дарят нам глаза. Откройте их и радуйтесь тому, что вы можете видеть. Бывает так, что зрение у людей ухудшается, и тогда нужно немедленно идти к врачу — офтальмологу. Он пропишет очки, которые подходят именно вам, и носить их нужно не снимая, если так прописал врач. И знайте, что люди в очках стараются беречь свое зрение.

А скажите, пожалуйста, вы знаете, чего нельзя делать, чтобы не потерять зрение?

Дети отвечают.

Верно, нельзя лежа читать, нельзя читать или рассматривать картинки при неярком свете, нельзя долго сидеть у телевизора и смотреть его на близком расстоянии. Какие вы молодцы!

Итак, я рассказала вам сегодня о людях различных медицинских профессий. Как их можно назвать одним словом? (Медицинские работники.)

Вспомните, о ком я рассказала. Посмотрите еще раз на картинки и подумайте, что между ними общего? Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что еще хотели узнать? Что вам понравилось? А сейчас вы можете рассмотреть все картинки и картины, в случае необходимости можете задавать вопросы.

Воспитатель читает стихотворение (из сборника «Детские стихи о здоровье»).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты...

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора —

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я думаю, вы уяснили, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье, долго оставаться красивыми, не болеть. «Существуют тысячи болезней, а здоровье одно». Сберечь его нам помогают медицинские работники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Медицинские работники»

Задачи:

— закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр, дерматолог);

— активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, хирург, отоларинголог, дерматолог, сердцебиение, легкие, операция, наркоз, заболевание;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; беседа с врачом (медицинской сестрой) детского сада о ее профессии; занятие по обучению рассказыванию с использованием картины «Врач» (из серии «Кем быть?»).

Материал: иллюстрации с изображением врачей различных специальностей; картина «Врач»

* * *

На стене висит картина «Врач» (из серии «Кем быть?»).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем важна работа врача?

Дети отвечают.

Да, правильно в народе говорят: «Здоровье дороже золота». Ведь за деньги здоровье не купишь. Вспомните, пожалуйста, что мы говорим при встрече со знакомыми в первую очередь?

Дети отвечают

Верно. Вот послушайте: Здравствуйте! Здорово! Здравия желаю! Будьте здоровы! Доброго здоровья! Кушайте на здоровье! Как здоровье? Все эти слова мы ежедневно слышим и говорим при встрече и расставании, дома и в детском саду, в помещении и на улице.

Сегодня мы с вами поговорим о том, кто помогает нам сохранить наше здоровье или вернуть его нам. Мы поговорим о медицинских работниках. Скажите, а где мы можем встретить врачей?

Дети отвечают.

А еще медицинских работников можно встретить в санатории, роддоме, оздоровительном лагере и т.д. В нашем детском саду тоже есть врач. Если дети, которые ходят в наш детский сад, заболеют, врач им всегда поможет: перебинтует, помажет мазью ушибленное место. Врачей, которые лечат детей, называют педиатрами. Посмотрите на картинку: здесь педиатр прослушивает сердцебиение девочки. С помощью этой трубки врач определяет, правильно ли бьется сердце девочки, нет ли посторонних звуков и шумов при биении сердца. А на этой картинке педиатр прослушивает легкие мальчика. Врач обязательно спросит ребят, не болит ли у них что-нибудь. Внимательно посмотрите на картинки и задайте вопросы по ним.

Воспитатель далее читает стихотворение «Врач» (И. Драч).

Знает врач про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас.

А чтобы вы не болели, врач-педиатр выписывает витамины. Кому- то назначает усиленное питание, кому-то — лекарства. И все это врач делает, чтобы сохранить ваше здоровье, ведь вы не хотите быть больными и немощными, правда?

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло,

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки —

В них таблетки и облатки,

Капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны,

Нам лекарства не нужны.

Воспитатель выставляет картинку, где изображены врачи, делающие операцию. Дошкольники в течение минуты молча рассматривают иллюстрацию.

Как вы думаете, кто изображен на картине? Что они делают? Что было до операции? Что будет после? Где это происходит? Кто-нибудь из вас видел когда-нибудь (может быть, по телевизору), как проходит операция?

Дети отвечают.

Воспитатель вновь обращается к картине, спрашивает, что бы они хотели узнать об изображенных людях и действиях.

На операции обязательно присутствуют главный хирург (их может быть двое) и его ассистенты. Они, как правило, помогают хирургу: делают наркоз, подают медицинские инструменты. Руки и инструменты врачей, делающих операцию, должны быть стерильными, значит, очень чистыми, иначе в организм больного может попасть инфекция, и больному станет хуже. Обязательны для таких врачей специальные халаты, шапки и повязки.

А вот еще одна картинка, на ней — реанимационная палата. Туда попадают люди после операции, чуткое внимание врачей всегда направлено на состояние больных людей, лежащих в реанимации. Посмотрите, сколько здесь различных приборов. Все они фиксируют состояние организма человека, чтобы в случае необходимости врач немедленно среагировал на ухудшение здоровья больного и помог ему. Вот такая сложная работа у хирургов. Послушайте отрывок из стихотворения К. Мориса «Папины профессии» (пер. В. Берестова):

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

А теперь посмотрите на свои руки и скажите, что покрывает наше тело? (Кожа.)

Верно. Это очень чувствительный орган, реагирующий на внешние воздействия. Вот ущипните себя, видите, вы сразу почувствовали: вам неприятно. Еще хуже будет, если кожу содрать, поцарапать или обжечь. При некоторых заболеваниях на коже появляются различные прыщики, волдыри, пятна. А это уже работа дерматолога — кожного врача. По состоянию кожи он может определить, какое заболевание у человека и с чем оно связано.

А если у вас заболели уши, горло или насморк появился, тогда вам необходимо показаться отоларингологу (лор-врачу), или, как говорят, «ухо-горло-носу». Он пропишет микстуру, капли, травы для полоскания. И если выполнять его указания, вскоре можно выздороветь. Именно этот врач с помощью маленькой воронки смотрит вам в ухо, железной лопаткой придерживает язык, когда обследует горло. Кто из вас видел таких врачей? Расскажите об этом.

Кроме хирурга, педиатра, отоларинголога существует еще много видов медицинских профессий. Кто знает, кто такой стоматолог?

Дети отвечают.

Правильно, это зубной врач, он лечит зубы. Чтобы как можно дольше сохранить зубы крепкими и здоровыми, нужно что делать?

Дети отвечают.

А еще не реже одного раза в год ходить к стоматологу, чтобы он проверял состояние ваших зубов. Вот у вас выпадут молочные зубы, появятся коренные, постоянные до конца жизни. Их нужно, конечно, беречь.

Воспитатель читает стихотворение (из сборника «Детские стихи о здоровье»).

Перестану зубки чистить,

И пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму,

На качельке покачать.

А с качели-карусели

Захочу в бассейн пойти,

Ох, как зубки заболели...

Мне пора к врачу идти...

Зубки врач мои посмотрит,

Плохо дело-то, дружок, —

Бормашиною посверлит

Коренной уже зубок...

Ну а если ты не будешь,

Зубки чистить по утрам,

Боль зубную не забудешь,

Будешь ныть по вечерам...

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

А что еще нужно особенно беречь? (Глаза.)

Особенный орган, без которого нам будет очень-очень трудно в жизни, — это глаза. Вот закройте глаза и представьте, что произойдет, если вы не будете видеть. Вы пойдете по улице и будете спотыкаться о различные преграды, не сможете перейти улицу, так как там огромный поток машин и постоянное движение. Вот как много дарят нам глаза. Откройте их и радуйтесь тому, что вы можете видеть. Бывает так, что зрение у людей ухудшается, и тогда нужно немедленно идти к врачу — офтальмологу. Он пропишет очки, которые подходят именно вам, и носить их нужно не снимая, если так прописал врач. И знайте, что люди в очках стараются беречь свое зрение.

А скажите, пожалуйста, вы знаете, чего нельзя делать, чтобы не потерять зрение?

Дети отвечают.

Верно, нельзя лежа читать, нельзя читать или рассматривать картинки при неярком свете, нельзя долго сидеть у телевизора и смотреть его на близком расстоянии. Какие вы молодцы!

Итак, я рассказала вам сегодня о людях различных медицинских профессий. Как их можно назвать одним словом? (Медицинские работники.)

Вспомните, о ком я рассказала. Посмотрите еще раз на картинки и подумайте, что между ними общего? Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что еще хотели узнать? Что вам понравилось? А сейчас вы можете рассмотреть все картинки и картины, в случае необходимости можете задавать вопросы.

Воспитатель читает стихотворение (из сборника «Детские стихи о здоровье»).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты...

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора —

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я думаю, вы уяснили, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье, долго оставаться красивыми, не болеть. «Существуют тысячи болезней, а здоровье одно». Сберечь его нам помогают медицинские работники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....

Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»

Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения.

Конспект беседы о безопасном поведении на улице...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Программное содержание: • закреплять правила дорожного движения; • учить применять свои знания на практике; • пропаганда правил д...