Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (средняя группа)
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная не зрелость взрослой личности. Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства. Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хваля, а за что ругают. Таким образом в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение. Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей. Вот поэтому мы решили работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 303.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМ ДОБУ ЦРР – детский сад «Теремок»
"Что такое хорошо
и что такое плохо?"
Автор проекта:
Елескина Н.А.
Петровец М.А.
Содержание | |
1 | Актуальность проекта. |
2 | Описание реализации проекта |
3 | Приложение (материалы по внедрению проекта) |
Актуальность
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная не зрелость взрослой личности.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хваля, а за что ругают. Таким образом в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому мы решили работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
- Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
- Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
- Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Сроки реализации проекта: 1 год
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей,
- методические разработки,
- новизна материалов,
- нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
- доступность для детского восприятия,
- использование современных средств ИКТ
Этапы проведения и реализации проекта:
- Подготовительный (сентябрь 2020г.)
- исследование умений и навыков детей по данной теме для определения содержания проекта.
- сбор и анализ литературы для педагога и детей.
- Основной (Октябрь 2020 г. - апрель 2021г.)
- Заключительный (май 2021г.)
Формы организации детской деятельности по проекту:
- Игровая деятельность
- Непосредственная образовательная деятельность
- Индивидуальная работа.
- Совместная деятельность
- Самостоятельная деятельность.
- Праздники и развлечения
Методы и приёмы:
- Игровые (сюжетно ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)
- Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
- Словесные (беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)
- Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)
Ожидаемый результат:
- В группе создана предметно пространственная среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.
- У детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме.
- В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.
- Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Методическое обеспечение:
Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью"
В. Н. Волочкова Н. В. Степанова "Конспекты занятий во второй младшей группе"
Р. С. Буре "Социально нравственное воспитание дошкольников"
А. И. Иванова "Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников"
Е. А. Алябьева "Нравственно эстетические беседы и игры с дошкольниками"
Г. Н Жучкова "Нравственные беседы с детьми"
А. Лопатина М. Скребцова "Начало мудрости 50 уроков о добрых качествах"
С. В. Петерина "Ваш ребёнок воспитан"
И. В.Мирошниченко Беседы по картинкам "Уроки вежливости"
Г. Е Филякова "Вот так ситуация", "Не обижайся"
Л. М. Шипицына "Азбука общения"
Т. А. Шорыгина "Беседы о хорошем и плохом поведении"
З.А. Ефанова «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет» по социально- коммуникативному развитию. Программа «Дорогою добра»
Перспективный план реализации проекта на тему:
"Что такое хорошо и что такое плохо"
Месяц | План мероприятий работы с детьми | План мероприятий работы с родителями |
Сентябрь | Исследование уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие. | Анкетирование родителей на тему: "Нравственное воспитание дошкольников в семье." |
Октябрь | НОД : на тему "Давайте познакомимся" НОД "Что такое хорошо и что такое плохо" Беседа на тему: "Правила поведения в группе" Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду" Сюжетно ролевые игры: "Детский сад", "Гости" Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Л.Воронкова "Маша растеряша" С Прокофьев "Когда можно плакать" Дидактическая игра "Назови ласково" | Папка передвижка на тему "Мудрость воспитания" |
Ноябрь | Развлечение "День именинника» Конспект НОД "Лучше мамы в мире нет" Ситуация общения "Мы убираем игрушки" Сюжетно ролевая игра "У матрёшки новоселье", "Семья" Дидактическая игра "Назови волшебное слово" Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек" А. Барто "Мячик", Ч.Янчарский "В магазине игрушек" Инсценирование сказки "Репка" | Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к матери" Праздник "День матери" |
Декабрь | НОД "Научим кукол дружить" Беседа на тему: "Что такое доброта? " Дидактическая игра "Хорошо - плохо", "Моя семья" "Петушок и бобовое зёрнышко" П/и "Лужи" Ситуация общения " Почему поссорились Саша и Наташа" Сюжетно ролевые игры: "Магазин" , "Дочки матери | Беседа на тему "Традиции семейного воспитания" Консультация для родителей на тему: "Как воспитывать ребёнка или уроки вежливости дома" Папка передвижка "Что такое хорошо и что такое плохо" |
Январь | НОД "В мире доброты" Беседа на тему: "Культура поведения за столом" Чтение сказки "Лиса и журавль" "Рукавичка" Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела", "Парикмахерская" Дидактическая игра "Можно нельзя" Рассматривание альбома "Хорошо или плохо" Инсценирование сказки "Рукавичка" | Папка передвижка "Уроки доброты" Фотоколаж "Папа, мама я дружная семья" Родительское собрание на тему: "Папа мама я дружная семья" (семейный клуб) |
Февраль | НОД: "Мой любимый папочка" Беседа на тему: "Правила поведения на улице" Чтение сказки "Три брата", Мамин Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Рассматривание картин из серии "Мы играем" Дидактическая игра "Добрые слова" Сюжетно ролевая игра "Чаепитие с друзьями" Инсценирование отрывка из произведения С. Я. Маршака "Кошкин дом" | Консультация для родителей на тему: "Первые уроки нравственности для детей младшего возраста" Папка передвижка: "Роль отца в семейном воспитании", Фотовыставка "Увлечение наших пап" |
Март | НОД "Заботимся сами о бабушке и маме" Беседы на тему: "Как я помогаю маме", "Будь всегда вежливым" Чтение "Берёза моя берёзонька" "Война грибов с ягодами", "Упрямые козы". С. Козлов "Дружба" Л Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Дидактическая игра "Научим Чебурашку сервировать стол" "Можно нельзя - правила поведения на природе" Сюжетно ролевая игры "Айболит" "Автобус" | Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу" Папка передвижка "Правила поведения на природе", "Воспитание сказкой" |
Апрель | НОД "В гостях в деревне Простоквашино" Беседа на тему "Чистота - залог здоровья" Ситуация общения "К нам пришла замарашка" Сюжетно ролевые игры : "Больница", "Парикмахерская" Чтение русской народной сказки "Солнечные зайчики", "Мужик и дождь" Инсценирование сказки "Репка" Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку" | Консультация "Вежливый ребёнок" Папка передвижка на тему"Когда ребёнок ябедничает" |
Май | Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей второй младшей группы по образовательным области социально - коммуникативное развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....