Отчет и план работы наставника с молодым специалистом
учебно-методический материал
Отчет и план работы наставника Волошиной Марины Николаевны с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет и план работы наставника | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»
Отчет и план работы наставника
Волошиной Марины Николаевны
с молодым специалистом
Цветушкиной Марией Сергеевной
2022-2023 уч. год.
Подготовила воспитатель
Волошина М.Н.
Нижневартовск 2023 г.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №27 «Филиппок» я была назначена наставником молодого педагога – Цветушкиной Марии Сергеевны (воспитатель в группе раннего возраста).
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2022-2023 учебном году, были поставлены следующие цель и задачи:
Цель наставничества:
способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества:
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке к сдаче отчета по эффективности;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение занятий, мероприятий;
- мастер-классы, семинары, открытые занятия.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога (согласно плана работы наставника).
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка».
Мария Сергеевна была ознакомлена с:
- СанПин для МБДОУ
- ФГОС ДО
- локальными актами МБДОУ
- Основная образовательная программа МБДОУ
- Годовым планом МБДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
В октябре для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов для детей раннего возраста в детском саду». Выяснили, что это имеет важное значение, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей. Была оказана помощь в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Подготовки к родительскому собранию.
В ноябре: проведено: совместное изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, показ на занятиях эффективного использования дидактического материала в работе.
В декабре при просмотре конспектов были даны рекомендации: учитывать сезонные о возрастные особенности, использовать в занятии игровые и сюрпризные моменты. Была проведена беседа на тему «Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников».
В январе была проведена дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
В феврале были выделены основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Предложено использование современных технологий в воспитательном процессе. Были проведены беседы и консультации, оказана помощь в планировании, обмен опытом, помощь наставника.
В марте была проведена консультация наставника «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями», была оказана помощь молодому педагогу в разработке материалов для родителей.
В апреле были рассмотрены основные причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми, и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Подобрала для педагога картотеку творческих игр по развитию речи. Помогла подготовиться к открытому занятию.
В мае проведена консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
В течение учебного года я посещала режимные моменты группы и НОД в смену Марии Сергеевны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты) и пути исправления недочетов. Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу. Мария Сергеевна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения (родительский клуб), подготовлены конспект «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» и необходимые материалы для проведения собрания. По итогам собрания, родители дали положительные оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.
При подготовке детей к праздникам МАДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые были мной даны были реализованы.
За учебный год мы совместно изучили современные педагогические технологии:
• здоровьесбережение;
• проектная деятельность;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая деятельность.
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Марии Сергеевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников. Отмечены желание молодого педагога к повышению уровня своего профессионального мастерства.
Также, Мария Сергеевна совместно со мной принимала активное участие в создании и оформлении группы к Новому году, за которое мы получили 2 место среди 17 групп детского сада.
Вывод:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Над чем нам нужно ещё работать:
- развивать речь и умение увлекать детей при проведении режимных моментов и занятий;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
Годовой план работы с молодым специалистом
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Оформление документации группы. Знакомство с мониторингом. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3. | Подготовка и проведение досуговых мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм. | Совместное составление сценариев, проведение мероприятий. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Как наладить дружеское общение с ребенком?». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Помощь в организации и проведении открытого занятия. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Помощь в заполнении мониторинга. Изучение методик проведения и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника с молодым специалистом
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...
План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год
Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.
Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....
План работы наставника с молодым специалистом
Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
План работы наставника с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...