Проект создания РППС старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlozhit_v_prilozhenie_4_proekt_rpps_v_sredney_gruppe_1.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский Педагогический Колледж»
Проект Создания РППС
Старшая группа
Выполнила студентка: гр.ДО-19-1
Харрасова Л.И.
Магнитогорск,2023
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
Цель:
Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Комаровой Т.С., Васильевой М.А.) с привлечением родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Задачи:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 5-6 лет в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.
2. Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей;
4. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС;
5. Приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
6. Создание условий для гендерного воспитания дошкольников
Ожидаемые результаты реализации проекта
- реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
- практическое применение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников (включая и гендерное воспитание);
- организована РППС согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
- родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
- потребности и детей удовлетворены и они являются активными участниками в создании предметно-пространственной окружающей среды, декорируя и помогая создавать её.
Нормативно-правовая база проекта
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. - 91с.
Тип проекта: профессионально – направленный
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, администрация (обеспечение материальными средствами), воспитанники.
Тип реализации: долгосрочный.
Сроки реализации: 2022 - 2023 (Август 2022 - Май 2023)
Актуальность:
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Проблемное обоснование:
Отсутствие достаточного насыщения развивающей предметно-пространственной среды в связи с проведённым недавно капитальным ремонтом групповой комнаты.
Примерный краткий перспективный план этапов реализации проекта
Этап | Дата | Мероприятие | Цель |
Начальный | Август | Изучение опыта организации РППС для детей старшей группы, соотнесение материальных и пространственных возможностей группового помещения | Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными стандартами, предъявляемыми нормативными документами
|
Разработка проекта: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
| Построение эскизов, моделей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и материальным обеспечением. | ||
Август | Составление рабочего плана реализации проекта
| Планирование этапов, мероприятий и участников реализации проекта | |
Основной | сентябрь | Проведение организационного родительского собрания на тему: ««Воспитание предметно-пространственной средой детского сада» | Способствовать активизации родителей в участии по организации РППС группы |
сентябрь – апрель | Проведение тематических консультаций и индивидуальных бесед по организационным нуждам по созданию РППС в воспитательных целях. | Привлекать родителей к участию в организации и оборудовании предметно-пространственной окружающей среды для воспитания детей. | |
сентябрь – апрель | Проведение с детьми ручного труда, мероприятий по обогащению ППРС | Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС; Приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере. | |
сентябрь – апрель | Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
| Создание развивающей среды в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
| |
Заключительный | Май | Обобщение положительного опыта на итоговом мероприятии «Экскурсия по группе» с участием детей в роли экскурсоводов. | Обобщить результаты проделанной в течении учебного года работы силами всех участников педпроцесса |
Примерный перспективный план обогащения предметно-пространственной групповой среды.
Дата | Приобретаемое содержимое | Участники |
Август
| Основная мебель: шкафы для уголков, столы, стулья с закруглёнными краями. Зеркала фольгированные: большое для ряжения, малое для уголка настроений, самое маленькое для артикуляционных упражнений в уголке развития речи. Жалюзи белые на окна | Воспитатели, родители, старший воспитатель, заведующая |
Сентябрь | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования Образцы смешивания красок экспериментирование, правила техники безопасности, мерные ложечки, стакан, салфетки, ватные диски, дневники наблюдений, стаканчик с ручками для записи, Бросовый материал для экспериментирования, твёрдое и жидкое мыло, ракушки, природный материал | Воспитатели, родители, воспитанники:
Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы, оборудование, инвентарь и дидактические пособия (включая методические материалы) на выделенные администрацией денежные средства. |
Октябрь | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок развития математических представлений «Колумбово яйцо» – символ уголка, змейка, пазлы, счёты, раскраски «соедини по точкам», «составь картинку» и т.д. | Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы, оборудование на выделенные администрацией денежные средства, или делает своими руками. Дедушка воспитанника (резчик и художник по дереву) делает ребятам деревянные ложки для театра. Приобретается на выделенные администрацией денежные средства. |
Ноябрь | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования воронки, чашки | Родители приносят подборку природного материала. Педагог с детьми изготавливает инструменты-самоделки |
Декабрь | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ Уголок патриотического воспитания Альбомы с достопримечательностями | Воспитатель приобретает на выделенные администрацией денежные средства |
Январь | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования весы с гирьками | Педагоги приобретают материал |
Февраль | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок развития математических представлений Материалы для индивидуальной работы (математический домик с крышками, пятнашки, кубик-рубик) ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Уголок природы Макет климатической зоны – реализация проекта | Воспитатель, родители, воспитанники, администрация (выделяет средства)
комплекты создаются общими силами с семьями |
Март | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Уголок природы Изображение карты планеты ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования лупы нескольких размеров | Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы. Педагог поручает матери-художнице нарисовать изображение карты планеты |
Апрель | ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ Уголок безопасности Лэпбук по безопасности в природе с макетом возможных опасных ситуаций, дидактические игры | Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы и оборудование для образовательно-воспитательного процесса группы.
Лэпбук изготавливает педагог вместе с детьми; |
Май
| ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок развития математических представлений Материалы для индивидуальной работы (математический домик с крышками, пятнашки, кубик-рубик, змейка, пазлы, счёты, раскраски «соедини по точкам», «составь картинку» и т.д. ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Уголок природы Оборудование для хозяйственно-бытового труда: щётка, щётка-смётка ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Уголок экспериментирования Литература по детскому экспериментированию ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ | Педагог поручает родительскому комитету приобрести необходимые материалы, оборудование для организации образовательно-воспитательного процесса группы.
Воспитатель приобретает необходимое дидактическое оборудование; |
В течение года | Изделия детей – рисунки, расписанные фигуры, раскраски, изделия детей из пластилина и глины. Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п., Рисунки детей, куклы или игрушки по теме, скульптура малых форм, изображения по теме дня или недели, копилка именинника. Банки с различным материалом для экспериментирования (железо, сахар, соль, твёрдый пластик) Наборы салфеток и т.п.
| Воспитатели, воспитанники, родители (приносят бросовый материал) |
Заключение:
В ходе проекта силами всех участников образовательного процесса было создано окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка старшей группы. Эффективности реализации поставленной цели способствовало практическое применение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников (включая и гендерное воспитание);
Таким образом, РППС была организована согласно требованиям ФГОС в русле личностно-ориентированной модели педагогического процесса;
Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы группы
В дальнейшей работе мы планируем обогащать ППРС в группе в соответствии с ФГОС ДО и общей образовательной программой ДОУ «От рождения до школы» посредством применения современных подходов, а также продолжать задействовать в работе по организации ППРС воспитанников и родителей.
Список использованной литературы:
1. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. #8470;5. С. 53-57
2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 .- 128 С.
3. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003, 76 С.
4. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26
5. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. - 91с.
6. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
Описание деятельности по созданию РППС в группе
Среда, в которой живет современный человек, ребенок, имеет исторические корни, и в этом смысле, является частью культуры общества, в которой закреплены национальные, региональные традиции, особенности...
5.Материалы по созданию РППС в группе
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной средеТребования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО...
Методические рекомендации по созданию РППС в группе ( проект)
Можно использовать материал при создании развивающей - предметно- пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО ....
Аналитическая справка о создании РППС в группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ...
Проект "Создание РППС в группе раннего возраста"
Проект направлен на преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста....
Обобщение опыта по проекту: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».
Проект: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».Решение актуальной проблемы по формированию экологической культуры у дете...