по "ТЕМП"у
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время в России разработана и действует стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года, разработанная в 2011 году более чем 1000 экспертами, которые разделены на группы по различным направлениям. Реализация стратегии 2020 предусмотрена за счет неиспользуемых ранее факторов - человеческого (научного) потенциала и вывода на первый план сервисных отраслей. При этом учитываются особенности регионов, связанные с их историческим развитием. Южный Урал - регион с развитой промышленностью, металлургией, приборостроением. И развитие региона должно быть направлено именно на эти области.
четыре организационно-управленческих блока Т - требования времени; Е - единство целей и задач; М - мотивация и стимулирование; П - пути решения и приоритеты деятельности .
проблема отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики. решение формировать данную мотивацию не в 10-11 классе, как это происходит сейчас, а в более раннем возрасте - в начальной школе, а правильнее уже в детском саду.
социальная проблема. низкий уровень социальной компетентности детей и подростков наличие существенных отклонений в их личностном развитии
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни: партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности; партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер; партнерство со спонсорами, благотворительными организациями
Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, походы - это и Дворец культуры, и детская библиотека и музей. формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий- АО «Агрегат», Симский механический техникум, почта и др.
Один из аспектов правового воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство педагогический коллектив МКДОУ детский сад «Солнышко» рассматривает как способ социализации детей. Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Устраивают встречи со специалистами , которые рассказывают о специфике своей работы, участвуют в мероприятиях , как в качестве жюри, так и в качестве участника, организуют экскурсии.
№ Мероприятие Участники Срок Ответственный 1 Экскурсия на АО «Агрегат» с целью ознакомления спецификой профессиональной деятельности, современным оборудованием. Дети подготовительной к школе группы 14. 12. 2015 Самарина Н. Л. Устюжанина А.В. 2 «Круглый стол» с презентациями профессий, востребованных на муниципальном и региональном рынке труда с привлечением родителей, работающих на АО «Агрегат». Дети старших и подготовительной к школе группе Февраль 2016 Воспитатели, Муз.руководитель 3 Экскурсия в Симский механический техникум (производственные мастерские) Дети старших и подготовительной к школе группе 11. 12. 2015 Январь 2016 Устюжанина А.В. Воспитатели групп 4 Участие специалистов АО «Агрегат»(работа в жюри)в мероприятиях проводимых в ДОУ Дети старших и подготовительной к школе группе В течении года Устюжанина А. В.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов : 1.Учета запросов общественности 2.Принятия политики детского сада социумом 3.Формирование содержания обязанностей детского сада и социума . 4.Сохранение имиджа учреждения в обществе 5.Установление коммуникаций между детским садом и социумом
В целях знакомства детей с профессиями и их особенностями проводятся экскурсии в пожарную часть, почтовое отделение, запланирована экскурсия на ОАО «АГРЕГАТ», Симский механический техникум. , Обязательное условие успешности социального партнерства –информировать родителей о результатах деятельности ,открытость, отчетность, подведение итогов, поощрение. . Формы отчетности различны – на современном этапе можно использовать информационные технологии и проводить публичные отчеты. Практика показывает ,что конечный результат любого мероприятия будет высока и отдача эффективна ,если при подготовке и проведении использовать разнообразные формы и методы работы с пед.коллективом , включая каждого педагога в активную работу .
Таким образом, взаимодействие детского сада с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования, создает условия для получения детьми целостного представления о мире, максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности.
Спасибо за внимание!