Самообразование "Развитие творчских способностей"
материал (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Самообразование "Развитие творческих способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Браженский детский сад

План по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

(средняя группа)

2023 - 2024 учебный год






Воспитатель: Ващенко .Н.И.



Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Актуальность:

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                          

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                

 • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                     

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно –эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                            

   Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

 Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов, в том числе бросового.

- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

побуждать создавать новое и оригинальное

- проявлять творчество и фантазию;

- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой деятельности;

- совершенствововать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

- сформировать первичные представления о предметах и материалах ;

- сформировать умение управлять своим поведением и планировать свои действия;

Дата начало работы над темой: сентябрь 2022 год.

Дата окончания работы:  май 2024год.

Форма работы

1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования.

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, Срок реализации проекта: сентябрь – май

.

2. Внедрение в практику:

- Консультация для родителей: 

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:   «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

3. Представление опыта работы:

- Мастер класс для родителей

- Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд для детей»

- Отчёт по теме самообразования (май)

Месяц

Тема недели

Название работы

Работа с родителями

Сентябрь

«Осень»

«Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев

«Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты»

«Овощи на тарелочке» - ватными палочками

Октябрь

«Деревья нашего детского сада»

«Эти необычные деревья» аппликация

Консультация «Как развить творческие способности детей»

Пластилинография: «Осенний листок»;

Ноябрь

«Осень золотая»

Рисование «Осенние листья» - отпечатком.

«Осень золотая». – рисование полусухой кистью.

Памятка для родителей «Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения»

«Яблоки». – рисование пальчиком

Декабрь

«Игрушки и Новый год»

«Елочная игрушка» из фетра и пуговиц, бусинок и др.

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»

«Снеговик» (коллективная работа) – из ваты.

Январь

«Медвежонок» - из подручных материалов

Презентация «поделки из бросового материала»

«Животные»

«Ёжик» - из пластилина и семечек

Февраль

«Аквариум»

«Веселые рыбки» - из целлофанового пакета и гофрированной бумаги

Консультация «Сделай сами, своими руками»

«23 февраля — День защитника Отечества»

«Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля

Март

«Мамин день»

«Открытка для мамы» - из цветной бумаги и картона

Семейная выставка «Полюбуйся, весна наступает!»

Апрель

«Весна»

«Солнышко» (коллективная работа) - из компакт дисков и спагетти

Консультация «Что таят детские рисунки»

«Гусеница» - из губок

Май

«Весна»

«Бабочка» - рисование ладошкой

Консультация «Нетрадиционные техники рисования

«Радуга» - рисование губкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общих способностей у детей 3-5 лет.1.1 Сущность понятия «способности». Классификация способностей.

Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет Сущность понятия «способности». Классификация способностей....

Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)

Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.

Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...