проект "Воду-невидимка"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МОУ «Первомайская СОШ» (Корпус 1-16)
Проект «Воздух – невидимка»
2022г
Девиз проекта : Все интересно - что неизвестно!
Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;
• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Развивающие:
• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;
• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;
• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;
Ожидаемый результат:
дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
научатся самостоятельно ставить задачу:
придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 недели).
Содержание работы над проектом по этапам :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Основной этап.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Планирование и организация деятельности:
1-й этап – подготовительный группы
п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения
1 Определение темы проекта : знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день
2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка». Воспитатель родители 1-й день
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций. воспитатель 2-й день
4. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий. воспитатель 2-й день
2-й этап - основной
№
п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения
1 Беседа на тему: «Как услышать воздух?». Чтение стихотворения
С. Маршака «Мыльные пузыри». Опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?». Воспитатель 3-й день
2. Изготовление веера (ветерка) из бумаги. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» Воспитатель 4-й день
3 Наблюдение за ветром. П/и «пузырь». Опыт «Как работает воздух?» Воспитатель 5-й день
4 Консультация для родителей «Экспериментируем дома»
Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух»
Воспитатель 6-й день
5 Открытая НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование способом выдувания + свеча) «Зимний парк». Воспитатель 7-й день
6 Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено». Опыт «Подпрыгивающая монета». Просмотр презентации «Воздух». Воспитатель 8-й день
7 Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху» Опыт «Буря в стакане». Воспитатель 9-й день
8 Опыт «Воздух имеет вес»
Просмотр мультфильма «Формула ума» Воспитатель 10-й день
9 Беседа «Охрана воздуха». Загадки о воздушном транспорте. Запуск «фонариков». Воспитатель 11-й день
3-й этап – заключительный
№
п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения
1 Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух». Воспитатель, родители 12-й день
2 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатель 13-й день
3 Анализ результативности. Оформление альбома «Мы экспериментируем». Воспитатель 14-й день
Фотоотчет
Опыт "Буря в стакане"
Опыт "В шарике тоже есть воздух"
Опыт "Что в пакете"
Ветер - это движение воздуха. Делаем ветерок из бумаги.
Совместная творческая деятельность детей и родителей "Нам нужен чистый воздух"