проект "Воду-невидимка"
статья (старшая группа)

Резникова Наталья Ивановна

прект "Водух-невидимка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voduh-_nevidimka.docx421.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МОУ «Первомайская СОШ» (Корпус 1-16)

Проект «Воздух – невидимка»

2022г

Девиз проекта : Все интересно - что неизвестно!

Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;

• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Развивающие:

• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;

• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;

• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;

Ожидаемый результат:

дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

научатся самостоятельно ставить задачу:

придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 недели).

Содержание работы над проектом по этапам :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности:

1-й этап – подготовительный группы

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Определение темы проекта : знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день

2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка». Воспитатель родители 1-й день

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций. воспитатель 2-й день

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий. воспитатель 2-й день

2-й этап - основной

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Беседа на тему: «Как услышать воздух?». Чтение стихотворения

С. Маршака «Мыльные пузыри». Опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?». Воспитатель 3-й день

2. Изготовление веера (ветерка) из бумаги. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» Воспитатель 4-й день

3 Наблюдение за ветром. П/и «пузырь». Опыт «Как работает воздух?» Воспитатель 5-й день

4 Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух»

Воспитатель 6-й день

5 Открытая НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование способом выдувания + свеча) «Зимний парк». Воспитатель 7-й день

6 Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено». Опыт «Подпрыгивающая монета». Просмотр презентации «Воздух». Воспитатель 8-й день

7 Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху» Опыт «Буря в стакане». Воспитатель 9-й день

8 Опыт «Воздух имеет вес»

Просмотр мультфильма «Формула ума» Воспитатель 10-й день

9 Беседа «Охрана воздуха». Загадки о воздушном транспорте. Запуск «фонариков». Воспитатель 11-й день

3-й этап – заключительный

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух». Воспитатель, родители 12-й день

2 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатель 13-й день

3 Анализ результативности. Оформление альбома «Мы экспериментируем». Воспитатель 14-й день

Фотоотчет

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»

Опыт "Буря в стакане"

Проект в старшей группе - фото

Опыт "В шарике тоже есть воздух"

Фото №1 Проект Воздух невидимка Девиз проекта Все интересно что неизвестно Актуальность Воздух это волшебник который способен совершать много чудес

Опыт "Что в пакете"

Ветер - это движение воздуха. Делаем ветерок из бумаги.

Совместная творческая деятельность детей и родителей "Нам нужен чистый воздух"