Проект " Новогодняя сказка"
проект (младшая группа)
Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, подготовить детей к первой встрече с главными героями праздника.
Задачи:
- Формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике
- Способствовать развитию любознательности, воображения, внимания, памяти и речи детей, дружеских взаимоотношений.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. Привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
- Закладывать основы праздничной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_skazka_fialki.docx | 56.34 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1» Г. БЕЛГОРОДА
Проект
«Новогодняя сказка»
Выполнили:
Кожарова Н.А.
воспитатель
Умеренкова М.А.
воспитатель
педагог-психолог:
Тяжченко А.В.
Белгород
2023
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………5
Понятийный словарь…………………………………………………………8
Этапы реализации проекта……………………………………………………9
Календарно-тематическое планирование в рамках проекта на 2023 учебный год……………………………………………………………………11
Заключение........................................................................................................15
Список литературы...........................................................................................16
Приложение…………………………………………………………………...17
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Новогодняя сказка» |
Основные разработчики проекта | Кожарова Наталья Александровна, Умеренкова Марина Александровна |
Цель и задачи проекта | Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, подготовить детей к первой встрече с главными героями праздника. Задачи:
|
Тип проекта | Творческий, краткосрочный |
Сроки и этапы реализации проекта | 1 – 29 декабря2023 уч. г. |
Перечень основных мероприятий | 1этап- подготовительный (1-7 декабря 2023 г)
2этап-основной (8-22 декабря 2023г)
3этап –заключительный (25-29 декабря 2023)
|
Исполнители проекта и основных мероприятий | воспитатели первой младшей группы воспитанники первой младшей группы; родители (законные представители) воспитанников. |
Ожидаемые конечные результаты проекта |
|
ВВЕДЕНИЕ
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
Традиция — сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта, система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений.
Двигательные умения – это способность использовать накопленный двигательный опыт и знания, и, при надлежащем уровне развития физических качеств у человека, применить этот опыт для решения различных двигательных задач.
Творческое развитие – это формирование навыков креативного мышления, творческого подхода к разным видам и направлениям деятельности, раскрытие природных задатков и формирование творческой ориентации жизнедеятельности.
Речевое развитие - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап реализации проекта,цели этапа | Содержание и методы деятельности |
1-й этап подготовительный «Организационный» Цели этапа: −Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме. −Создание организационной основы реализации проектной деятельности. −Координация деятельности участников проектной деятельности. | Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности |
Изучение теоретических аспектов по раскрытию возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности. | |
Диагностика детей | |
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности | |
Мониторинг хода первого этапа проектной деятельности | |
2-й этап основной «Концептуальный» Цели этапа: −Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности. | Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности |
Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта над всеми образовательными областями
| |
Работа с родителями воспитанников | |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах проектной деятельности в первой младшей группе | |
Мониторинг хода второго этапа проектной деятельности | |
3-й этап заключительный «Аналитический» Цели этапа: −Обобщение результатов проектной деятельности, их верификация: обоснование достоверности и надежности.
| Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность внедрения нейрогимнастики и кинезиоупражнений в системе коррекционно-логопеди- ческой работы |
Тиражирование методических материалов по апробации проектной деятельности | |
Определение перспектив дальнейшей работы на основе: - итогов проектной деятельности; - скоординированности действий всех участников проекта. |
Комплексно-тематический план реализации проекта
Дата | Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | Познавательное Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое Речевое | 1.Беседа «Новый год». 2.Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». 3.НОД по аппликации «Шарики, фонарики на елку». 4.Дидактическая игра «Найди самую высокую елку», (на картинке) «Собери елку». 5.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка». | 1.Просмотр иллюстраций по теме проекта. 2.Пальчиковая игра «Елка» (М. Ю. Картушина)3.Репетиция новогоднего утренника. | 1.Беседа с родителями на тему проекта. 2. Конкурс игрушек для новогодней елки своими руками «Символ Нового года». | ||
2 | Социальнокоммуникативное Речевое развитие Художественноэстетическое Физическое Познавательноисследовательская | 1.НОД по рисованию «Елка». 2.НОД по лепке «Новогодние подарки игрушкам». 3.Дидактическая игра «Украсим елочку бусами». 4.Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать). 5.Спортивное развлечение на прогулке «Кто в гости к нам пришел?» 6.Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Какого цвета шуба деда Мороза?» | 1.Просмотр иллюстраций и ситуативный разговор по теме проекта. 2.Пальчиковая игра «Мороз прибежал, колотушкой застучал»: 3.Репетиция новогоднего утренника. | 1.Папка-передвижка «Праздник безопасный для детей». | ||
3 | Социальнокоммуникативное Познавательное Художественноэстетическое | 1. НОД по аппликации «Украсим пакеты для новогодних подарков» 2. Проведение новогоднего утренника. 3. Дидактическая игра «Чья тень?». 4. Просмотр мультфильмов: «В лесу родилась елочка», «Когда зажигаются елки». | Просмотр иллюстраций и ситуативный разговор по теме проекта. 2. Пальчиковые игры: «Дед Мороз», «Наша елочка – краса», «Елочка», «Новый год». | 1. Выставка новогодних игрушек «Символ Нового года». |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации проекта «Новогодняя сказка» - проведения занятий, различных игр, бесед, совместной деятельности дети получили знания и представление о зиме и главном зимнем празднике «Новый год» и его персонажах. Повысилась активность участников в подготовке к празднику, развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. Дети научились работать сообща, создавая коллективные работы. Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению.
Все это способствовало созданию благоприятной праздничной атмосферы детей в младшей группе ДОУ. Родители с большим интересом и добросовестно подошли к данному мероприятию. Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему. А у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)
5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.
6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».
Приложение 1
Рисование «Огоньки на елочке».
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игры и музыки.
Задачи: Учить располагать огоньки определенного цвета на поверхности елочки, закреплять навыки рисования кисточкой, используя разные цвета, закрепить знание цветов; Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, умение слушать музыку, умение водить хоровод. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование и материалы: маленькая елочка; гуашь красного, желтого, зеленого и синего цветов; кисти; влажные салфетки; изображение елочек по числу детей; музыка «Медведь» Ребиков, «Новогодний хоровод» А. Филиппенко; игрушка-медвежонок.
Ход занятия:
Звучит музыка «Медведь» Ребикова.
Воспитатель: Что это за шум за дверью? Кто-то в дверь стучится? Педагог открывает дверь и вносит в комнату игрушку-медвежонка. - Смотрите, кто к нам в гости пожаловал……(беседа с детьми по произведению) Это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка!
Педагог от имени Мишутки: Здравствуйте, ребятки! Я к вам очень спешил, боялся опоздать. Ведь скоро Новый год, а у нас в лесу елочка стоит без огоньков. Помогите мне, пожалуйста, украсить елочку яркими огоньками.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишутке украсить елочку яркими огоньками?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишутка долго шел по лесу, очень проголодался, и кушать захотел. Давайте накормим его пирожками.
Пальчиковая игра «Печем пирожки»
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку.
Всех друзей я угощу.
На первые четыре строчки загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку – имитировать лепку пирожков; на шестую – ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.
Воспитатель: Мишутка, ты пока отдохни, а мы постараемся украсить твою елочку яркими огоньками.
На столах лежат листы с изображением елочек. Педагог напоминает, как правильно рисовать кистью. Дети выполняют ритмичное упражнение (приложить - убрать), затем приступают к работе. Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными салфетками.
Мишутка рассматривает рисунки и восхищается елочками с огоньками, которые нарисовали ребята. Мишутка: Вот, спасибо, ребятки, выручили вы меня. Теперь у нас в лесу будет самая красивая, с яркими огоньками елочка. В конце занятия педагог предлагает спеть для медвежонка песенку - хоровод «Новогодний хоровод». Дети становятся вокруг маленькой елочки, водят хоровод и исполняют песню. Мишутка благодарит детей, прощается и уходит в лес.
Рисование «Елка» (нетрадиционное рисование – пластмассовой вилкой).
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага с контуром елки, гуашь тёмно зелёного цвета, пластиковые вилки по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какой праздник скоро наступит?
Дети. Новый год?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришла (ёлочка.) Воспитатель: Да, эта ёлочка. Она зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки на веточках иголочки, сначала вверху, а потом ниже и ниже. За контур елочки я не выхожу. (Проговариваю каждое действие). Обмакиваю вилку в гуашь, прикладываю ее к елке, надавливаю и получаю след – как иголочки.
Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.
Воспитатель: Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем. Физкультминутка.
На горке ёлочка стоит, Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся, Не печалится — смеётся. (Прыжки)
Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью. Присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним, как правильно держать вилочку. Дети возьмите все вилочку, вот так, правильно, зубчики вилочки обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Оставим отпечаток вилочкой, что у нас получилось?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: Правильно.
Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»
В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе. В конце занятия рисунки вывешиваются на стенде, дети рассматривают, что получился целый еловый лес.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Саша?
Дети. Одну.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовала Мирослава?
Дети: Одну.
Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада, ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите, ёлочка закачала веточками. Как вы думаете, она рада? Дети: Да! Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость.
Аппликация «Шарики, фонарики на елку».
Задачи: Учить детей наклеивать украшения из нитей на основу. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками - самоделками.
Материалы, инструменты, оборудование: Круги, колокольчики, сосульки из картона одного размера, но разные по цвету. Украшения для шара – нити разного цвета, размера, фактуры. Снеговик с елочкой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Воспитатель заносит Снеговика с елочкой.
Воспитатель от имени Снеговика: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я, снеговик привез к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.
Для этого нам понадобятся: заготовки из картона, украшения из ниток и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Снежинками, сердечками, звездочками…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному. А чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Снег пушистый лег на ветки,
И пошли гулять все детки,
Лыжи,санки и коньки
Мчатся наперегонки.
А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар – выберите основу, ниточки, возьмите клей, намажьте основу и приклейте ниточки. Принимайтесь за работу (раздаю основы). Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет украшать шар, помогая по необходимости.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снеговику наши поделки.
Снеговик: Какие, ребята, вы молодцы. Игрушки получились яркие, аккуратные. Давайте вместе украсим елочку. Дети подносят свои игрушки, и воспитатель развешивает их на елку.
Подвижные игры.
Игра на координацию речи с движением
«Как зимой нам поиграть»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.
Как зимой нам поиграть? (Имитация движений.)
Будем мы снежки кидать, Бабу снежную лепить (Имитация движений.)
И на горку воду лить. (Имитация движений.)
Будем мы на лыжах мчаться, (Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.)
На коньках по льду кататься, (Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.)
Мы на санках понесемся, (Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».)
А потом домой вернемся. (Встают на ноги, ходят по помещению.)
«Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)». «Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз! Бабу снежную принес! Баба, баба-снеговуха, разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).
«Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
«Не будите медведя».
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-дватри – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
"Дед Мороз".
Цель: привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры: Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).
“Не заморозь руки”.
Цель: развить ловкость, волю. Оборудование: волшебная палочка Снегурочки. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой
Дидактические игры.
«Что изменилось?»
Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
«Елочные игрушки».
Цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде. Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде. Оснащение: сюжетная и предметные картинки.
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки). Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде. Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета». Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета. Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.
«Дед Мороз раздает подарки».
Цель: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.
Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки
Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине. Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины. Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие - в маленькую машинку. Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д. Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик. Повторите игру, используя картинки.
«Собери елочные игрушки».
Цель: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки .
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки). Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде. Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета». Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета. Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в короб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодняя сказка"
Аннотация Проект ориентирован на изучение свойств воды в зимнее время года. Проект позволит расширить представления о воде, умение определят...
Проект "Новогодняя сказка" (для детей младшей группы)
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Проект «Новогодняя сказка» позволит: познакомить детей с традициями празднования Нового года; ...
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Творческий проект «Новогодняя сказка» Руководитель проекта:учитель - логопедПерфильева Татьяна Владимировна Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы ро...
Проект "Новогодняя сказка"
Актуальность:· Проект разработан для воспитания у подрастающего поколения нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу ч...
Проект "Новогодняя сказка"
Проект "Новогодняя сказка" был реализован в декабре 2014 года во второй младшей группе. Вызвал большой интерес у детей и родителей. Надеюсь, будет кому-то полезен....
Проект "Новогодняя сказка"
данный проект реализован с детьми 5-6 лет, необычный, креативный, созданный детьми и родителями. Предназначен для педагогов в преддверии Нового года. Проект основан на методе морфологическ...
Проект «Новогодняя сказка своими руками»
Цель:• развивать творческие способности; • повысить интерес к истории страны;• приобщить к народной культуре.Задачи:• способствовать умение детей создавать художеств...