Кто такой дед мороз?
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с показом презентации
«Кто такой Дед Мороз».
Задачи:
• Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.
• Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
• Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационное оборудование: Презентация с использованием триггера «Кто такой Дед Мороз?», ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занимательной деятельности
Воспитатель читает четверостишие:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год!»
- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Ребята, назовите их. (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).
- И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.
Загадки:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?. (Дед Мороз) (слайд 2)
- Слушайте вторую загадку.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)
- Кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)
-Молодцы ребята! Сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
Кто такой Дед Мороз?
- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу,дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.
- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?
- Деды Морозы всегда одинаково одеты?
- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый по-своему.
Игра «Найди отличия!»
(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)
Сравнение Дед Мороз Санта Клаус
Головной убор.
Шапка, отороченная мехом.
Ночной колпак с помпончиком.
Борода.
Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.
Короткая, лопатой.
Верхняя одежда.
Тёплая шуба до пят, подпоясанная.
Короткая куртка.
Цвет шубы.
Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром.
Только красная.
Транспортное средство.
Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.
Ездит в повозке, запряжённой оленями.
В руках.
Держит посох, по легенде он посохом и морозит.
Ничего нет.
Пояс.
Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.Ремень с пряжкой.
Помощники.
Помогает внучка – Снегурочка.
Работают эльфы.
Физкультминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Показать бороду.)Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Взять себя за нос.)
Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердитьсяЯ пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
Где живет Дед Мороз?
А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)
Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)
Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)
- Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.
- Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...