Творческий проект "Волшебные пальчики"
проект (младшая группа)
Творческий проект "Волшебные пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme_volshebnye_palchiki_1.docx | 438.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад Теремок
Долгосрочный проект в первой младшей группе по теме:
«Волшебные пальчики»
Воспитатель:
Абдурахманова Л.И.
ст. Медведовская
ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебные пальчики»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь 2023г.- май 2024г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, родители, воспитатели.
ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: дети смешанной ранней группы (от 2 до 3 лет)
ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный (сентябрь 2023г.- май 2024г.). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.
Длительность - 10-15 минут.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого развития ребенка играет сформированная мелкая моторика – движения пальцев и кисти рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику, интеллект ребенка, вырабатываем усидчивость, что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
В реализацию проекта включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозаики, пазлы, игры с кинетическим песком, с предметами) и др.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2) Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности; знакомить детей с названием пальчиков; развивать умение различать правую и левую руку.
3) Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.
4) Формировать умение договаривать строки стихотворения; побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
5) Развитие мелкой моторики; формировать умение согласовывать движение с речью; формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У ДЕТЕЙ:
- Развитие мелкой моторики.
- Взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
- Проявлять интерес к повторению стихотворного текста и пальчиковых игр в повседневной игровой деятельности.
- Обогащать словарный запас, повышать речевую активность, память, внимание, творческие способности.
- Выполнение действия обеими руками в пальчиковых играх.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Хрестоматия (от 2 до 3 лет) программа «От рождения до школы»
План реализации с родителями
проекта «Волшебные пальчики»
Сентябрь-Ноябрь | Консультация: «Значение развития мелкой моторики для малышей». Цель: донести родителям важность развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы. |
Декабрь-Январь | Памятка: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук» |
Март-Май | Консультация: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях». Цель: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях. |
В течении всего проекта | 1) Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики. 2) Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома. |
План реализации с детьми первой младшей группы
проекта «Волшебные пальчики»
Сентябрь | 1.Заучивание пальчиковой игры «В гости к пальчику» 2.Пальчиковая игра «Солнышко», «Спрячь в ладошки». 3.Обучение детей игре «Шнуровка». 4.Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего». 5.Лепка с формочками кинетическим песком. |
Октябрь | 1. Пальчиковой игры «Ходит Осень в нашем парке». 2.Театральная игра «Шагающие сказки». 3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». 4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». |
Ноябрь | 1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином). 2.Учить детей одевать и раздевать кукол. 3.Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья». 4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик». |
Декабрь | 1.Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Снежный дом» 2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). 3.Лепка по замыслу из кинетического песка. 4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). 5. Пальчиковая игра «Ёлка» |
Январь | 1.Заучивание пальчиковой игры «Зима», повторение «Доброта». 2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии). 3. Пальчиковая игра «Зимние забавы», «Снежинки». 4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. |
Февраль | 1.Закрепление пальчиковых игр «Снежинки», «Снежный дом», «Доброта». 2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». 3.Пальчиковые игры « Строим дом». 4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы). |
Март | 1.Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр. 2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки». 3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы) 4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д. |
Апрель | 1.Заучивание пальчиковой игры «К нам весна пришла?», Повторение знакомых игр. 2.Учить детей инсценировать руками стихи: «Петушки». 3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию). |
Май | 1.Заучивание пальчиковой игры «Рыбки». 2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «Поровоз», «Кошечка». 3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). 4.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»
Отчет о работе кружка "ловкие пальчики"...
Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет "Умелые пальчики"
В программе дополнитеьного образования "Умелые пальчики" представленно планирование работы по развитию творческих способностей 5 - 7 лет....
Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"
Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....
Творческий проект на тему: «Пальчиками играем речь развиваем».
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. СухомлинскийСегодня я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту тему? Я считаю,...
Результаты освоения обучающимися Программы детского творческого объединения: «Пальчики способные творить»
Результаты освоения обучающимися программы детского творческого объединения: «Пальчики способные творить»...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...