Сценарий праздника в первой младшей группе «1,2,3,4,5 – мы идём колядовать»
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомить дошкольников с русскими народными традициями (колядование, гадание, народные игры.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в первой младшей группе «1,2,3,4,5 – мы идём колядовать»

Цель: Знакомить дошкольников с русскими народными традициями (колядование, гадание, народные игры.) Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, гуляний, катания на лошадях, скоморошничества. Привнести настроение веселья, игр, новогодней сказочности.

Познакомить с русским фольклором для маленьких.

Материал: Лошадки-качалки (1-3 шт., яркая лента (длина 3-4 м., ширина 3-4 см, игрушечный домик, 2 персонажа кукольного театра - дед и баба, подарки для бабушки и дедушки (платок, поясок, мешочек с орехами, деревянные ложки, бубенцы на ленточке, карусель (обруч с привязанными разноцветными ленточками, медведь, бубны

Дети входят в зал .

Воспитатель:

Зима - зимушка пришла, много снега принесла.

Новый год наступил, всем подарки подарил.

А теперь пришла пора - святки праздновать! Ура!

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке.

-Ребятки, наступили святки – это время, когда все веселятся, ходят друг к другу в гости и дарят подарки.

И мы сейчас поедем в гости к бабушке и дедушке, отвезем им подарки - поясок, платок и мешочек с орехами. (показывает подарки)

Воспитатель предлагает и самим детям нарядиться в красивые платочки, шапочки.

- Какие красивые дети! На чем же мы поедем в гости к бабе, деду? – воспитатель приглашает подойти к запряженным лошадкам, рассматривает их вместе с детьми. Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель берет в руки вожжи - ленты, которые тянутся от лошадей посередине ряда, между стульями.

Игра с элементами драматизации:

Дети садятся в сани и едут на лошадях. Воспитатель весело:

-Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем! К бабе, к деду! Не с пустыми руками, а с подарками!

Дети ритмично постукивают то одной, то другой ногой, то в быстром темпе, то в медленном, подражая воспитателю.

-Поехали-поехали с орехами, орехами!

Поскакали-поскакали с калачами, с калачами!

По гладенькой дорожке, по кочкам, по кочкам!

Рысью, шагом - бух в яму!

После слов «бух в яму» дети присаживаются около стульчиков.

Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке, дедушке. Они подходят к бабушке и дедушке и дарят им подарки: мешочек с орехами, бабе - платок, деду-поясок. Дедушка и бабушка благодарят детей.

-Ой! Слышите, колокольчик звенит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Коляда-коляда отворяй ворота!

В группу входит скоморох:

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дедушка с бабушкой!

Не хотите поиграть свою удаль показать! (хотим)

Игра «Хоровод»

Водим - водим хоровод

Веселись честной народ!

(звучит веселая мелодия)

Скоморох:

Посидите, отдохните.

Да умом пошевелите:

Неуклюжий, косолапый.

Целый день сосет он лапу.

Может громко он реветь.

Угадайте кто? – медведь.

Появляется медведь (игрушка в руках у воспитателя).

Скоморох:

Расступись, народ честной!

Идет медведюшка со мной! (медведь кланяется.)

Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех!

-Мишенька, попляши для деток, а они тебе похлопают.

Скоморох:

-Мишка - мишка попляши! Твои ножки хороши!

Шапка да шубка-вот и весь мишутка!

Лапками машет – весело пляшет! (медведь пляшет, дети хлопают в ладоши)

- Ты, мишутка, посиди и на ребяток погляди, а они бубны возьмут и тебе весело сыграют.

Пляска с бубнами. (звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени»)

Скоморох: Ух, уморил! Ну-ка, мишка отдохни

И немножечко подремли!

Игра с мишкой.

Мишка с детками играл,

Веселился и плясал.

Долго-долго он играл

На пенечек сел – устал

И тихонько задремал.

Стали дети подходить,

Стали мишеньку будить.

Мишка, мишенька вставай и ребяток догоняй!

(Мишка просыпается «рычит» и догоняет ребяток.)

Скоморох: очень весело играли ребятки!

А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели.

Игр «Карусели».

Скоморох держит в руках обруч. Дети ходят по кругу, держась за разноцветные ленточки, привязанные к обручу.

Еле – еле, еле-еле закружились карусели

А потом, а потом все бегом - бегом - бегом.

Тише-тише не шумите, Карусель остановите.

Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!

Скоморох показывает мешочек.

Хоть сума моя проста, с виду будто бы пуста,

Ты ….. (имя ребенка) подойди,

В сумку руку опусти! (достает угощение – тульские пряники и угощает ими детей)

Скоморох:

Расставаться нам пора,

Вспоминайте нас всегда!

До свидания, ребятки!

Воспитатель: понравилось вам праздновать колядки! (да). А теперь пришла пора нам возвращаться в группу. До свидания, дедушка и бабушка! Дети садятся в саночки и «едут» домой под веселую музыку.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в первой младшей группе, посвященный Дню защиты детей

По данному сценарию было проведено мероприятие, посвященное Дню защиты детей. Данным конспектом я хотела бы поделиться с коллегами....

Сценарий праздника для первой младшей группы «Паровозик из Ромашково».

Сценарий праздника для первой младшей группы «Паровозик из Ромашково»....

Сценарий праздника в первой младшей группе «Кто потерял руковичку»

Сценарий праздника  в первой младшей группе «Кто потерял руковичку»...

"Новогодняя сказка" сценарий праздника в первой младшей группе

"Новогодняя сказка" сценарий праздника в первой младшей группе...

Сценарий праздника в первой младшей группе «День бантика»

Сценарий праздника в первой младшей группе...

Сценарий праздника в первой младшей группе «Праздник мам — 8 Марта»

Сценарий праздника в первой младшей группе «Праздник мам — 8 Марта»...