Перспективный план взаимодействия с родителями
материал (старшая группа)
Планирование на 2022-2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в старшей группе «Морские котики»
на 2022-2023 учебный год.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2022-2023 учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2022 год | Организационное: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Форма проведения: Дискуссия |
Январь 2023 год | Текущее: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста». Форма проведения: Круглый стол |
Май 2023год | Итоговое: «Растём, играя» с просмотром открытого занятия по развитию речи для родителей воспитанников. Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
2022 – 2023 год
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | |||
7-11 | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. | Воспитатели. Психолог. Логопед |
14-18 | Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей» | Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка по анализу родительских запросов. | |
21-25 | Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа». | Повышение педагогической культуры родителей. | |
28- 30 | Привлечение родителей к осеннему оформлению группы. Осенний утренник | Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы. Демонстрация творческих способностей детей, | |
Октябрь | |||
5-9 | Консультация «Всё о развитии детской речи». Мастер класс: «Кинезиологические игры и упражнения для дошкольников» | Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Познакомить родителей с играми и упражнениями направленными на развитие умственного и физического здоровья детей. | Психолог Логопед
|
12-16 | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей; | |
19-23 | Выставка «Мастерская феи осени» | Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал. | |
26-30 | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей 5-6 лет» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | |
Ноябрь | |||
2-6 | Консультация «Развитие речи посредством устного народного творчества» | Родное слово является основой развития и сокровищницей всех знаний. | Воспитатель Воспитатели |
9-13 | Консультация «Су – Джок наш дружок» | Познакомить с играми и упражнениями направленными на развитие коррекции звукопроизношения и развитие речи | |
16-20 | Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | |
23-27 | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | |
Декабрь | |||
7-11 | Родительское собрание «Новогодние хлопоты» | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели Музыкальный работник |
14-18 | Новогодняя поделка своими руками- украшаем группу к празднику. | Раскрыть творческие способности родителей; привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности; создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей; создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности. | |
21-25 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
28-31 | Новогодний утренник для детей и их родителей. | Создание позитивного микроклимата в группе. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Продемонстрировать успехи детей в совместных играх, танцах, пении и т. п., | |
Январь | |||
11-15 | Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе «Зимние забавы» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок на свежем воздухе в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета. | Воспитатели |
18-22 | Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке»
| Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере
| |
25-29 | Анкетирование «Растем здоровыми» Родительское собрание «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста». | Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома. Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада | |
Февраль | |||
1-5 | . | Воспитатели, музыкальный работник, педагог физического воспитания | |
8-12 | Организация фотовыставки с рассказами о папах | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
15-19 | Музыкально-спортивный праздник «Папа –самый лучший друг» | Вызывать положительные эмоции от движения, способствовать укреплению здоровья. Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. | |
22-26 | Консультация «Как научить ребенка дружить» | Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | |
Март | |||
1-5 | Воспитатели Музыкальный работник | ||
8-12 | Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | |
15-19 | Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | |
22-26 | Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | |
Апрель | |||
5-9 | Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?» | Решение проблем воспитание через выяснение особенностей темперамента ребенка. | Воспитатели Психолог |
12-16 | Беседа «Обогащение речи ребёнка» | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по развитию речи ребёнка | |
19-23 | Папка-передвижка "Что должен знать ребенок 5 – 6 лет» | Папка-передвижка познакомит родителей с основами нравственного воспитания в семье, осознанному родительству. | |
26-30 | Информационный стенд: консультация «Домашние животные в жизни ребенка» | Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания | |
Май | |||
3-7 | Родительское собрание «Успехи старшей группы» | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2022-2023 учебный год; определить перспективы на будущее. Выбор родительского комитета | Воспитатели |
10-14 | Папка-передвижка "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома" | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | |
17-21 | Анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» | Собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка. | |
24-28 | Консультация: «Как организовать летний отдых детей» | Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план взаимодействия с родителями
План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...