Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе «В мире игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.
Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.
Задачи:
Обучающие:
· Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
· Формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст;
· Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.
Развивающие:
· Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;
· способствовать развитию:
- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;
-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;
-всех компонентов устной речи;
Воспитательные:
· воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
· воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».
Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов); сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой).
Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с игрушками(мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла), карточки-схемы «Правила обращения с игрушками».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №6 «Сказка»
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе
Тема «В мире игрушек»
Воспитатель: Рыжкова Т.Ю.
Тасеево 2023
Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.
Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- Формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст;
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.
Развивающие:
- Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;
- способствовать развитию:
- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;
-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;
-всех компонентов устной речи;
Воспитательные:
- воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».
Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов); сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой).
Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с игрушками(мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла), карточки-схемы «Правила обращения с игрушками».
Ход занятия.
#1069;моциональный настрой. Под музыку.
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
#1042;оспитатель: Ребята, посмотрите, когда я пришла в нашу группу рано утром увидела на столе вот такую красивую коробочку. В ней что-то лежит, как вы думаете что?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть посмотрим! (рассматривание игрушек из коробки, беседа). Сколько много интересных игрушек, поиграем с ними : вы будете закрывать глаза, а в это время какая-то игрушка от вас спрячется, а вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.
#1044;/и «Чего не стало?» (повторить 2-3 раза).
4. Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли.
#1057;юрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А давайте спросим у зайчика, почему он плачет.
Дети задают вопрос зайке.
Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть (показывает фотографии с игрушками).
Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?
Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает схемы).
Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка. Зайчик ты все запомнил?
Зайка: Да, я все понял, спасибо вам, ребята, большое. Я больше никогда не буду обижать свои игрушки.
#1042;оспитатель: Ребятишки, зайка, а теперь все вместе поиграем!
Игровое упражнение «Превратись в игрушку» (Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в машинку превратились»: дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет.
Зайка: ой, как свами здорово ребята, но мне пора возвращаться домой! Спасибо вам большое за то, что вы меня научили обращаться с игрушками, за веселую игру. И я хочу вам сделать небольшой подарок, вот такие раскраски!
Воспитатель: ребята, что нужно сказать зайке за подарок?
Ответы детей.
Зайка: До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? (грустное). (Просит детей изобразить грустное настроение) А какое стало, когда он ушел от нас домой? (радостное). (Просит изобразить радостное настроение). А кто зайке поднял настроение? Молодцы, ребята, вы помогли Зайке! Похлопаем себе, за то что мы такие молодцы и умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Занятие для малышей. Задания на развитие моторики....
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей первой младшей группы «В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветах....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе
Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга...