Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе «В мире игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжкова Тамара Юрьевна

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.

Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.

Задачи:

Обучающие:

· Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

· Формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст;

· Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.

Развивающие:

· Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;

· способствовать развитию:

- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;

-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;

-всех компонентов устной речи;

Воспитательные:

· воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

· воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».

Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов); сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой).

Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с игрушками(мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла), карточки-схемы «Правила обращения с игрушками». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №6 «Сказка»

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе

Тема «В мире игрушек»

Воспитатель: Рыжкова Т.Ю.

Тасеево 2023

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.

Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • Формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст;
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.

Развивающие:

  • Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;
  • способствовать развитию:

- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;

-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;

-всех компонентов устной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».

Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов); сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой).

Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с игрушками(мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла), карточки-схемы «Правила обращения с игрушками».

Ход занятия.

#1069;моциональный настрой. Под музыку.

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

#1042;оспитатель: Ребята, посмотрите, когда я пришла в нашу группу рано утром увидела на столе вот такую красивую коробочку. В ней что-то лежит, как вы думаете что?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть посмотрим! (рассматривание игрушек из коробки, беседа). Сколько много интересных игрушек, поиграем с ними : вы будете закрывать глаза, а в это время какая-то игрушка от вас спрячется, а вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.

#1044;/и «Чего не стало?» (повторить 2-3 раза).

4. Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли.

#1057;юрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А давайте спросим у зайчика, почему он плачет.

Дети задают вопрос зайке.

Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть (показывает фотографии с игрушками).

Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает схемы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка. Зайчик ты все запомнил?

Зайка: Да, я все понял, спасибо вам, ребята, большое. Я больше никогда не буду обижать свои игрушки.

#1042;оспитатель: Ребятишки, зайка, а теперь все вместе поиграем!

Игровое упражнение «Превратись в игрушку» (Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в машинку превратились»: дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет.

Зайка: ой, как свами здорово ребята, но мне пора возвращаться домой! Спасибо вам большое за то, что вы меня научили обращаться с игрушками, за веселую игру. И я хочу вам сделать небольшой подарок, вот такие раскраски!

Воспитатель: ребята, что нужно сказать зайке за подарок?

Ответы детей.

Зайка: До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? (грустное). (Просит детей изобразить грустное настроение) А какое стало, когда он ушел от нас домой? (радостное). (Просит изобразить радостное настроение). А кто зайке поднял настроение? Молодцы, ребята, вы помогли Зайке! Похлопаем себе, за то что мы такие молодцы и умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе

Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга...