Беседа с родителями родителей по теме: «Сказки в воспитании детей» (ранний дошкольный возраст)
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями родителей по
теме: «Сказки в воспитании детей»
(ранний дошкольный возраст)
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней,
возможно, всё, что не бывает в жизни. .
Мир ребенка не похож на мир взрослых. В нём переплелись фантазия и реальность.
Многие проблемы с детьми возникают из–за непонимания – странного, часто
нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем
волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и
пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют
ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира
чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети
глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к
помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью
ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно
притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной
устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас,
помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех
этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь
эмоциональной, образной, красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно
помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации.
Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда
запоминание будет осознанное, глубокое.
Как правильно читать ребёнку сказку:
1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете
увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые
особенно важны вам на данный момент.
2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела.
Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по
удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!
3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение
ребёнка.
4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте.
Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.
5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень
лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая
может его испугать.
6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно
использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы
можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно
использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в
развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической
речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
«Встречи героев»
Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать
последовательность действий сказки и ее сюжет.
Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения
двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что
говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в
сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц
и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то,
что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
«Звукорежиссеры»
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать
последовательность действий сказки и ее сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на
понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит,
что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры
можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите
звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии
связной речи.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней,
уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то
стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в
сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А
что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов
множество.
«Пропущенный кадр»
Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в
достаточном количестве можно приобрести в магазинах.
По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка
нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен.
Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте,
где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания
недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
«Сказочная цепочка»
Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь
ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.
Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев,
различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно
добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и
лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он
определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и
составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если
это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше
ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим
малышом, играя, не заменят никакие другие блага.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться,
разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную
жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки
может подсказать родителям и свои пути воспитания.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие
способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.
Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя,
во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в
формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле,
способствует развитию речи, мышления, фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология физической культуры в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста "
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни и нормам ГТО....
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.
Консультативная работа в детской поликлинике и курирование ДОУ дали нам возможность выявить основные проблемы, которые возникают в развитии и воспитании детей в условиях семьи и ДОУ. К сожалению, дов...
Статья "Психологические аспекты художественно-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"
В статье раскрываются аспекты художетвенно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются формы и методы работы с детьми раннего и дошкольного возраста посредством музыкальной деятел...
Консультация. Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста....
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Беседа с родителями родителей по теме: «Сказки в воспитании детей» (ранний дошкольный возраст)
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим...
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»
Рекомендации для родителейпо физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ СТОПЫ У ДЕТЙ»...
- Мне нравится (1)