НОД
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_aprelya_2022.docx | 82.34 КБ |
Предварительный просмотр:
11 Апреля Понедельник Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»
НОД | В ходе режимных моментов | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
1.Познавательное (ФЦКМ) Тема: «Космос» Ц: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. Дыбина О.В.с.52 №16 2. Конструированная деятельность. 9.40-10.10» Тема: «Ракета» Ц: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Задачи: образовательные: - закреплять знания о космосе, развивающие: - развивать внимание, память, мышление, фантазию, - мелкую моторику пальцев рук, - умение работать по образцу; воспитательные: - воспитывать аккуратность, - формировать умение доводить начатое дело до конца. Куцакова Л.В. с.18 №3 3. Физкультурное 10.35-11.00 (по плану физ. Инструктора) | Утро: Утренняя гимнастика. Утренний сбор- «Утро радостных встреч» (эмоциональное состояние детей, приветствие) на тему: Как я провел выходные? Что интересного и запоминающееся встречал, видел? Беседа на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Д/И «Что можно взять в космос?». Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение. «Инструктаж перед прогулкой «Правила выхода на прогулку» Прогулка Наблюдения за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/И «Солнце и планеты» - закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. П/И «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Исследовательская деятельность: «Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Трудовая деятельность. Подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) Ц: воспитывать желание помогать взрослым. Чтение Леонов А. «Шаги над планетой» 2 половина дня Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. С/р «Космонавты» Ц: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Д/И «Одеваемся по погоде!», «Подбери правильную одежду для космонавта». Ц: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор | Утро: Предложить детям рассматривание книг, альбомов Ц: показать способ добычи информации. Д/и «Собери картинки». (Космическая тематика). Ц: создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Ц: быть внимательными, любознательными. Настольно печатные игры: Лото», «Домино», «Пазлы» Игры по инициативе детей- Выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. КГН: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. Трудовая д – ть Работа в уголке природы. Ц: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, самостоятельность и ответственность. На прогулке: Предложить детям игры с выносным материалом (мячи, кегли, обруч, скакалки и. т. д); Метелки, тачка для трудовой деятельности. Предложить мелки для рисования на асфальте. Игры по инициативе детей. Вечер Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр- развитие самостоятельности. КГН: полностью заправлять кровать после сна. Д/И. «Переполох» -закреплять представления о частях суток Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый). Игры по инициативе детей- выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков | Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню. Д/И «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. . (Саша, Яна, Богдан)
Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. (Милана Б, Вова Карп., Вика, Рома) Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо,» Ц: отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. (Стёпа, Артемий Ш, Полина) Индивидуальная работа по ФИЗО: Прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. (Милана К, Соня Б, Артемий Л.) Работа с детьми по рекомендации логопеда. Работа в тетрадях «Весёлые дорожки» Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку МУЗО. разучивание слов песни «До свидания детский сад» «Учат в школе». | Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики» Беседа с родителями по итогам дня Взаимодействие с родителями дистанционными методами. Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ родителям отсутствующих детей, личным сообщением. |
12 Апреля Вторник Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»
НОД | В ходе режимных моментов | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
1. ФКЦМ Математика. 9.00-9.30 Тема: «Отгадай число» Ц: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, называть четные и не четные числа. Закреплять умение правильно применять знаки +,-, =. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Помораева с.147 №5 2. Физкультура 10.25-10.50 (по плану физ. Инструктора) Вторая половина дня. 1. Художественно-эстетическое. Рисование. 15.50-16-20 Тема: «В далёком космосе». Ц: Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….). Образовательные задачи: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел. Развивающие задачи: Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать; Воспитательные задачи: Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля. . Формировать умение доводить начатое дело до конца. После ОД убирать рабочий материал на место. Лыкова И.А. с.134 №56 | Утро: Утренняя гимнастика. Утренний круг Приветствие «Привет» -умение говорить друг другу комплементы. Рассматривание иллюстраций. «Строительство космической станции» Ц: закреплять активный словарь по теме «Космос»; развивать диалогическую речь; развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Ц: расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Инструктаж перед прогулкой «Правила спуска по лестнице. Ходьба парами до участка.» Прогулка: Наблюдение за погодой Ц: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. П/и «Передай мяч» Ц: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель П/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции. Исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» (цель: упражнять детей отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков) Трудовое поручение: Уборка мусора на игровой площадке–продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Чтение балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» 2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Ср/и “Путешествие на луну” - продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. Д/И «Кто я?» - развивать самостоятельное творчество, коммуникативные качества, образное мышление. | Утро Настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало» Складывание созвездий из мозаики (тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики). Д/и «Формы». Ц: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Д/И «Путешествие по карте и глобусу» Задачи: познакомить детей с глобусом – моделью земного шара, раскрыть смысл понятия «карта» – развернутое изображение поверхности Земли на плоскости бумаги, ее назначение; развивать у детей внимательность, наблюдательность Мини- музей «Космос» Ц: Формировать представление о космическом пространстве, освоение космоса людьми. Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества Игры по инициативе детей. КГН. Формирование навыков личной гигиены и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять. На прогулке: Предложить игры с выносным спортивным материалом (.); Предложить атрибуты для труда. (Веник, тачки-тележки, метелки) Игры по инициативе детей. Рисование на асфальте цветными мелками. Вечер Предложить детям атрибуты для ср/игр- развитие детской инициативности. КГН продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид после дневного сна. Д/И «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии Игры со строительным материалом: «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. Игры по инициативе детей. Материал: распечатки, трафареты, раскраски (рисование красками, восковыми мелками, карандашами) рисование по контуру и т.д. | Дежурство по столовой- умение правильно расставлять тарелки и столовые приборы, убирать посуду, проговаривать меню. Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. (Рома, Вова Карп. Милана Б, Яна.) Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении. (Вова Ком., Саша., Вика, Степа). Работа с детьми по рекомендации логопеда. Д/и «Скажи по-другому» Ц: учимся подбирать синонимы. (Артемий Л, Полина, Богдан, Ксюша) Работа в тетрадях «Весёлые дорожки» Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку МУЗО повторение слов песни «До свидания детский сад» Д/И «Динь – динь» - развивать слуховое внимание. | Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной; Беседа с родителями по итогам дня. Взаимодействие с родителями дистанционными методами. Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ родителям отсутствующих детей, личным сообщением. |
13 Апреля Среда Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»
НОД | В ходе режимных моментов | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
1.Комуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. 9.00-9.30 Тема: «Кто самый внимательный» Ц. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. Варенцова Н.С с. 85 №15 2.Художественно-эстетическая деятельность. Рисование. 9.40-10.10 Тема: «Пришельцы из космоса» Ц: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; • направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; • развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; • формировать познавательные интересы. Лыкова И. А. с.128 №53 Вторая половина дня. 1.Музыкальная деятельность. 15.30-16.00 | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа по ЗОЖ «Полезные продукты для космонавтов» Ц: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия продуктов, их вкусовые качества. Экспериментирование. «Почему легче?» Ц: Выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле. Инструктаж перед прогулкой. «Правила поведения на прогулке» Прогулка: Наблюдение почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. П/И “Встречные перебежки» - формировать умение бегать легко. П/и «Раз, два, три – к цели быстрее беги» - Развивать силу и скорость бега. Исследовательская деятельность. «Как образуется тень» Ц: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Трудовая деятельность: Уборка участка. Ц: закреплять умения работать сообща. Чтение Н. Носова «Незнайка на Луне» 2 половина дня Гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Ср/и. «Скорая помощь» Ц: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Презентация: "Как человек осваивал космос» - расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности
| Утро: Предложить детям игры-ходилки, «Палочки Кюизенера», -развивать внимание, логическое мышление, воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками. Д/и «Что ближе, что дальше?» (Упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки (расстояние между планетой и космическим кораблем) Настольные игры: домино, шашки, пазлы, мозайки Д/И «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Игры по инициативе детей. КГН «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» - Формировать привычку к здоровому образу жизни. На прогулке: Предложить выносной спортивный материал (бубен, мячи, обручи, кегли); Предложить атрибуты для трудовой деятельности (метёлочки, тачки-тележки, лопатки Рисование на асфальте цветными мелками. Игры по инициативе детей Вечер Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр (по выбору детей) - развитие самостоятельности, умения договариваться. КГН: заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом. Игры по инициативе детей. Д/и «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие Складывание созвездий из мозаики (тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики) Предложить детям пластилин. Ц: закрепить известные приемы лепки. Предложить детям игры-ходилки Предложить раскраски для рисования по теме (развивать творческие способности. . | Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню. Д/и «Заколдованные предметы» -закреплять навыки порядкового счёта. Саша, Милана К, Артемий Ш) Д/и «Скажи со словом «космический»» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи. (Яна, Степа, Рома, Ксюша)
Работа с детьми по рекомендации логопеда. Индивидуальная работа по ФИЗО «Пройди- не упади» Ц: упражнять в сохранении равновесия. (Артемий Л, Ульяна, Вика) Д/И «Когда это бывает». Ц: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе – (Милана Б, Вова Кар., Богдан) Работа в тетрадях «Весёлые дорожки» Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку МУЗО повторение слов песни «До свидания детский сад», «Учат в школе». . | Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Папка-передвижка: «День космонавтики» Предложить родителям вместе с детьми совместное прослушивание песен о космосе с дальнейшем обсуждением. Беседа с родителями по итогам дня. Взаимодействие с родителями дистанционными методами. Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ родителям отсутствующих детей, личным сообщением. |
14 Апреля Четверг Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»
НОД | В ходе режимных моментов | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
1.ПИД. ФЭМП. Математика 9.00-9.30 Тема: «Космические задачи» Ц: закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20; закрепить понятие дни недели, части суток, месяцы; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышления, внимание, сообразительность; Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. Помораева с.149 №6 2. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация. 9.40-10.10 Тема: «Полёт на Луну» Ц: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации. Задачи: Обучающие: • Учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять знания о Луне, планетах, космосе; • закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: • развивать чувство композиции, воображение; • развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: • воспитывать аккуратность при выполнении работы Комарова Т.С. с.91 №75 | Утро: Утренняя гимнастика. Утренний круг «Именные приветствия по кругу»- создать эмоциональный настрой на предстоящий день. ОБЖ Беседа на тему: «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Д/И «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии). Ц: развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию Инструктаж перед прогулкой. «Правила поведения на участке» Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками Ц: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Займи место в ракете» Ц: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание П/и «Краски». Ц: применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, упражнять в беге. Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера и веток деревьев. Труд в природе: подмести дорожки от опавших веток. Ц: развивать стремление помочь в уборке участка. Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин. 2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение стихов о космосе: о планетах и созвездиях Беседа «Есть ли жизнь на планетах». Рассматривание слайдов «НЛО», «Планеты и кометы» Ср/и «Исследователи новой планеты». Ц: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр»-доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя | Утро: Выкладывание силуэтов различных предметов из счётных палочек. Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. Д/И «Азбука» Ц: продолжать работу по подготовке детей к школе Предложить детям игры-ходилки.-соблюдать правила игры, работать в подгруппе. Дежурство в уголке природы (Заполнение дневника наблюдения за погодой, полить цветы) Д/И «Что лишнее?» - развитие внимания, логического мышления Игры по инициативе детей. КГН закреплять умения детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. На прогулке: Предложить игры с выносным спортивным материалом. Предложить инвентарь для труда (лопаты, ведерки, тачки) Рисование на асфальте цветными мелками. Игры по инициативе детей. Вечер: КГН формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. С/ р игра по выбору детей Ц: формировать у детей умение брать на себя роль, сообща выполнять задуманное подбирать атрибуты. Настольные игры: «Домино», «Шашки», «Пазлы» по сказкам. Игры по инициативе детей. Д/и «Живое-неживое» Ц: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. Д/И «Собери картинку» (Мы космонавты) Ц: выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Предложить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной | Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню. Д/И. «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление. (Рома, Артём Л.) Работа с детьми по рекомендации логопеда. Д/И. «Найди 10 отличий» Ц: развитие внимания (Соня Б, Милана К., Вова Ком) Д/И "Назови соседей числа "- закреплять счёт в от 10 до 20 (Яна, Полина) Индивидуальная работа по ФИЗО «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его. . (Ульяна, Богдан). Работа в тетрадях «Весёлые дорожки» Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку МУЗО. Игры на шумовых инструментах Ц: развивать слух, внимание.
| Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» Взаимодействие с родителями дистанционными методами. Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР родителям отсутствующих детей, личным сообщением. |
15 Апреля Пятница Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»
НОД | В ходе режимных моментов | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи) 9.00-9.30 Тема: «Космос и люди» Ц.: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизации словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, станция, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжела- тельности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Затулина Г.Я.с.139 2. Музыка 10.10-10.40 (по плану муз. руководителя) 3. Физкультура (улица) 11.20-11.50 | Утро: Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствия с передачей предмета «Передай другу» Театральное упражнение «Невесомость». Ц: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. Игра-пантомима «Узнай настроение» - развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Инструктаж перед прогулкой. «Правила поведения на прогулке» Прогулка: Наблюдение почвой- познакомить с почвенным слоем — торфом. П/и. “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании. П/и «Вокруг солнца» Ц: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Умение ориентироваться в пространстве. Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Труд в природе: уборка мусора, подметание дорожек- формировать желание работать сообща. Чтение Бороздин В. «Звездолётчики» , «Первый в космосе». 2 половина дня Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Ср/и. "В библиотеке" Ц: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Показ презентации: «Наши космические помощники». Ц: познакомить детей с деятельностью космического предприятия города. | Утро: Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества Игры по инициативе детей. Д/и «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо»- развивать сообразительность и воображение, любознательность. В театральном уголке. Ц: совершенствовать приемы, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. «Пифагор», «Танграм», «Логический поезд». КГН формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. На прогулке: Предложить игры с выносным спортивным материалом. Предложить инвентарь для труда (лопаты, ведёрки, тачки) Предложить создать танцевальную композицию умение импровизировать. Вечер: КГН заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом. С/ р игра по выбору детей Ц: формировать у детей умение брать на себя роль, сообща выполнять задуманное подбирать атрибуты. Настольные игры: «Домино», «Шашки», «Пазлы» по сказкам. Игры по инициативе детей. Игры с конструктором ЛЕГО. Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества Трудовая деятельность: Мытье игрушек. Ц: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в помещении. Развивать трудолюбие, старательность, чувство ответственности, желание проявлять в работе добросовестность. | Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню. Д/И «Скажи по-другому» Ц: учимся подбирать синонимы. (Вова Ком., Милана К) Работа с детьми по рекомендации логопеда. Работа в тетрадях «Веселые дорожки» Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку (Степа, Соня Б) Индивидуальная работа по ФИЗО умение прыгать на скакалке. (Вова Карп, Полина) МУЗО: «Игра на музыкальных инструментах». Ц: умение играть и импровизировать Д/И «Собираемся полет». Ц: закреплять представления о необходимых вещах в космосе. (Саша, Ульяна) | Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности. Беседа с родителями по итогам дня Выставка детских работ по теме «Космос» Взаимодействие с родителями дистанционными методами. Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ родителям отсутствующих детей, личным сообщением. |
5 Марта Суббота Тема недели: «Говорите мамам нежные слова. 8 марта»
НОД | В ходе режимных моментов | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
1.Познавательное (ФЦКМ) Тема: «В окно повеяло весною» Ц: способствовать закреплению и обобщению представлений о весне, как о времени года, о погодных явлениях в весеннее время. Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, Совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, по серии картинок Развивать познавательный интерес к природе, воображение. Формировать эмоциональный отклик на мир природы. Воспитание навыков сотрудничества с взрослым и детьми Вахрушев А.А.с.167№27 2. Конструированная деятельность. 9.40-10.10» Тема: «Скворечник» Ц: развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. Задачи: 1. Образовательные - закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания, обогащать словарь детей за счёт существительных: грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением. 2. Развивающие - развивать логическое мышление, пальчиковую моторику, упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам, внимание. 3. Воспитательные – воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратность. Интернет-ресурс 3. Физкультурное 10.35-11.00 (по плану физ. Инструктора) | Утро: Утренняя гимнастика. Утренний круг Утреннее приветствие «Пожелания» Беседа на тему «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц: дать детям представления о русских народных играх – забавах. Д/и «Когда это бывает?» Ц.: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. «Инструктаж перед прогулкой «Правила выхода на прогулку» Прогулка Наблюдение за облаками на прогулке (на что они похожи, как движутся и т. п.) Ц.: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира П/и «Хитрая лиса» Ц.: умение детей быстро менять направление движения. Хороводная игра «Плетень» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность: подметаем метлой дорожки от снега Ц: поддерживать порядок на участке, воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Чтение рассказа В.Бианки «Три весны» Ц.: развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение 2 половина дня Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. С/и «Пекарня» Ц: формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было весны?» Ц.: формировать умение делать выводы и логические заключения. Д/и «Испорченный телефон». Ц.: способствовать развитию слухового восприятия, формированию умения изменять свой голос (громкость, высота). | Утро: Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами по теме (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) Ц: показать детям способ получения информации. Настольно печатные игры: Лото», «Домино», «Пазлы» Ц: развивать внимание, усидчивость, умение соблюдать правила игры. Игры по инициативе детей. КГН формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. Трудовая д – ть: работа в уголке природы. Ц: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, самостоятельность и ответственность. На прогулке: Предложить детям игры с выносным материалом (мяч, саночки для кукол, обруч, хоккейные клюшки); Детские лопатки, тачка для трудовой деятельности. Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник Вечер Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр- развитие самостоятельности. КГН: заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом. Д/И «Живое-неживое» Ц: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. Игры с конструктором ЛЕГО. Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества Настольно-печатные игры «Времена года», лото «Цветы», «Чей малыш». Игры по инициативе детей. | Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню. Д/И «Назови весенние месяцы». Ц: формировать умение детей по приметам называть весенние месяцы (Саша, Яна, Богдан)
Д/и «Четвёртый лишний» Ц.: развитие логического мышления, умения классифицировать . (Милана Б, Вова Карп., Вика, Рома) Д/и. «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Стёпа, Артемий Ш, Полина) Индивидуальная работа по ФИЗО «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. (Милана К, Соня Б, Артемий Л.) Работа с детьми по рекомендации логопеда. Работа в тетрадях «Весёлые дорожки» Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку МУЗО: «Отстучи и прохлопай». Ц.: развивать чувство ритма, дифференцировать слова с различной ритмической структурой. | Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. Взаимодействие с родителями дистанционными методами. Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР родителям отсутствующих детей, личным сообщением. |