Проект "Волшебница Осень"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Волшебница осень»
Образовательная область: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.
Выполнили: Мальцева Г.Г
Воспитатель МАДОУ
«Д\с №9 «Калинка»
г.Назарово
2022г.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом. | недели | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
беседа | 1-ая | «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?». | «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоров». | |||
игра | д\и. «Парные картинки» | Настольно – печатные игры: «Времена года». | ||||
аппликация | 2-ая | Овощи | ||||
нод | Осенний букет | |||||
рассматривание | 3-ая | картины Левитана «Золотая осень» | Книг, иллюстраций на тему «Осень в лесу» | |||
конструирование | Объемная из бумаги «Овощи» | |||||
лепка | 4-ая | «Корзина с овощами» | ||||
рисование | «Урожай» | |||||
с.р.игра | «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес». | |||||
чтение | 5-ая | Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; осенью дышало…»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; | Шим Э. «Храбрый опенок». Сказки: Афанасьева М. «Красивые грибы»; Белых С. «Спор деревьев»; | Скребцова М. «Разговорчивая берёзка». Стихи: А. Пушкин «Уж небо | ||
инсценировка-игра | «Лисичка со скалочкой», «Под грибом». | |||||
экспериментирование | 6-ая | Вода и росток | ||||
игры | д\игра «Угадай по вкусу» | |||||
разучивание | 7-ая | Стихи про осень | Загадки про осень | |||
музыкально-худож. | Театр на фланелеграфе «Домик в деревне» | |||||
под-игры | «Огуречик» | «Мыши в кладовой» | ||||
театральная (развлечение) | 8-ая | «Морковкины сказки» (итог.мер.) | ||||
нод | Аппликация «Листопад» |
Проект
Название проекта: «Волшебница осень»
Тема проекта: расширение и систематизация знаний детей о признаках осени
Проблемное поле проекта: реализация потребности и интереса каждого ребенка в поисково-исследовательской деятельности. Участие детей в проекте «Волшебница осень» позволит обогатить знания и представления детей о признаках осени
Педагогические методы и приемы
-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)
-демонстрационный( рисунки, книжки-малышки, фотографии)
-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)
-практические (игра, аппликация, лепка).
Цель: Создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях.
Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
Интеллектуальные качества
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.
Физические качества
-проявляет ручную ловкость в процессе выполнения аппликации и рисования рисунков
-способен довести работу до конца
Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)
Подготовительный этап
Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
Разработка циклов ООД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Содержание проекта (основной этап )
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через Работа с родителями:
- Консультация «Профилактика гриппа в осенний период»
- Изготовление поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок» .
3. Заключительный этап
- анализ результатов проекта;
- проведение праздника: «В гостях у осени»
Ключевые моменты проекта:
-Формы работы по введению участников проекта в тему:
(подбор методической литературы, подбор посадочного материала, атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.
Педагог – координация деятельности всех участников проекта;
-организация НОД
Дети – создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений
Родители – повторение стихотворении, помощь в изготовлении поделок из природного материала
Итоговое мероприятие: создание аппликации «Золотая осень»
Описание продукта, полученного в результате проекта: Наблюдения за осенними деревьями, сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы
Вид проекта- познавательно- исследовательский.
Состав участников: дети старшей группы «Мальвина», педагоги, пом.вос., родители.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы; составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). | Продолжать развивать творческую деятельность детей. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. |
2 | Речевое развитие | Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение примет зимней природы, рассматривание иллюстраций осенней природы. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта. | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам. |
3 | Познавательное развитие | Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; дидактические игры; наблюдения на прогулке. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; экскурсия на соседний участок, в рощу. | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
-изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Речевечок»-наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Цветные ладошки»-раскраски по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: Осень (октябрь).
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, подбор семян, работа с родителями по теме проекта. | 1 нед. |
2 | Аналитический | Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов. | 3нед. |
3 4 | Практический Контрольный | Работа детей, педагогов, при посадке семян, уход за растениями. Проведение НОД. Обеспечение необходимым материалом для создания огорода. Изготовление книжек-малышек. Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Волшебница осень» | 2 нед. |
Организация формы работы над проектом
№ | Формы работы | Название- темы | Сроки |
1 | НОД | «Золотая осень», «Листопад» | 1-2 нед. |
2 | Самостоятельная деятельность | Рисование, лепка, аппликация, игра | 1-2нед. |
3 | Взаимодействие с родителями | Заучивание и повторение стихотворений | 1-2 нед. |
4 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 1-2 нед. |
Форма итогового мероприятия: развлечение.
Список литературы:
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2015. – 640 с
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты
Интернет ресурсы: Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...