«Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».
консультация
В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, - «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».
В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, - «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».
Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Объединение семьи и детского сада в одно образовательное пространство подразумевает сотрудничество педагогов и родителей на протяжении всего дошкольного детства, то есть создание оптимальных условий для полноценного развития ребёнка в ДОО и семье.
Наша цель: вовлечение родителей в педагогический процесс, стремиться к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно.
Но как сделать, чтобы родители пошли на контакт, который сплотил бы всех нас, не оставил равнодушными в деле воспитания детей.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители это:
- групповые собрания в форме «круглого стола», дискуссий, по обмену опытом, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов; презентаций, роликов с детьми.
- участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с бумажными салфетками и лепке из соленого теста).
- проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования, досуги и т. п.).
Совместные праздники, развлечения, физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
В праздниках, посвящённых «Дню Матери», «День Защитника отечества», «8 Марта» наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.
Создание единого образовательного пространства, предметно-пространственной развивающей среды в группах невозможно без участия родителей. Именно поэтому многое у нас сделано руками пап и мам наших детей. Они помогают в организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.
Сближению детей и родителей, а также воспитателя способствует и постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Осенние фантазии», «Рождественская сказка», «Щедрая-осень», «Новогодняя сказка» и другие, позволяют укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям одной группы.
- в течение года оформляются газеты : «Мамочка любимая»; «Мой папа лучше всех», «Выходной день с семьёй»» и другие. Каждый номер газеты посвящаются определенной теме.
-совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
-совместно с родителями организуем мини – музеи. Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.
-одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.
-семинар-практикум
- тематические и индивидуальные консультации
-консультации специалистов
- различные акции: «Покормите птиц зимой!», «Наряжаем ёлку вместе»», «Письмо маме», «Весенняя неделя добра», «Помоги детям, поделись теплом».
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:
-уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
-разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки
-памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
-папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложении
Но интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, немного ослабевает, поэтому привлекаем информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp,) и социальные сети (в контакте). К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести: возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ.
-сайт ДОУ. Информация на сайте обеспечит открытость ДОУ и формирует доверие со стороны родителей. Для открытого общения используются разделы «Задай вопрос», «Новости».
Интересная форма информационно-аналитической работы – «почтовый ящик». Это коробка, в которую родители кладут записки со своими идеями и предложениями, с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
-стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
-совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
-размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
-повышение их активности в совместных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Вторая младшая группа.Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен познакомиться с семьёй воспит...
«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Консультация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
консультация для воспитателей...
Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО
Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...