НОД во второй младшей группе на тему : "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасиский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Подготовила: воспитатель Николаева И.М.
2024 г.
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Дети: Да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной
Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама , У меня есть папа , У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя...
Дети: Семья
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда ,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы , ребята ,подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки ?
Не ругает нас с братишкой ?
Кто же это?
Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (на экране картинка мамы .) Вы любите сваю маму!
Дети:Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнём! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись .
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:
Может он футбол играть ,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухни починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой
Самый лучший ...(папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(на экране появляется картинка папы.) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши )
Кто живет в моей квартире ?(топаем на месте)
Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)
Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево )
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево )
Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Послушайте ещё одну загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель:
Молодцы! А вот ещё загадка:
Она любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…
Дети: Семья.
Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, псмотрите. Произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Воспитатель: открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги) Сейчас я вам раздам сердечки , а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщенный опыт по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему:"Моя семья"
Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группена тему: «Моя семья»Задачи:• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и...
Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"
Конспект НОД по теме "моя семья " Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....
Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"
Конспект НОД по теме "моя семья " Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....
Презентация по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Моя семья».
В презентации показаны создание условий для развития детей представлений о семье, семейной принадлежности....
Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"
Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».
Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....