Квест- игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Родина моя Россия»
методическая разработка
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит – и историю мира. Но проблема в том, что современные родители часто упускают из виду вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит важная задача взрастит в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Данная методическая разработка в доступной и игровой форме поможет в формировании духовно-нравственных и патриотических качеств, ценностей у детей дошкольного возраста от 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Квест- игра для детей
дошкольного возраста 6-7 лет
«Родина моя Россия»
Составитель:
социальный педагог Мурка Е.Н.
г. Балашов – 2022 г.
Содержание
- Аннотация …………………………………………………………..….3
- Введение………………………………………………………………...4
- Основная часть………………………………………………………....6
- Заключение…………………………………………............................11
- Список литературы…………………………………………………....12
Аннотация
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит – и историю мира. Но проблема в том, что современные родители часто упускают из виду вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит важная задача взрастит в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Данная методическая разработка в доступной и игровой форме поможет в формировании духовно-нравственных и патриотических качеств, ценностей у детей дошкольного возраста от 6-7 лет.
Введение
Родители дошколят в настоящее время больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать, для того, чтобы они были успешными учениками в будущем. Поэтому, как правило, дети от 6-7 лет уже умеют читать и писать, что позволяет педагогу использовать в своей образовательной деятельности еще больше приемов и методов для достижения положительного результата по усвоению учебного материала детьми. Особенно это эффективно в игровой форме, так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте является игра.
В настоящее время крайне важно создавать функционирующую систему духовно-нравственного и патриотического воспитания в дошкольном учреждении. А также систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие духовно здорового человека. Так как в дошкольном возрасте закладывается основа системы патриотических и духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представления детей о России;
- способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам и народной культуре;
- учить рассказывать о достопримечательностях родного края.
Развивающие:
- развивать интерес к родной стране;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей Родине-России;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Участники: дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о России;
- знакомство с понятием «Родина»;
- знакомство с государственной символикой страны;
- беседа о родном крае и его достопримечательностях;
- рассматривание различных иллюстраций символов России - береза, ромашки, народно-прикладное искусство;
- рассматривание карты России;
- прослушивание гимна РФ и песен о России;
- рисование на тему «Моя Родина»
Материалы и оборудование: проектор, доска, ноутбук, мяч, карта России, лепестки ромашки, конверты с цифрами, буквы, лапти, иллюстрации с достопримечательностями города Балашова, изделия и пазлы с изображением народных промыслов.
Оформление музыкального зала: выставка детских работ «Моя Родина», импровизированная береза, столы с изделиями народного промысла.
Основная часть
Содержание мероприятия
Дети входят в зал по песню «Родина моя» и встают, образуя круг.
Ведущий:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
А о чем наша игра, мы узнаем из загадки:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет?-
Нет дороже….
Ответы детей: Родины
Ведущий: Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина?
Ответы детей: Наша Родина называется Россия.
Ведущий: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша страна Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Родина моя Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России?
Ответы детей: Одним из символов нашей страны является полевой цветок ромашка.
Ведущий: Верно. Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собрать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Начнем прямо сейчас, найдите в нашем музыкальном зале конверт под цифрой 1.
Дети ищут конверт под цифрой 1.
Задание «Вопрос-ответ!» (игра в кругу с мячом)
Ведущий: В этом задании вам нужно ответить на мои вопросы и если вы справитесь с заданием, получите лепесток ромашки.
Вопросы:
- Как называется столица нашей Родины?
- Как называются люди, живущие в России?
- Кто является президентом России?
- Что мы называем малой родиной?
- Как называется город нашей малой родины?
- Как называется область, в которой мы живем?
- В честь кого назван наш город?
- Что изображено на гербе нашего города?
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Получите первый лепесток ромашки.
Задание «Собери слово» (для читающих детей).
Ведущий: Ребята, я дам вам подсказку, где искать конверт со следующим заданием. Скажите, какое дерево является символом России?
Ответы детей: Это дерево называется береза.
Дети ищут конверт под цифрой 2 на березе.
Ведущий: Во 2 конверте три задания, поэтому мы разделимся на три группы. Каждой группе нужно разложить буквы из конверта в правильном порядке, чтобы получилось слово «флаг», «герб», «гимн».
Дети собираю слова из букв.
Ведущий: Скажите, что значат эти слова для нашей страны?
Ответы детей: Эти слова являются государственными символами России.
Ведущий: Правильно – это отличительные знаки России. А кто может мне ответить, какой у России флаг?
Ответы детей: Трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.
Ведущий: Что обозначаю эти цвета?
Ответы детей:
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Ведущий: Расскажите, что вы знаете о гербе России.
Ответы детей: Герб имеет форму щита, на нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Ведущий: Герб – это эмблема государства, он изображен на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Ребята сейчас я предлагаю вам послушать мелодию.
Звучит гимн РФ.
Ведущий: Что это была за мелодия?
Ответы детей: Это гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Ведущий: Верно, а где мы можем услышать гимн РФ?
Ответы детей: Гимн России мы можем услышать на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках.
Ведущий: Молодцы, вот вам второй лепесток.
Ребята отгадайте загадку о еще одном символе России и там найдете конверт:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их веревкой привязали.
Ответы детей: Лапти.
Дети ищут конверт под цифрой 3.
Задание «Народные промыслы»
Ведущий: Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и вы можете получить сразу 2 лепестка ромашки.
Дети подходят к столу с народными промыслами.
Ведущий: Кто знает, чем любил с давних времен заниматься русский народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров и показать их. А помогут нам в этом загадки.
- Снежно-белая посуда
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Ответы детей: Это роспись называется гжель. Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду.
- Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
Ответы детей: Это роспись хохлома. Росписью хохлома расписывали мебель и посуду.
3.Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
Ответы детей: Это роспись называется дымка. Дымковской росписью расписывали глиняные игрушки на забаву детям.
4.Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Тим тихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят.
Оживки черно белые на солнышке блестят.
Ответы детей: Это городецкая роспись. Городецкой росписью украшали шкатулки, посуду, двери и мебель.
Ведущий:
Да, славилась Россия чудо-мастерами
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Игра «Узнай меня»
Ведущий: Вы хорошо рассказали о некоторых народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам разделиться на три группы. Каждая группа будет выбирать элементы какого-то вида росписи.
Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи.
Звучит русская народная мелодия «Лапти да лапти, да лапти мои..»
Ведущий: Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время - потехе час». В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю вам поиграть в игру «Гори, гори ясно».
Игра «Гори, гори ясно»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.
Дети находят конверт под цифрой 4.
Задание «7 чудес России»
Дети смотрят презентацию и рассказывают о достопримечательностях
России.
Ведущий: Кто хочет прочитать стихи о Росси?
Дети читают стихи о России.
Ведущий: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток.
Дети находят конверт под цифрой 5.
Задание «Малая Родина»
Ведущий: Скажите что такое малая Родина?
Ответы детей: Малая Родина – место, где мы родились, живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это наш город Балашов.
Ведущий: Правильно. А кто знает, почему наш город так называется.
Ответы детей: Город Балашов назвали в честь первого жителя. Его звали Василий Балашка.
Ведущий: На берегу, какой реки стоит наш город Балашов?
Ответы детей: На берегу реки Хопер.
Ведущий: Верно. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете наш город и его достопримечательности.
Дети по очереди берут картинки с достопримечательностями города Балашова и называют ее.
Ведущий: Вы справились и с этим заданием. Получайте 6 лепесток ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами в начале нашей игры?
Ответы детей: Найти лепестки ромашки с буквами и собрать слово.
Ведущий: Тогда давайте соберем слово.
Дети собирают слово «РОДИНА».
Ведущий: У нас получилось слово «Родина». А кто из вас знает, как образовалось это слово?
Ответы детей: Слово «Родина» образовалось от древнего слова «род».
Ведущий: Правильно, слово «род» обозначает группу людей, объединенных родством. Ребята, придумайте к слову «род» близкие слова.
Ответы детей: Родители, родня, родственник, родина, народ.
Ведущий: Вы все сказали верно.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
И у каждого она одна, как мама.
Рефлексия.
Ведущий: Игра наша подошла к концу, вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось сложным?
Заключение
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание занимало, и будет занимать центральное место в воспитательной системе дошкольного учреждения. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у педагогов есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Список литературы
- Нравственно-духовное воспитание в детском саду./Под ред. Буре Р..С. М.,2010. - 209с.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- Мозаика-синтез, 2010-304с.
- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: Сфера, 2005.-192с.
- Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий, авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.-203 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей дошкольного возраста
Краткая информация для воспитателей о понятии и сущности квест-игры, о задачах и принципах организации игры в дошкольных учреждениях....

Квест-игра для детей дошкольного возраста
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отды...

Буклет достоинства "Квест - игры" для детей дошкольного возраста
Квест - игра является привлекательной для ребенка, позваляет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

Сценарий летней квест – игры для детей дошкольного возраста. «К лету готовы».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.Задачи:1. Закр...

Новогодняя квест - игра для детей дошкольного возраста
Новогодняя квест - игра позволяет дошкольникам побывать в волшебной атмосфере праздника Нового года....
Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"
Квест - игра поможет уточнить, систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...

Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями «В поисках планеты Детства»
Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями«В поисках планеты Детства»...