Краткосрочный проект для детей старшей группы «15 января – День Зимующих птиц»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_yanvarya_den_zimuyuschikh_ptits.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«15 января – День Зимующих птиц»
Проект «Зимующие птицы» для детей старшей группы.
Актуальность.
Многие дети дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: уточнение представлений о зимующих птицах нашего края.
Задачи.
Обучающая:
-расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц, приспособленности их к среде обитания.
Развивающая:
-развивать умения находить признаки сходства и различия птиц.
Воспитательная:
-воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.
Вид проекта: краткосрочный однодневный
Срок: 15.01-19.01
Дети: старшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
-сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе скворечник -гнёзда);
-сформированы представления детей о птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;
-сформирован интерес наблюдения за птицами;
- появление у детей бережного отношения к птицам.
Этапы. Подготовительный этап
- Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; картинки с изображением зимующих птиц, дидактические игры, кормушка, семена.
- Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Зимующие птицы»
- Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап.
- Беседа с детьми: «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Задачи:
-обобщить знания детей о зимующих птицах;
-установить связь между формой клюва и питанием птиц;
-вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.
- Д. и. «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке», «Скачет шустрая синица». «Чей это голос»
- Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь».
- Загадки о зимующих птицах.
- Конструирование из бумаги «Кормушка своими руками»
Задачи:
-совершенствовать способ симметричного вырезания птиц;
-закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.
- Рассматривание картин:
«На кормушке», Н. Ульянов «Снегири».
- Работа с родителями: «Кормушка для птиц из бросового материала» (изготовление кормушек).
- Прогулка. Труд.
Развешивание кормушек, изготовленных родителями воспитанников на участке детского сада.
- Рисование на тему: «Снегири на ветке».
- Лепка «Прилетели на кормушку…»
- Выставка «Кормушка из бросового материала» (задание детям и родителям)
Заключительный этап.
В ходе реализации данного проекта был организован мини музей
«Кормушка для пичужки» изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В последующем кормушки были вывешены на территории детского сада. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения подобное взаимодействие очень важно.
Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Приложение.
Беседа с детьми подготовительной группы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»
Задача:
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
(День стал коротким, холодно на улице, идет снег, люди ходят в теплых вещах, птицы улетели, остались только зимующие птицы).
Воспитатель: Вы любите загадки? (Ответы детей)
Загадки.
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)
Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка. А зовут меня (Синичка).
Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет
И чирикает она Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей).
Воспитатель: О ком были загадки? (О птицах)
Воспитатель: А где мы можем увидеть этих птиц? (Они птицы прилетают к нам на участок).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают? (Они прилетают, что бы поесть).
Воспитатель: Что самое страшное для птицы?
(Голод).
Воспитатель: Правильно, а почему?
(Если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет).
Воспитатель: Какие лакомства мы можем предложить нашим пернатым друзьям, когда идем гулять?
(Снегири и свиристели любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы.
Возьмите изображение понравившейся птицы (дети берут картинку).
Воспитатель: Та птица, о которой идет речь
«прилетает» на «кормушку». (Дети выполняют задание)
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.
Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.
Воспитатель: давайте сделаем вывод
Ответы детей: «Надо кормить птиц зимой, чтобы они не погибли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День защитника Отечества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16874348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"458","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]] Цель...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День Защитника Отечества»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей средней групп...
краткосрочный проект для детей старшей группы "День матери"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
Спортивное развлечение для детей старшей группы. 18- января День рождение Снеговика.
Пришла зима, пришла зима, Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых, Зима для сильных, ловких, смелых! Санки, лыжи, клюшки и коньки, Наступили для детишек благо...
Краткосрочный проект для детей средней группы "23 февраля - День защитника Отечества"
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и...
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Кормушка для птиц"
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....