Краткосрочный проект для детей старшей группы «15 января – День Зимующих птиц»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Актуальность.
 
Многие дети дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_yanvarya_den_zimuyuschikh_ptits.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

«15 января – День Зимующих птиц»

Проект «Зимующие птицы» для детей старшей группы.

Актуальность.

Многие дети дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: уточнение представлений о зимующих птицах нашего края.

Задачи.

Обучающая:

-расширять        знания        детей        об        особенностях        внешнего        вида, повадках зимующих птиц, приспособленности их к среде обитания.

Развивающая:

-развивать умения находить признаки сходства и различия птиц.

Воспитательная:

-воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

Вид проекта: краткосрочный однодневный

Срок: 15.01-19.01

Дети: старшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

-сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе скворечник -гнёзда);

-сформированы представления детей о птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;

-сформирован интерес наблюдения за птицами;

  1. появление у детей бережного отношения к птицам.

Этапы. Подготовительный этап

  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; картинки с изображением зимующих птиц, дидактические игры, кормушка, семена.
  • Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Зимующие птицы»
  • Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап.

  • Беседа с детьми: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Задачи:

-обобщить знания детей о зимующих птицах;

-установить связь между формой клюва и питанием птиц;

-вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.

  • Д. и. «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке», «Скачет шустрая синица». «Чей это голос»
  • Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь».

  • Загадки о зимующих птицах.
  • Конструирование из бумаги «Кормушка своими руками»

Задачи:

-совершенствовать способ симметричного вырезания птиц;

-закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.

  • Рассматривание картин:

«На кормушке», Н. Ульянов «Снегири».

  • Работа        с        родителями: «Кормушка        для        птиц        из        бросового материала» (изготовление кормушек).
  • Прогулка. Труд.

Развешивание кормушек, изготовленных родителями воспитанников на участке детского сада.

  • Рисование на тему: «Снегири на ветке».
  • Лепка «Прилетели на кормушку…»
  • Выставка «Кормушка из бросового материала» (задание детям и родителям)

Заключительный этап.

В   ходе    реализации    данного    проекта был    организован    мини    музей

«Кормушка для пичужки» изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В последующем кормушки были вывешены на территории детского сада. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов    бывают    кормушки.    Укрепились     детско-родительские отношения подобное взаимодействие очень важно.

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Приложение.

Беседа        с        детьми        подготовительной        группы:        «Как живут        наши пернатые друзья зимой

Задача:

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?

(День стал коротким, холодно на улице, идет снег, люди ходят в теплых вещах, птицы улетели, остались только зимующие птицы).

Воспитатель: Вы любите загадки? (Ответы детей)

Загадки.

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)

Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка. А зовут меня (Синичка).

Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет

И чирикает она Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей).

Воспитатель: О ком были загадки? (О птицах)

Воспитатель: А где мы можем увидеть этих птиц? (Они птицы прилетают к нам на участок).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают? (Они прилетают, что бы поесть).

Воспитатель: Что самое страшное для птицы?

(Голод).

Воспитатель: Правильно, а почему?

(Если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет).

Воспитатель: Какие лакомства мы можем предложить нашим пернатым друзьям, когда идем гулять?

(Снегири и свиристели любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы.

Возьмите изображение понравившейся птицы (дети берут картинку).

Воспитатель:        Та        птица,        о        которой        идет        речь

«прилетает» на «кормушку». (Дети выполняют задание)

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.

Воспитатель: давайте сделаем вывод

Ответы детей: «Надо кормить птиц зимой, чтобы они не погибли».

Источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День защитника Отечества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16874348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"458","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]] Цель...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День Защитника Отечества»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Краткосрочный проект для детей средней групп...

краткосрочный проект для детей старшей группы "День матери"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Спортивное развлечение для детей старшей группы. 18- января День рождение Снеговика.

Пришла зима, пришла зима, Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых, Зима для сильных, ловких, смелых! Санки, лыжи, клюшки и коньки, Наступили для детишек  благо...

Краткосрочный проект для детей средней группы "23 февраля - День защитника Отечества"

Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ.  23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и...

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Кормушка для птиц"

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....