Игра-викторина по ПДД «Знай правила движения, как таблицу умножения»
методическая разработка
Обеспечение здоровья детей является основной задачей современного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Обучая детей правилам дорожного движения, культурой поведения на улице, формируются такие качества личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Данная методическая разработка в доступной и игровой форме поможет расширить и закрепить знание правил дорожного движения у взрослых и детей дошкольного возраста от 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-viktorina_po_pdd.docx | 97.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Игра-викторина по ПДД
«Знай правила движения, как таблицу умножения»
Составитель:
социальный педагог Мурка Е.Н.
г. Балашов – 2021 г.
Содержание
- Аннотация………………………………………………………………..3
- Введение………………………………………………………………….4
- Основная часть…………………………………………………………..6
- Заключение………………………………………………………………10
- Список литературы……………………………………………………..11
Аннотация
Обеспечение здоровья детей является основной задачей современного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Обучая детей правилам дорожного движения, культурой поведения на улице, формируются такие качества личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Данная методическая разработка в доступной и игровой форме поможет расширить и закрепить знание правил дорожного движения у взрослых и детей дошкольного возраста от 6-7 лет.
Введение
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Игра –викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» направлена на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Цель: формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Уточ.ни.ть и за.кр.еп.ит.ь зн.ан.ия де.те.й о до.рожн.ых зн.ак.ах.
- За.креп.ит.ь зн.ан.ия де.те.й и вз.росл.ых о пр.ав.ил.ах до.ро.жн.ог.о дв.иж.ен.ия.
Ра.зв.ив.аю.ща.я:
- Сп.особ.ство.ва.ть разв.ит.ию позн.ав.ат.ел.ьн.ых проц.ессо.в, ум.ен.ия ор.ие.нтир.ов.ат.ьс.я в ок.ру.жа.ющ.ей обст.анов.ке, ко.мм.ун.ик.ат.ив.ны.х ка.че.ст.в ли.чн.ос.ти, сп.ос.об.ност.и сл.уш.ат.ь др.уг.их, вы.полн.ят.ь со.вм.ес.тн.ые де.йс.тв.ия др.уж.но и слаж.ен.но.
- Ра.зв.ив.ать мы.шлен.ие, па.мя.ть, рече.ву.ю ак.ти.вн.ос.ть.
Воспит.ат.ел.ьн.ые:
- Во.сп.итыв.ат.ь от.ве.тс.тв.ен.ност.ь роди.те.ле.й за об.ес.пе.че.ни.е бе.зо.пасн.ос.ти св.ои.х де.те.й, пр.ив.ле.ка.ть ро.ди.те.ле.й к со.вмес.тн.ой рабо.те по пр.оф.ил.ак.ти.ке детс.ко.го дорожн.о-тр.ан.сп.ортн.ог.о тр.ав.мати.зм.а.
- Восп.итыв.ат.ь ин.те.рес у дете.й к на.копл.ен.ию зн.ан.ий пр.ав.ил до.ро.жн.ог.о дв.иж.ен.ия.
Ви.ды деят.ел.ьн.ос.ти: ко.ммун.ик.ат.ив.на.я, дв.иг.ат.ел.ьн.ая, по.зн.ав.ат.ел.ьн.ая, иг.ро.ва.я.
Участники: дети подготовительной и их родители.
Ме.ст.о пр.ов.ед.ен.ия: сп.ор.ти.вн.ый за.л
Пр.ед.ва.ри.те.ль.на.я ра.бо.та:
- Бес.ед.ы с де.ть.ми о пр.ав.ил.ах бе.зо.пасн.ог.о по.ве.де.ни.я на ул.иц.е.
- Ди.дакт.ич.ес.ки.е иг.ры на зн.ак.омст.во с до.ро.жн.ым.и зн.ак.ам.и (“Угада.й, како.й зн.ак.”, “С.ветофор”, “Д.орож.ны.е зн.ак.и” и др.).
- Чт.ен.ие ли.те.рату.ры о пр.ав.ил.ах до.рожн.ог.о дв.иж.ен.ия, и от.гады.ва.ни.е за.га.до.к.
- Ра.зучи.ва.ни.е пе.сн.и и та.нц.а.
- На.гл.яд.ная ин.фо.рм.ац.ия дл.я роди.те.ле.й по во.прос.ам об.уч.ен.ия де.те.й бе.зопасн.ом.у по.веде.ни.ю на доро.ге.
- Пр.иобщ.ен.ие ро.ди.телей к подг.от.ов.ке ат.ри.буто.в дл.я уг.олка по ПД.Д.
Об.ор.уд.ов.ан.ие: эмбл.ем.ы дл.я ко.ма.нд, св.етоф.ор.чи.ки, до.рожн.ые зн.ак.и, ди.дакт.ич.ес.ка.я иг.ра «С.вето.фо.р», флом.ас.те.ры, ка.ра.нд.аш.и, бл.ан.к дл.я жю.ри.
Оф.ор.мл.ен.ие сп.ор.ти.вн.ог.о за.ла: вы.ст.ав.ка ху.до.же.ст.ве.нн.ой ли.те.ра.ту.ры, дид.ак.ти.че.ск.ие иг.ры и ма.кеты по ПД.Д, се.ри.и сю.же.тн.ых ка.рт.ин.ок по ПД.Д, до.ро.жн.ые зн.ак.и.
Основная часть
Содержание мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас! Как вы знаете, все дети очень любят играть, и больше всего им нравится играть вместе со своими родителями. И сегодня мы предоставим им такую возможность. Мы проводём игру-викторину которая называется «Знай правила движения, как таблицу умножения».
Музыкальный номер (Дети исполняют песню про ПДД).
Ведущий: А теперь внимание! Попрошу поприветствовать наши семейные команды.
Объявленные команды (родители с ребёнком) входят в спортивный зал и занимают заранее подготовленные места.
Ведущий: Оценивать знания наших знатоков будет уважаемое жюри (в состав жюри может входит.ь инспектор ГИБД.Д, заведующий детским садом, председатель родительского комитета и т.д.)
Ведущий: Остается пожелать всем удачи, и мы начинаем.
Конкурс "Визитка". Каждая команда подготовила название команды и девиз (связанные с правилам.дорожного движения). Конкурс будет оцениваться по 5- балльной системе.
Ведущий: Спасибо командам. Ваше выступление было достойно оценено жюри. А мы переходим к следующему конкурсу «Вопрос-ответ» (видео-вопросы от воспитанников детского сада). У вас на столах на.ходятся светофорчики. Если вы знаете правильный ответ, поднимаете их и отвечаете. За правильный ответ команда получает 1 балл.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Ка.к на.зы.вает.ся ус.тр.ой.ст.во дл.я ре.гу.ли.ро.вк.и дв.иж.ен.ия? | Св.етоф.ор |
2. | На ка.кой си.гн.ал св.етофор.а мо.жн.о пе.рехо.ди.ть ул.иц.у? | На зе.лё.ный |
3. | Ко.гд.а ид.ёш.ь по ул.иц.е, ты кто? | Пе.шеход |
4. | Ка.к на.зы.ва.ется место ож.ид.ан.ия пассаж.ир.ск.ог.о тр.ан.сп.ор.та? | Ос.та.но.вка |
5. | Ка.к на.до об.хо.ди.ть ст.оя.щи.й ав.то.бус | Сз.ади |
6. | Гд.е хо.дя.т пе.шехо.ды? | По тр.от.уа.ру |
7. | На ка.ко.й си.гн.ал св.ет.оф.ор.а за.прещ.ен.о пе.ре.ходи.ть до.ро.гу? | На кр.ас.ный |
8. | Ск.ол.ьк.о си.гн.ал.ов у пе.ше.хо.дн.ог.о св.ет.оф.ор.а? | Два. |
9. | Ко.гд.а ед.еш.ь в ав.то.бу.се, ты кт.о? | Па.сс.аж.ир |
10. | Что та.кое «з.ебра.»? | Пе.ше.хо.дн.ый пе.ре.ход |
11. | Пе.ре.хо.дя ул.иц.у, ку.да ну.жн.о сн.ач.ал.а по.см.от.ре.ть? | На.ле.во |
12. | Ка.ки.е бы.ва.ют св.етофор.ы? | Пе.шехо.дн.ые и тр.ан.сп.ор.тн.ые |
13. | Ка.ки.е бы.ва.ют до.ро.жн.ые зн.ак.и? | Пр.едуп.ре.жд.аю.щи.е, за.пр.ещ.аю.щи.е, зн.ак.и се.рв.ис.а, ин.фо.рм.ац.ио.нн.о-ук.аз.ат.ел.ьн.ые |
14. | Ка.ки.е бы.ва.ют пе.рехо.ды? | По.дз.ем.ны.е, на.зе.мн.ые, на.дз.ем.ные |
Ведущий: Молодцы! Жюри подсчитывает баллы. А мы продолжаем. Следующий конкурс называет «Попробуй угадать». Я приглашаю наших младших участников команд (дети выходят на середину зала). Ребята вы сейчас услышите звуки, которые издают разные виды транспорта, и если отгадаете, поднимаете светофорчик. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Звучат звуки велосипеда, вертолёта, легковой машины, грузовой машины, полицейской машины, скорой помощи, самолета, теплохода.
А теперь очередь наших родителей. Я прошу одного из родителей команд выйти на середину зала и по очереди выбрать дорожный знак, не показывая его никому, изобразите знак при помощи жестов. Команда отгадавшая первой получает 5-баллов.
Ведущий: Следующи.й конкурс называется "Перекрёсток загадок». Если команда знает правильный ответ, то поднимает светофорчик. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Загадки | |
По рельсам он может то.лько идти, Он просто не зн.ае.т другого пути. Ва.г она дв.а дл.ин.ны.х с дуго.й к пр.ов.од.ам. Что за тр.ан.сп.ор.т? (Тр.ам.ва.й) | Похо.ж на ст.ре.ко.зу сл.ег.ка, Вз.ле.та.ет бе.з ра.зб.ег.а вв.ыс.ь по.д об.ла.ка Вн.ут.ри не.го си.ди.т пи.ло.т. Ко.не.чн.о, эт.о... (ве.рт.ол.ет) |
Та.к по.хожа на жука, Ес.ть пока.ты.е бо.ка, Ес.ть ст.арте.р, и фа.ры ес.ть А веде.т ее шофе.р. (Ле.гк.ов.ая ма.ши.на) | Посмот.ри.те-ка, ка.к ловко Подъех.ал он к остановк.е. В детс.ки.й са.д и на работу Вас дост.ав.ит бе.з заботы. (Ав.то.бу.с) |
Он бо.ль.шо.й св.ое.й ла.до.шк.ой Зе.мл.ю вм.иг сг.ре.бе.т до кр.ош.ки, Ли.ст.ья по.дг.ре.бе.т и со.р, От ка.мн.ей ра.сч.ис.ти.т дв.ор. (Бу.ль.до.зе.р) | Гр.уз лю.бо.й ру.ко.й дост.ан.ет Эт.от чу.до-ве.ли.ка.н. Бе.з него и стройк.а вс.та.не.т. Чт.о же эт.о уг.ад.ал? (По.дъ.ем.ны.й кр.ан) |
У не.го — дв.а ко.ле.са И седл.о на ра.ме. И педа.ли ес.ть вн.из.у, Крут.ят их нога.ми. (Ве.ло.си.пе.д) | На мо.ре, в оз.ер.ах и ре.ках Я пл.ав.аю ма.не.врен.но. Ср.ед.и во.ен.ны.х ко.ра.бл.ей Из.ве.ст.ен ле.гк.ос.ть.ю св.ое.й. (Ка.те.р) |
Бр.ат.цы в го.ст.и сн.ар.яд.ил.ис.ь, Др.уг за др.уг.а за.це.пи.ли.сь И по.мч.ал.ис.ь в пу.ть да.лё.ки.й, Ли.шь ос.та.ви.ли ды.мо.к тут. (По.ез.д) | Бо.га.ты.рь ид.ет же.ле.зн.ый, Но ра.бо.тн.ик он по.ле.зн.ый. Та.щи.т пл.уг.и за собо.й, Ра.зг.ов.ор ве.дё.т с ве.сн.ой. (Тр.ак.то.р) |
Ведущий: И так, следующий конкурс называется «А как поступить?». Я буду зачитывать жизненную ситуацию, какая команда первая поднимет светофорчик, должна дать ответ, как, по вашему мнению, нужно поступить в том, или ином случае. Жюри учитывает правильность ответа. Если команда даёт не.правильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.
№ | Ситуация | Ответ |
1. | Мама с сы.ном идет из детс.ко.го са.да по тр.от.уа.ру. Ма.ль.чи.к бе.жи.т вп.ер.ед.и не.ё, гд.е по.па.ло и ме.ша.ет пе.ше.хо.да.м. Ма.ма ни.ка.к на эт.о не ре.аг.ир.уе.т. Вопр.ос. Ка.к на.до по.ступ.ит.ь ма.ме? | Мама до.лж.на от.ре.аг.ир.ов.ат.ь на по.ве.де.ни.е сы.на, об.ъя.сн.ит.ь ем.у, чт.о он до.лж.ен ид.ти по тр.от.уа.ру с не.й за ру.ку, а не бе.жа.ть вп.ер.ед.и, и не ме.ша.ть др.уг.им пе.шехо.да.м. |
2. | Ма.ма ид.ет с сы.но.м по ул.иц.е. На прот.ив.оп.ол.ож.но.й сторон.е ма.ль.чи.к ви.ди.т св.ое.го па.пу и брос.ае.тс.я к не.му че.ре.з дорогу. Вопр.ос. Чт.о до.лж.на бы.ла сд.ел.ат.ь ма.ма ма.ль.чи.ка? | Ма.ма до.лж.на кр.еп.ко де.рж.ат.ь св.ое.го сы.на за ру.ку. До ав.то.мати.зм.а до.лж.на бы.ть до.ве.де.на пр.ив.ыч.ка ос.ма.тр.ив.ат.ь ул.иц.у в об.ои.х на.пр.ав.ле.ни.ях преж.де, че.м сд.ел.ат.ь пе.рв.ый ша.г с трот.уа.ра на пр.ое.зж.ую ча.ст.ь. Особ.ен.но вн.имат.ел.ьн.о на.до ос.ма.тр.ив.ат.ь ул.иц.у, ко.гд.а на пр.от.ив.оп.ол.ож.но.й ст.ор.он.е на.хо.ди.тс.я ро.дн.ой до.м, зн.ак.ом.ые ил.и ко.гд.а ре.бё.но.к пе.ре.хо.ди.т ул.иц.у вм.ес.те с др.уг.им.и де.ть.ми - им.ен.но в эт.их сл.уч.ая.х ле.гк.о не за.ме.ти.ть ма.ши.ну. Не сп.еш.ит.е и не бе.ги.те к ни.м, вн.уш.ит.е ре.бе.нк.у, чт.о эт.о оп.ас.но. |
3. | Па.па с сы.но.м ид.ут по тр.от.уа.ру. У ре.бё.нк.а в ру.ке мя.ч. Мя.ч па.да.ет на до.ро.гу. Ре.бё.но.к бе.жи.т за ни.м. Вопр.ос. Ка.к на.до по.ст.уп.ит.ь па.пе? | Ре.бенк.а необ.ходи.мо креп.ко держ.ат.ь за ру.ку, не.ль.зя да.ва.ть ре.бе.нк.у мя.ч пр.и пе.ре.дв.иж.ен.ии по трот.уару и пере.хо.де че.ре.з до.ро.гу. |
4. | Папа за.би.ра.ет сы.на из де.тс.ко.го са.да. Ре.бе.но.к пр.ох.од.ит к пе.ре.дн.ей дв.ер.це и сади.тс.я на па.сс.аж.ир.ск.ое си.де.нь.е. Вопр.ос: Пр.ав.ил.ьн.о ли эт.о? | Папа до.лж.ен поса.ди.ть сы.на на за.дн.ее си.де.нь.е в де.тс.ко.е ав.то.кр.ес.ло и пр.ис.те.гн.ут.ь ег.о ре.мн.ем бе.зо.пасн.ос.ти. |
Ведущий: Следующий конкурс "Домашнее задание". Нашим командам нужно было придумать дорожный знак, которого каким кажется, не хватает на наших дорогах. Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
(Команды презентуют по очереди свои знаки и объясняют, что они обозначают)
Ведущий: А сейчас пока жюри подсчитывают промежуточные баллы, я бы хотела поиграть с нашими гостями и болельщиками в игру «Сказочные и мультипликационные виды транспорта».
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Чт.о роди.те.ли дя.ди Федо.ра по.да.ри.ли почт.ал.ьо.ну Печк.ин.у? | Ве.лоси.пед |
2. | На че.м ехал Ем.еля в ца.рс.ки.й дв.ор.ец? | На пе.чке |
3. | Во чт.о добр.ая Фе.я пр.ев.рати.ла ты.кв.у дл.я Золу.шк.и? | В ка.рету |
4. | Во.зд.уш.ны.й тр.ан.сп.ор.т Стар.ик.а Хо.тт.аб.ыч. | Ко.вё.р са.мо.лёт |
5. | Ли.чн.ый тр.ан.сп.ор.т бы.л у Бабы Яг.и. | Ст.упа |
6. | Ка.кой лю.би.мы.й ви.д тр.ан.сп.ор.та бы.л у ко.та Леоп.ольд.а? | Дв.ух.ко.ле.сн.ый ве.ло.си.пед |
7. | На че.м зи.мо.й ка.та.лс.я Ка.й? | На са.нк.ах |
8. | На че.м ех.ал.и ме.дв.ед.и в ст.ихот.во.ре.ни.и? | На ве.лоси.пе.де |
9. | На че.м пе.ре.дв.иг.ал.ис.ь Бремен.ск.ие му.зы.ка.нты | На те.ле.ге, повозке |
Ведущий: Какие же вы молодцы, наши зрители! Всё угадали правильно! А теперь пришло время для последнего конкурса «Раскрась светофор». Каждому члену команды выдается цветной маркер (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает команда, которая первой раскрасит свой светофор. Жюри учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.
Танцевальный номер (дети исполняют танец «Дорожные знаки»).
Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов: вручаются грамоты за знание правил дорожного движения.
Ведущий: Спасибо вам уважаемое жюри, спасибо командам и вам нашим зрителям. В конце хочется сказать:
Правил дорожных на свете немало!
Всем бы их выучить не мешало!
Но основное из правил движенья: знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!
Помните это всегда! До свидания! До новых встреч!
Заключение
Изучение правил дорожного движения также необходимо ребенку, как развитие речи, творчества, мышления и других аспектов личности.Главное для педагогов и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится, беря пример с членов семьи и других взрослых, ведь большая роль в воспитании детей принадлежит именно родителям.
Данное мероприятие позволяет педагогам оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения, а главное содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди родителей и детей.
Для того, чтобы вырастить нравственно здоровое поколение, эту проблему должны решать сообща: детский сад и семья.
Несомненно положительный результат работы по безопасности дорожного движения приведет к воспитанию грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Список литературы
- Безопасность на дороге зависит от каждого из нас [Текст]/ Е.Н. Данилова // Добрая дорога детства.- 2012.- №6.- 8 с.
- Правила дорожного движения.- М. Экскимо, 2006.- 64 с.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во,2008 .
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС.М.: Мозаика- Синтез, 2014.
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина.- М.: Просвещение, 1989.- 62 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай правила движения как таблицу умножения!
Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...
"Знай правила движения, как таблицу умножения!"
Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...
Сценарий открытого занятия "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
тематический вечер для родителей "Знай правила движения,как таблицу умножения"
Родительское собрание в нетрадициооной форме по правилам дорожного движения...
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
Цель:- заинтересовать родителей по данному вопросу;- объединить в единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, и родителей;- прививать детям устойчивые навыки безопасного п...
Викторина «Знаем правила движения, как таблицу умножения»
Викторина«Знаем правила движения, как таблицу умножения»...
Игра - викторина по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"
Игра - викторина по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"...