Проект в младшей группе "Неделя матери"
проект (младшая группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Проект в младшей группе ко Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_materi_23g.docx858.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ МАТЕРИ»

в группе общеразвивающей направленности детей

в возрасте 3 - 4 лет  №9

https://sadluchik0615.caduk.ru/images/uepu

Подготовили и провели:

        воспитатель высшей квалифик. категории

Белоброва Л.Н.

                                                                        воспитатель высшей квалифик. категории  

                          Низамова Т.Б.

                                     

    г.        Оренбург - 2023 г.

Проект "Неделя Матери"

Цель проекта: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование положительного отношения к своей маме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о роли мамы в жизни каждого человека;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- закреплять представления о профессии мам.

Развивающие:

- развивать у детей нормы и правила общения;

- развивать творчество, художественные навыки;

- развивать умение составлять небольшой связный рассказ о маме.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Вид проекта:

- краткосрочный (20-24 ноября 2023 г.);

- групповой;

- познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта.

"Человек начинается с его отношения к матери и все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери" - Ю. Яковлев.

В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость.

Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

-физическое развитие.

Методы и приемы:

- Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением мамы и ее труда.

- Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

- Игровые: дидактические игры «Мамино настроение», «Отгадай ,чем мама занимается?»;  сюжетено-ролевая игра «Мама готовит обед», «Помоги маме навести порядок».

Критерии эффективности проекта:

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

Основные принципы проекта:

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно-правовая база проекта:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2021г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 сентября 2021г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Обеспечение проекта:

Телевизор.

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе;

- Воспитание заботливого и уважительного отношения к маме;

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества;

- развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование.

- телевизор,

- слайды и видео по теме проекта,

- подбор художественной литературы по теме,

- набор карточек «Мамин труд»,

- фотографии мам для фотовыставки,

-материалы и оборудование для продуктивной деятельности,

- оборудование для сюжетно-ролевых игр.

План работы по проекту.

1 этап. Подготовительный.

- Составление плана работы.

- Ознакомление родителей с целями и задачами.

- Подбор методического оснащения.

- Подбор художественной литературы.

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

- Интервью «Любимая мамочка».

- Беседа «Мамочка любимая».

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?»; А.Барто «Разлука», «Мама поет»; Е.Благинина «Мамин день»; Н.Саконская «Разговор о маме»; У.Раджаб «Мамочка»; Б.Емельянов «Мамины руки».

- Заучивание стихотворений о маме: В.Руссу «Моя мама», Г. Виеру «Рядом с мамой».

- Разучивание и пение песни о маме.

- Дидактические игры «Мамино настроение», «Отгадай, чем занимается мама?»

- Работа с наглядным пособием «Мамин труд».

- Продуктивная деятельность: рисование «Портрет моей мамочки»; лепка «Угощение для мамы», аппликация «Шляпка для мамы».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Мама готовит обед», «Семья. Помоги маме навести порядок».

Работа с родителями:

- Фотовыставка «Мама в деле».

- Выставка работ «Золотые ручки мамы».

- Папка-передвижка «День матери».

3 этап. Заключительный.

-Выставка портретов «Моя мамочка».

- Досуг ко Дню Матери.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пословицы о маме

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

 

 Стихи для заучивания:

Наши мамы лучше всех:
Добрые, красивые.
Мы хотим, чтоб были вы
Каждый день счастливые!

Будем слушаться, играть,
В садике учиться.
Чтобы маме не грустить,
С нами веселиться!

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

          Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

 

Е.Благинина

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

К разделу: «Досуг»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и

 Словесные игры:

  • «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф, И, О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

  • «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

  •  «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Мама. Я. Аким.

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

 

С мамой по городу. С. Пшеничных.

Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

 

Яблочко румяное. Е. Стеквашова.

 Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

 

Мамин портрет. Г. Виеру.

Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!

 

Подарок мамочке. О. Чусовитина.

 

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Сегодня я нарядный,
Сегодня — я большой,
И я несу букетик,
Для мамочки родной...

Её я поздравляю,
Подарок ей дарю,
Все потому, что маму
Сильней всего люблю!

4.Динамическая пауза «Помогаем маме» 
Мы с мамой стирали белье, 
Затем полоскали 
Потом отжимали, 
Встряхнули 
И на прищепки пристегнули. 
5.Гимнастика для глаз 
Глаза закрой 
И погладь руками, 
Помечтаем мы с вами 
О любимой маме. 
Закрыть глаза, погладить веки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе ко Дню Матери

Современные дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. С самого раннего возрас...

Образовательный проект для младшей группы тема: "Дочки- матери- игра на все времена"

Формировать у детей интерес к сюжетно ролевой игре"Дочки матери"Развитие игрового опыта и игровых навыков....

Проект в младшей группе «Мамочка моя» (ко Дню Матери)

Проект ко Дню Матери для детей младшей группы, непосредственно направленный на сближение детей и родителей; родителей и воспитателей; а так же родителей между сосбой.Ход проекта оформлен в технологиче...

Краткосрочный проект в младшей группе, посвященный Дню матери.

Краткосрочный проект для второй младшей группы....

Проект в младшей группе День матери

Проект в младшей группе День матери Цель проекта: ознакомление детей с праздником День матери, воспитание  любви и уважения к матери, умения ценить ее заботу о близких.Вид проекта:Продолжите...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....