Проект в младшей группе "Неделя матери"
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе ко Дню матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_materi_23g.docx | 858.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ МАТЕРИ»
в группе общеразвивающей направленности детей
в возрасте 3 - 4 лет №9
Подготовили и провели:
воспитатель высшей квалифик. категории
Белоброва Л.Н.
воспитатель высшей квалифик. категории
Низамова Т.Б.
г. Оренбург - 2023 г.
Проект "Неделя Матери"
Цель проекта: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование положительного отношения к своей маме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о роли мамы в жизни каждого человека;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- закреплять представления о профессии мам.
Развивающие:
- развивать у детей нормы и правила общения;
- развивать творчество, художественные навыки;
- развивать умение составлять небольшой связный рассказ о маме.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Вид проекта:
- краткосрочный (20-24 ноября 2023 г.);
- групповой;
- познавательно - творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта.
"Человек начинается с его отношения к матери и все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери" - Ю. Яковлев.
В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость.
Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
-физическое развитие.
Методы и приемы:
- Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением мамы и ее труда.
- Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
- Игровые: дидактические игры «Мамино настроение», «Отгадай ,чем мама занимается?»; сюжетено-ролевая игра «Мама готовит обед», «Помоги маме навести порядок».
Критерии эффективности проекта:
- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.
- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.
- Повышение активности родителей.
Основные принципы проекта:
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.
- Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.
- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.
-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.
- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.
Нормативно-правовая база проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.
Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения «Детский сад № 148».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2021г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 сентября 2021г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Обеспечение проекта:
Телевизор.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе;
- Воспитание заботливого и уважительного отношения к маме;
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества;
- развитие творческих способностей.
Материалы и оборудование.
- телевизор,
- слайды и видео по теме проекта,
- подбор художественной литературы по теме,
- набор карточек «Мамин труд»,
- фотографии мам для фотовыставки,
-материалы и оборудование для продуктивной деятельности,
- оборудование для сюжетно-ролевых игр.
План работы по проекту.
1 этап. Подготовительный.
- Составление плана работы.
- Ознакомление родителей с целями и задачами.
- Подбор методического оснащения.
- Подбор художественной литературы.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
- Интервью «Любимая мамочка».
- Беседа «Мамочка любимая».
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?»; А.Барто «Разлука», «Мама поет»; Е.Благинина «Мамин день»; Н.Саконская «Разговор о маме»; У.Раджаб «Мамочка»; Б.Емельянов «Мамины руки».
- Заучивание стихотворений о маме: В.Руссу «Моя мама», Г. Виеру «Рядом с мамой».
- Разучивание и пение песни о маме.
- Дидактические игры «Мамино настроение», «Отгадай, чем занимается мама?»
- Работа с наглядным пособием «Мамин труд».
- Продуктивная деятельность: рисование «Портрет моей мамочки»; лепка «Угощение для мамы», аппликация «Шляпка для мамы».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Мама готовит обед», «Семья. Помоги маме навести порядок».
Работа с родителями:
- Фотовыставка «Мама в деле».
- Выставка работ «Золотые ручки мамы».
- Папка-передвижка «День матери».
3 этап. Заключительный.
-Выставка портретов «Моя мамочка».
- Досуг ко Дню Матери.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пословицы о маме
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Стихи для заучивания:
Наши мамы лучше всех:
Добрые, красивые.
Мы хотим, чтоб были вы
Каждый день счастливые!
Будем слушаться, играть,
В садике учиться.
Чтобы маме не грустить,
С нами веселиться!
В.Руссу
"Моя мама".
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Г.Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Е.Благинина
"Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
К разделу: «Досуг»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и
Словесные игры:
- «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф, И, О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
- «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
- «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Мама. Я. Аким.
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!
С мамой по городу. С. Пшеничных.
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
Яблочко румяное. Е. Стеквашова.
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Мамин портрет. Г. Виеру.
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
Подарок мамочке. О. Чусовитина.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Сегодня я нарядный,
Сегодня — я большой,
И я несу букетик,
Для мамочки родной...
Её я поздравляю,
Подарок ей дарю,
Все потому, что маму
Сильней всего люблю!
4.Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5.Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе ко Дню Матери
Современные дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. С самого раннего возрас...
Образовательный проект для младшей группы тема: "Дочки- матери- игра на все времена"
Формировать у детей интерес к сюжетно ролевой игре"Дочки матери"Развитие игрового опыта и игровых навыков....
Проект в младшей группе «Мамочка моя» (ко Дню Матери)
Проект ко Дню Матери для детей младшей группы, непосредственно направленный на сближение детей и родителей; родителей и воспитателей; а так же родителей между сосбой.Ход проекта оформлен в технологиче...
Проект в младшей группе "День матери"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект в младшей группе, посвященный Дню матери.
Краткосрочный проект для второй младшей группы....
Проект в младшей группе День матери
Проект в младшей группе День матери Цель проекта: ознакомление детей с праздником День матери, воспитание любви и уважения к матери, умения ценить ее заботу о близких.Вид проекта:Продолжите...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....