Картотека прогулок Февраль (старшая группа)
материал (старшая группа)

Мальцева Газиля Григорьевна

прогулки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_fevral_starshaya_gruppa.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур, показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

Ход наблюдения.

Определяем температуру воздуха по термометру. Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.

Какой пушистый чистый снег,

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые как медвежата белые. «Снегодром». Взрослый организует конкурс на лучшую фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Дидактические игры: «Слова-родственники»

Цель :упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»). Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) А звездочка из снега? (Снежинка) Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика) Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)

Подвижные игры: «Сделай фигуру»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»

Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.

Индивидуальная работа по ФИЗО «Кто выше прыгнет?»

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Трудовая деятельность : Уборка снега на участке

Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Учить играть парами, дожидаться своей очереди, воспитывать дружеские отношения в игре.

Выносной материал для игр со снегом

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

в поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки,

гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы: Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа по ФИЗО "Резвый мешочек"

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Мы – спортсмены!»

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры.

Выносной материал для игр со снегом

Прогулка 3

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цель: сформировать представления о сезонной одежде.

Ход наблюдения

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Какая одежда?(А. Шибаев)

Летом, в жаркие часы – только майка и трусы. А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее.
Шапка …, свитер… впрочем, я…
Я запутался, друзья!

Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Я. Нищева)

Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.(Валенки)Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. (Шуба)

Я зимой на голове грею ушки детворе. (Шапка)

Дидактические игры: «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок»

Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

«Платок» Цель: развить быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО

«Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Путешествие по городу»

Цель: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Выносной материал

Прогулка 4

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Как кусочки сладкой ваты

белый снег летит куда – то.

И на радость детворе

покрывалом во дворе

Белый снег ложится

и опять кружится.

Не боюсь я снегопада –

я во двор бегу с лопатой!

Будет горка, будут башни,

снеговик и кот домашний. (В. Галичина)
В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа – маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали – крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый?

Дидактические игры: «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
«Скажи, какой?»
Цель: учить детей выделять признаки предмета. (Снег какой?)

Подвижные игры: «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

«Мороз-красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку

Индивидуальная работа по ФИЗО «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег в определенное место.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ "Магазин"

Цель: закрепить умение разворачивать сюжет игры, строить ролевые диалоги.

Выносной материал

Прогулка 5

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками).Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.)Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него).

Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца — покормите молодца.

Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Дидактические игры: «Улетает — не улетает» . Цель: уточнить знания о птицах

«Четвёртый лишний»Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ по желанию детей

Цель: закрепить умение выстраивать сюжет игры, воспитывать дружеские отношения в игре.

Выносной материал

Прогулка 6

Наблюдение за погодой

Цель :познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения

Какая сегодня погода? (ветреная). Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? (они раскачиваются ). Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель. Откуда дует ветер?

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка. (С. Маршак)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя...(А. Пушкин)

Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга) (Н. Нищева)

Дидактические игры

«Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.

Цель: расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.

Подвижные игры

« Не оставайся на снегу» (прыжки)

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

«Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Цирковые собачки»

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно и способность принимать на себя роль .

Выносной материал

Прогулка 7

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Ход наблюдения

Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка, а зовут ее ...(синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Дидактические игры: «Назови правильно»Цель: развивать грамматический строй речи.

След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий, от лыж – лыжный, от санок – санный.

Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка.

«Охотники и зайцы».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Магазин»

Цель: Способствовать общению детей, учить использовать термины, предметы – заменители.

Выносной материал

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения.

За окном краса-метель в снежном вальсе кружит.

Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит.(А. Новикова.)

Ах, метели вы, метели

прилетели, налетели

и оставили хлопот

от порога – до ворот. (А.Бовт)
Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер?(Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Дидактические игры:«Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.

Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.

«Собака и воробьи»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по ФИЗО «До флажка». Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Едем на рыбалку»

Цель: Продолжать учить играть с товарищами дружно, уметь договариваться о ролях.

Выносной материал

Прогулка 9

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Намело сугробов горы.

Снежные кругом заторы.

И шагаем мы к друзьям

по сугробам тут и там.

Поет зима — аукает,

мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою,

Плывут в страну далекую

седые облака.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Дидактические игры:«Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

Подвижная игра: «Эстафета парами».
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6—8 м) поставлены какие-либо предметы, (кубы). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

«Кто дальше?» - метание снежков с разбега. Цель: закрепить навык броска обеими руками из-за головы.

Индивидуальная работапо ФИЗО «Позвони в колокольчик» – выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки.

Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Цель :работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Выносной материал

Прогулка 10

Птицы зимой

Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.

Ход наблюдения

Беседа: Посмотрите: на площадку детского сада прилетели птицы. Назовите, каких из них вы знаете. Да, зимой мы можем увидеть воробьев, ворон, синиц, снегирей, соек. Этих птиц называют зимующими, потому что они зимуют в наших краях. В это время птицам тяжело находить корм, они могут погибнуть, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают туда корм: семена, зерна, крошки хлеба, развешивают кусочки сала. За кормушкой нужно наблюдать издалека, чтобы не спугнуть птиц. Очень интересно рассматривать следы птиц на снегу, все они разные, и можно определить, какие птицы здесь были.

Народные приметы о птицах

• Вороны зимой раскаркались всей стаей - на мороз; вьются в воздухе - на снегопад; сидят на земле - будет оттепель; расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра.

• Синицы начинают с утра пищать - ночью будет мороз, а собираются под крышей - на холод, метель.

• Воробьи прячутся в укромное место - на мороз и метель.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин)

Дидактическая игра:«Охотники».

Цель: Учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

Подвижная игра:«Снегири и кот»

Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик») стоит в стороне. Ведущий говорит:

К нам пришли морозы, детки,

Снегири сидят на ветке.

Птички прыг, прыг, прыг,

Маленькие дыб, дыб, дыб.

Крошки ищут на снегу.

Я пойду, им помогу.

«Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота».

«Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега.

Цель: воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Выносной материал для игр со снегом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в старшей группе

СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

Картотека прогулок для старшей группы

картотека прогулок для старшей группы...

Картотека прогулок в старшей группе Февраль

Картотека прогулок в старшей группе Февраль...

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе...

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"...