Паспорт средней группы "Непоседы"
материал (средняя группа)
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_14_wecompress.com_.docx | 795.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети
- Положение о режиме занятий воспитанников пятидневная рабочая неделя режим работы группы 7.00 час до 19.00час выходные дни - суббота и воскресение, нерабочие праздничные дни установленные законодательством Российской Федерации.
Организовано 5разовый приём пищи с интервалом 3-4 часа, дневной сон 2- 2.5 часа, максимальная продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет составляет 20 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе составляет 30 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности- не менее 10минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Формами двигательной деятельности детей в дошкольной организации являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет в средней группе 20минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет.
Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства
к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и
открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка 4-5 лет.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а так же планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку—величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение ит.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше—черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше—белых или бумажных?», ответ будет таким же— больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий не сложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится в не ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией
Развитие психических процессов в 4-5 лет.
Восприятие.
В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
Внимание.
Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.
Память.
Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок
понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
Мышление.
В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.
У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.
Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).
Воображение.
Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
Речь.
К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).
Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).
В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.
Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов
ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Приемная Предполагаемые цели: обучение детей навыкам самообслуживания.
Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.
Информационный уголок для родителей-1шт.;
Информационный стенд «Советы специалиста»-1шт.;
стенд «Меню»-1шт.;
Советы воспитателей (консультации) по темам недели;
Папки – передвижки-2шт.;
Стенд для выставки детских поделок
«Наше творчество»-1шт.;
Скамейки для переодевания детей- 6 шт.;
Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с
индивидуальной маркировкой – 30 шт.;
Стенд «Объявления» -1шт.;
Письменный стол-1шт.;
Тумбочка-1шт.;
Ковер овальной формы- 2шт. (размер 2*5кв.м.);
Тетрадь здоровья; тетрадь приема детей.
Туалетная комната Предполагаемые цели: Обучение навыкам самообслуживания, развитие культурно –
гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. Формирование трудовых навыков. Развитие способности оказания помощи взрослым.
Ногомойка-1шт.;
Раковины для детского применения 4 шт.;
Раковина для взрослых-1шт;
маркированные метки для персонала;
зеркало – 4 шт.;
шкафчики для полотенец с маркировкой на каждого ребенка – 30 шт.;
шкаф для инвентаря -1шт.;
ведро для мытья пола в туалете -1шт.;
ведро для уборки в группе -1шт.;
ведро для уборки в туалете -1шт.;
ведро для мытья пола в группе -1шт.;
пластиковый таз для закаливания -3шт.;
пластиковый таз для мытья игрушек -2шт.;
Инструменты для уборки (швабра)-2шт.;
Унитазы детские -4 шт.;
Квачи для унитаза-5шт;
Держатели для туалетной бумаги-5шт;
Мыльница 4шт;
Совок для мусора-1шт.;
Щётка для мусора-1шт.;
Щётка для чистки ковров-1шт.;
Ведро для мусора-5шт.;
Буфетная
Навесные шкафы для посуды-3шт.;
Кухонный стол для хранения посуды-1шт;
Тумба с раковиной- 3шт.;
Тарелка глубокая -26 шт.;
Тарелка мелкая - 25шт.;
Блюдца-25шт.;
Бокалы-25шт.;
Ложка столовая -26 шт.;
Ложка чайная -25 шт.;
Вилка- 25шт.;.;
Щипцы -1шт.;
Лопатка-1шт.;
Половник большой – 2шт;
Половник малый -1 шт.;
Кастрюля для 1 блюда-2шт;
Кастрюля для 2 блюда-1шт;
Кастрюля для 3 блюда-1 шт.;
Кастрюля для гарнира-1 шт.;
Кастрюля для обработки ветоши-1шт.;
Кастрюля для отходов-1шт.;
Контейнер для чистой ветоши-1шт.;
Стаканчики для питьевого режима по количеству детей- 25 шт.;
Салфетницы-4 шт.;
Разнос-2 шт.;
Мерный стаканчик для к. соды- 1шт.;
Ёрш для отмывания раковин-1шт.;
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование группового помещения:
проведение совместной деятельности воспитателя с детьми;
проведение индивидуальной работы;
самостоятельная детская деятельность;
Образовательные области:
Создание условий для реализации образовательных областей, пространства
группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Групповая комната Стол – тумба для ИЗО – деятельности 1 шт.
Стеллаж для познавательного развития 3шт.
Тумба со стеллажом для речевого развития 1 шт.
Стол для театральной деятельности
Стол для экспериментирования (песок, вода) 1 шт.
Стеллаж для природы и экспериментирования 1 шт.
Тумба для физкультурного оборудования 1 шт.
Диван мягкий 1 шт.
Стол детский подобранный с учетом антропометрических показателей
Стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей 30шт.
Магнитола 1 шт.
Ковёр для организации занятий детей 2 шт.
Ковер-1шт. ( размер 2*5 м);
Столы детские двухместные с регулированными ножками- 8 шт.;
Стульчики детские № 2 - 25 шт.;
Стульчик детский №1 - 5 шт.;
Шкаф – стеллаж(3 полки)-1шт.;
Шкаф – стеллаж (2 полки) -1 шт.;
Шкаф с открытыми и закрытыми полками - 2 шт.;
Стол для изодеятельности- 1шт.;
Шкаф с открытыми полками и ящиком для игрушек-1шт.;
Набор игровой мебели «Кухня»(3 тумбы)-1шт.;
Шкаф игровой для посуды закрытыми полками- 1шт.;
Шкаф с закрытыми полками и ящиком -1шт.;
Шкаф с открытыми и закрытыми полками и ящиком -1шт.;
Столик игровой прямоугольный -1шт.;
Потолочный карниз-2 шт.;
Шторы белые тканевые-2шт.;
Ламбрекен:
Лёгкий зелёного цвета-1шт.;
Тяжёлая цветная-1шт.;
Спальная комната
Детские кровати-30 шт.;
Шкаф встроенный с закрытыми полками -1шт.;
Письменный стол-1шт.;
Стул мягкий большой 2шт.;
Ковёр(2*3кв.м.) -1шт.;
Дорожки -5 шт.;
Пылесос-1шт.;
Шторы: Органза белая;
Тканевые бирюзовые;
Ламбрекен бирюзовый, органза.
Центр познавательного развития
Центр развивающих игр направлен на
развитие речи, сенсорного восприятия,
мелкой моторики, воображения.
1. Предметные сюжетные картинки;
2. Пазлы;
3. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы,
различные по цвету, размеру;
4.Мозаика, лото по разным темам, настольно – печатные игры,
Домино в картинках;
5. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы
картинок: (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные,
игрушки, транспорт, профессии);
6. Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в
различные отрезки времени;
7. Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов
одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего
окружения;
8. Матрешки с вкладышами, пирамидки на конусной основе из
уменьшающихся по размеру одноцветных колец;
9. Домик с вкладышами;
10. Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук:
(игрушки- шнуровки разного вида);
11. Игры для интеллектуального и сенсорного развития;
12. Счетные палочки;
Центр труда
1. Уголок дежурств с кармашками, картинки.
2.Инвентарь для дежурства по столовой; фартуки, шапочки.
3. Салфетницы, салфетки.
Центр природы
Комнатные растения;
Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.
Дидактические игры по экологии;
Коллекции ракушек, семян; камней, пуговиц
Контейнеры для сыпучих предметов ( разных видов крупы);
Картины-пейзажи с изображением всех времен года;
Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды;
Природный материал: шишки, желуди, семена (арбуза, дыни,
кабачков), скорлупа от орехов;
Муляжи овощей и фруктов, продуктов питания;
Наборы игрушек (животные);
Календарь природы;
Альбом «Разные виды бумаги» : обычная альбомная и
тетрадная, калька, тонкий картон плотная бумага и др.;
Альбомы «Времена года», « Животные родного края»,
« Животные жарких стран, «Познаю мир», «Хищные птицы»,
«Ягоды», «Съедобные и ядовитые грибы»;
Паспорт комнатных растений;
гербарий растений и листьев Предметы по уходу за растениями:
-лейки-2
-тазики-2
-тряпочки-4
-клеенки-4
-палочки для рыхления-5
-пульверизатор-1
-щетки-1
- ящики и стаканчики для посадок-3шт
-кисточки-1шт
-фартуки-2шт
Набор разрезных овощей
Набор разрезных фруктов
Набор для игр с мыльными пузырями
Вертушки 3 шт
Дидактические игры:
-«Что из чего сделано?»
-«Живая природа»
«Одень куклу « ( из фетра)
«Времена года» (из фетра)
«Кто чей малыш»
Муляжи диких и домашних животных.
• книги познавательного характера для младшего возраста; «Животные»
• тематические папки и альбомы; «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные
цветы», «Луговые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Сюжетные
картинки о временах года», «Схемы-опыты», «Модели и динамические
таблицы», «Схемы ухода за комнатными растениями
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Природный материал для изготовления поделок шишки, желуди, веточки,
камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки,
коробочки.
Макеты «Скотный двор», «Лес»,
Центр экспериментирования
• Бросовый материал: лоскутки ткани, поролона, пробки, проволока,
контейнеры от киндер- сюрпризов, трубочки для коктейля;
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• семена бобов, фасоли, гороха
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушкидеревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
• Микроскопы
Центр музыки
1 Альбомы с изображением музыкальных инструментов;
2 Игрушки – музыкальные инструменты (погремушки, барабан,
бубен, металлофон);
3 шумовые инструменты (сделанные своими руками): маракасы,
шумелки;
4. магнитофон;
5. диски для прослушивания (сказки, звуки природы, детские песенки);
6.резиновые игрушки – пищалки.
Центр театра
1 Разные виды театра:
а). кукольный,
б). театры сделанные своими руками: пальчиковый, настольный, теневой
театр, театр на фланелеграфе, куклы-варежки, конусовый театр,
сказки-матрешки;
2 Декорации, театральные атрибуты;
3 Шапочки, маски;
4 Одежда для ряжения (для одевания на себя) –
различные юбки, сарафанчики, фартучки, кофточки, ленты,
бусы, ободки, короны, браслеты, шапочки, шляпы, косынки, шарфики,
платки;
5. ширма настольная;
6. ширма картонная ( своими руками);
7.Набор кубиков «Сказки в картинках».
8. Деревянный конструктор «Первые сказки» -2шт.
9 Мягкие кубики «Сказки»
ПОЛОЧКА УМНЫХ КНИГ
1.Книги различной тематики и жанров
2. Различные энциклопедии и познавательные рассказы и сказки
3. Портреты писателей
4. Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок;
Центр ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Герб, флаг и гимн России;
Герб и флаг новосибирской области; карасукского района
Карта Кемеровской области;
Портрет президента России;
Иллюстрации города Карасук ;
Флаг России;
История Кузбасса (альбом для рассматривания)
Народы (люди разной национальности, проживающие в Карасукском районе
Куклы «Се
Центр изодеятельности.
Материал для рисования: альбомные листы, гуашевые и акварельные
краски, кисточки, простые и цветные карандаши, мелки, баночки
для воды, трафареты для рисования;
Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;
Материал для ручного труда: клей, кисти для клея, ѐмкость
под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон,
гофрированная бумага;
Трафареты разных предметов;
изделия филлимоновской росписи;
изделия хохломской росписи;
изделия городецкой росписи ;
изделия дымковской росписи;
Альбом « Учимся рисовать»;
Альбом « Учимся лепить»;
Наборы дидактического материала (альбом для рассматривания):
«Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская
роспись», «Гжельская роспись», «Филимоновские игрушки».
«Альбомы « Учимся рисовать», «Учимся лепить» (сделано своими
рукам-Набор цветных карандашей, простые карандаши, ластики
-Восковые мелки, фломастеры, маркеры
Центр физического развития
Маски для подвижных игр-Коврики массажные -3шт
-Обруч средний -2шт, большой -1 шт
- Наборы детских кеглей-
- Шнуры длинный и короткий-1шт
- Корзина для метания мячей-1шт
-Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные (много)
-Платочки- 22шт
-Косички-2шт
-Мешочки с песком для метания- 9шт
-Флажки- 30шт
- Скакалки-1шт
-Кольцеброс-2шт
- Гантели детские-2шт
-Дартц для метания-1шт
- Бубен -2шт
-Маски.
-Схемы выполнения движений.
- Альбомы«Виды спорта», «Народные подвижные игры»,
Центр математики\ игротека
1. Цветные счётные палочки;
2. Занимательные кубики;
3. Макет часов металлический по кол-ву детей;
4. Дидактические игры:
«Тактильные ладошки»,
Четвёртый лишний,
Большие и маленькие,
Половинки
Найди пару,
Похожий не похожий.
5. Макет часов деревянный
Демонстрационный и раздаточный счетный материал
(сделанный своими руками):
Ёжики, белочки, медвежата, зайчики, мячи, цветы и бабочки по цвету,
морковки, лимоны, елочки разной высоты, лягушки, курочки, цыплята,
снегири, синички), мячики, матрешки, мишки, лисички, белочки, зайчики;
Геометрические фигуры: кружки, квадраты, овалы, прямоугольники,
треугольники, трапеция;
Полоски разной ширины и длины;
Полоски для счетного материала;
Пособие на ориентировку;
Пособие настенное «Состав чисел от 2 до 10»;
Цветные мелки;
«Гномики» в шапочках 7 цветов;
Кубики с цифрами.
Часы для изучения времени, деревянные.
Деревянный пазл "Треугольники";
Речевое развитие-Неваляшки (большая, маленькая)
-д.игра «Модница» (магнитная)
-д.игра «Жучки»
-д.игра «Веселый клоун»
-Лото «Поиграем в магазин»
-Развивающие деревянные игрушки
-Мозаики
-Игры-моталки
-Шнуровки
-Пирамидки стаканчики
-Игра «Цветные болтики»
-Пирамидки
-Лабиринты
-Д.игра «Важные профессии»
-Д.игра «Все профессии важны»
-Магнитная рыбалка
-Логическая пирамидка
-Игрушка конструктор «Машина»
Центр речевого развития
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Различные виды театров.
7. Сюжетные картинки для составления рассказов
8. Настольно-печатные игры
Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д
-Альбомы или книжки – самоделки с сочинёнными детьми и нарисованными
рисунками.
-«Солнечный зайчик» и др., детские красочные книги с крупными картинками и
с развивающими заданиями
Центр конструирования
-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации
городов, мостов, улиц и т.п, картонные дома .
- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный,
конструктор типа «лего»,
- мозаики крупные, средние;
- пазлы;
-строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины
- игрушки для обыгрывания построек.
Рядом находится «гараж», в котором дети могут найти большие машины,
средние, специальный транспорт. Здесь же стоит макет города с разметкой,
дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по ПДД.
-Конструктор деревянный
-Конструктор пластмассовый «Стройка»
-Наборы крупного строительного материала из разных материалов (дерево,
пластик)-
-Набор игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты
деревьев
-Машинки крупные, средние.
-Макеты «бензоколонки»,-1шт «Проезжая часть»-1шт
-Игровые поля
-Альбомы «Азбука дорожного движения», «Машины»,
«Картинки с правилами дорожного движения», «Раскраски»,
«Транспорт», «Дорожные знаки»
Дидактические игры:
«Дорожные знаки»
«Транспорт»
-руль
Центр сюжетно – ролевых игр
1 Игрушки, изображающие предметы труда и быта:
(телефон, сумочки, корзинки и т. д.)
2 Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
Комплект кукольной мебели;
игрушечная посуда: (кухонная, чайная, столовая);
куклы пластмассовые; куклы, имитирующие ребенка-младенца
(голыши); одежда для кукол; коляски; комплект пастельных
принадлежностей для кукол; гладильная доска, утюг.
Кухня (для игровых действий с куклами).
3«Парикмахерская»: Трюмо с зеркалом, халат для мастера,
накидки пелерины для кукол и детей, игрушечные наборы для
парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, фен),
фотографии детских причесок, журналы. Пластмассовый набор «парикмахерская»,
4 «Магазин»: Кассовый аппарат; калькулятор; баночки, бутылочки
маленьких размеров из пластика, картона; наборы продуктов,
овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи); сумочки,
кошельки, деньги; предметы – заместители, вязаные продукты. Муляжи кондитерских изделий. Муляжи хлебобулочных изделий,
Ширма «Касса».
Комплект одежды по профессии «Продавец»
5 «Больница»: Медицинские халаты и шапочки для игры, наборы
доктора, ростомер, фонендоскоп, градусники, мерные ложечки,
лекарства, пипетки, шпатели, вата, бинты, «весы» для измерения веса.
6 «Гараж»: Машины разных размеров и назначения, набор
инструментов.
Игровой набор "Веселая уборка 5", 8 предметов
Центр ПДД
1. Дорожные знаки;
2. Демонстрационные картинки, плакаты;
3. Различные виды транспорта;
4. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ «Уроки безопасности», «Транспорт»,
5. Фуражки инспектора ГИБДД, жезл, рули, светофор, жилетки;
6. Конструктор деревянный «Транспорт»;
7. Картотека стихов, загадок, физ. минуток;
8. Книги по ПДД
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»:
1.Рули
2.Инструменты
3.Разнообразные машины
4.Фуражка регулировщика
5.Жезл, свисток
6.Светофор.
В нашей группе разработаны различные картотеки
1.Картотека подвижных и малоподвижных игр
2.Картотека физкультминуток
3.Картотекам наблюдений на прогулке
4.Картотека пальчиковых игр
5.Картотека словесных игр
6.Картотека опытов и экспериментов
7.Картотека дыхательной гимнастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы МБДОУ "Смольковский детский сад"
Паспорт средней группы...
Паспорт средней группы
Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...
Паспорт средней группы №11
Паспорт группы...
Паспорт средней группы "Почемучки"
Даны методические рекомендации и оснащение по игровым центрам....
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт средней группы
Паспорт составленный воспитателем для средней группы...
Паспорт средней возрастной группы
Предметно развивающая среда средней группы...