Конспект воспитательного мероприятия для детей старшей группы «4 ноября – День Народного Единства»
план-конспект занятия
Конспект воспитательного мероприятия для детей старшей группы «4 ноября – День Народного Единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogosyan_g.z.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска»
Литературно-игровое занятия для детей старшей группы
«Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»»
Подготовила : Погосян Гоар Завеновна
Георгиевск 2023
Тема: «Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: систематизировать представления детей о зиме как времени года.
Программное содержание:
• выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках;
• закрепить знания детей о погодных условиях в зимнее время, о жизни и приспособлении птиц и животных к зимним условиям
• развивать устную речь, внимание, мышление;
• воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красивое.
Оборудование: снежок; портрет автора; картины «Старуха зима», «Зима в наших краях», «Зима в теплых краях»; картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, квадраты разных цветов(белый, серый, коричневый, оранжевый), картинки с изображением предметов одежды.
Ход занятия:
— Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом.
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
-По каким признакам вы узнали зиму? (Выпал снег, метет пурга, реки замерзли и превратились в лед.)
Игра « Подбери признак»
( воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос )
-Снег, какой? (пушистый, мягкий, белый, легкий)
-Лед, какой ? (твердый,прозрачный,гладкий, толстый)
-Зима, какая? (холодная, морозная, ветреная)
-Мы называли прилагательные, связанные с признаками зимы, ее погодой.
-Один писатель называет зиму-старухой, то есть говорит о зиме, как о человеке. Как вы думаете почему?
(Выставляется картинка «Старуха зима»)
Дети: Зиму называют старухой потому что … (зимой выпадает много снега, все вокруг белое как седые волосы старого человека).
Этого писателя зовут Констанин Дмитриевич Ушинский, а расскажет вам об этом писателе Вова (выходит ребенок с портретом)
Константин Дмитриевич Ушинский — знаменитый русский педагог, учитель. Но детей он учил не только в школе. Он написал много замечательных рассказов и сказок, прочитав которые, дети учились добру, справедливости и другим хорошим качествам.
-Так вот Ушинский в своей сказке для детей называет зиму не просто старухой, а капризной и злой старухой, ведь старушки бывают добрые, заботливые.Хотите узнать почему?
-Сейчас я прочитаювам сказкуК. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы» (проказы-это шалости, гадости)
Чтение сказки.
-Ребята, какие слова из сказки вам не понятны?
Словарная работа:
Дубрава-дубовая роща, лесок;
Стреха, застреха – нижний край крыши, образующий навес;
Салазки-санки;
Лютый-злой, сердитый;
Запорошила поля-выпал снег на поля.
-Так почему автор называет зиму-злой, ворчливой старухой?
-А что мы делаем на прогулке, согреваясь от холода, какие зимние забавы знаем?
-Давайте слепим снеговика.
Физминутка «Снеговик».
-Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.
-Ребята, покажите, как разозлилась зима.
-Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.
-Как же ей пришлось подуть, чтобы листья с деревьев улетели? Давайте попробуем.
-До кого добралась старуха – зима прежде всего, в самом начале?
-Почему ей не удалось заморозить птиц?
Дети: Одни улетали в теплые края, а другие оставались зимовать.
-Как называются птицы, улетающие в теплые края?
Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются «Перелетные».
-Правильно! А как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Птицы, которые остаются зимовать, называются «Зимующие».
-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Перелетные – зимующие».
-Перед вами две картины. На одной представлена зима в наших краях, а на другой теплый южный край. А вот изображения птиц, которым нужно спастись от зимы: одним улететь в теплые края, если это перелетные птицы, а зимующие останутся зимовать у нас.
— А звери испугались зиму?
(Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.)
-Давайте поиграем в игру « Заколдованные звери»
-Старуха-зима заколдовала зверей и превратила их в разноцветные льдинки.
-Расколдовать их можно в том случае, если вы назовете кто бывает белого цвета, оранжевого, серого и коричневого)
Детям показываются квадраты разных цветов- соответствующим окрасу животных, дети отгадывают( белый-заяц, серый- волк, еж, белка, оранжевый- лиса, коричневый-медведь).
-Молодцы, расколдовали зверей!
-А что же с рыбами? Испугались ли они зимы?
Дети: Нет! Они ушли на глубокое дно.
-А рыбы умеют разговаривать?
Дети: Нет! Рыбы не умеют говорить.
-Я тоже сейчас попробую побыть рыбой, а вы догадайтесь по моим губам-какие звуки я произношу.
(А, О, У, И)
-Какие это звуки, гласные или согласные? Почему?
-Как же люди спасаются от старухи зимы?
Дети: Люди тепло одеваются, растирают руки, лицо, уши. Топят печку.
-А чтобы совсем согреться надо одеть зимнюю одежду. (Выкладываются картинки с изображением одежды. Дети выбирают картинки с зимней одеждой, называя ее)
-Молодцы! А о каких зимних развлечениях говорилось в сказке?
Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, играх в снежки, постройка снежной крепости…
-Боятся ли дети зимы?
Дети: Нет! Им весело и тепло.
-Ребята, что случилось со старухой зимой, когда она увидела, что ничем ей не взять ни птиц, ни зверей, ни людей, ни малых ребятишек.
Дети: Зима заплакала.
-Почему она заплакала?
-А слезы зимы какие, как вы думаете?
-Автор называет зиму старуха, а как бы вы назвали её ласково?
Рефлексия:
-Как называется сказка, автор?
-Кому и что Вы можете рассказать о проказах старухи зимы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»
Конспект развлечения на тему "День народного единства"...
Сценарий Государственного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства России» - 2019
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное развитие. • Закрепление знаний детей о госу...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Формирование активной гражданской позиции, и воспитаниеа интерес к истории своей Родины....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. День народного единства
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема: «День народного единства» Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России...
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "День народного единства"
В добром мире вместе жить, Уважать людей, любить, Жить спокойно, без тревог Каждый человек бы мог, Нужно только улыбаться, И проблемам не сдаваться. Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше ...