Конспект воспитательного мероприятия для детей старшей группы «4 ноября – День Народного Единства»
план-конспект занятия

 Конспект   воспитательного  мероприятия  для детей старшей группы  «4 ноября – День Народного Единства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogosyan_g.z.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска»

Литературно-игровое занятия для детей старшей группы

«Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»»

Подготовила : Погосян Гоар Завеновна

Георгиевск 2023

Тема: «Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Программное содержание:

• выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках;

• закрепить знания детей о погодных условиях в зимнее время, о жизни и приспособлении птиц и животных к зимним условиям

• развивать устную речь, внимание, мышление;

• воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красивое.

Оборудование: снежок; портрет автора; картины «Старуха зима», «Зима в наших краях», «Зима в теплых краях»; картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, квадраты разных цветов(белый, серый, коричневый, оранжевый), картинки с изображением предметов одежды.

Ход занятия:

— Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом.

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

-По каким признакам вы узнали зиму? (Выпал снег, метет пурга, реки замерзли и превратились в лед.)

Игра « Подбери признак»

( воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос )

-Снег, какой? (пушистый, мягкий, белый, легкий)

-Лед, какой ? (твердый,прозрачный,гладкий, толстый)

-Зима, какая? (холодная, морозная, ветреная)

-Мы называли прилагательные, связанные с признаками зимы, ее погодой.

-Один писатель называет зиму-старухой, то есть говорит о зиме, как о человеке. Как вы думаете почему?

(Выставляется картинка «Старуха зима»)

Дети: Зиму называют старухой потому что … (зимой выпадает много снега, все вокруг белое как седые волосы старого человека).

Этого писателя зовут Констанин Дмитриевич Ушинский, а расскажет вам об этом писателе Вова (выходит ребенок с портретом)

Константин Дмитриевич Ушинский — знаменитый русский педагог, учитель. Но детей он учил не только в школе. Он написал много замечательных рассказов и сказок, прочитав которые, дети учились добру, справедливости и другим хорошим качествам.

-Так вот Ушинский в своей сказке для детей называет зиму не просто старухой, а капризной и злой старухой, ведь старушки бывают добрые, заботливые.Хотите узнать почему?

-Сейчас я прочитаювам сказкуК. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы» (проказы-это шалости, гадости)

Чтение сказки.

-Ребята, какие слова из сказки вам не понятны?

Словарная работа:

Дубрава-дубовая роща, лесок;

Стреха, застреха – нижний край крыши, образующий навес;

Салазки-санки;

Лютый-злой, сердитый;

Запорошила поля-выпал снег на поля.

-Так почему автор называет зиму-злой, ворчливой старухой?

-А что мы делаем на прогулке, согреваясь от холода, какие зимние забавы знаем?

-Давайте слепим снеговика.

Физминутка «Снеговик».

-Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.

-Ребята, покажите, как разозлилась зима.

-Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.

-Как же ей пришлось подуть, чтобы листья с деревьев улетели? Давайте попробуем.

-До кого добралась старуха – зима прежде всего, в самом начале?

-Почему ей не удалось заморозить птиц?

Дети: Одни улетали в теплые края, а другие оставались зимовать.

-Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются «Перелетные».

-Правильно! А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать, называются «Зимующие».

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Перелетные – зимующие».

-Перед вами две картины. На одной представлена зима в наших краях, а на другой теплый южный край. А вот изображения птиц, которым нужно спастись от зимы: одним улететь в теплые края, если это перелетные птицы, а зимующие останутся зимовать у нас.

— А звери испугались зиму?

(Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.)

-Давайте поиграем в игру « Заколдованные звери»

-Старуха-зима заколдовала зверей и превратила их в разноцветные льдинки.

-Расколдовать их можно в том случае, если вы назовете кто бывает белого цвета, оранжевого, серого и коричневого)

Детям показываются квадраты разных цветов- соответствующим окрасу животных, дети отгадывают( белый-заяц, серый- волк, еж, белка, оранжевый- лиса, коричневый-медведь).

-Молодцы, расколдовали зверей!

-А что же с рыбами? Испугались ли они зимы?

Дети: Нет! Они ушли на глубокое дно.

-А рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет! Рыбы не умеют говорить.

-Я тоже сейчас попробую побыть рыбой, а вы догадайтесь по моим губам-какие звуки я произношу.

(А, О, У, И)

-Какие это звуки, гласные или согласные? Почему?

-Как же люди спасаются от старухи зимы?

Дети: Люди тепло одеваются, растирают руки, лицо, уши. Топят печку.

-А чтобы совсем согреться надо одеть зимнюю одежду. (Выкладываются картинки с изображением одежды. Дети выбирают картинки с зимней одеждой, называя ее)

-Молодцы! А о каких зимних развлечениях говорилось в сказке?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, играх в снежки, постройка снежной крепости…

-Боятся ли дети зимы?

Дети: Нет! Им весело и тепло.

-Ребята, что случилось со старухой зимой, когда она увидела, что ничем ей не взять ни птиц, ни зверей, ни людей, ни малых ребятишек.

Дети: Зима заплакала.

-Почему она заплакала?

-А слезы зимы какие, как вы думаете?

-Автор называет зиму старуха, а как бы вы назвали её ласково?

Рефлексия:

-Как называется сказка, автор?

-Кому и что Вы можете рассказать о проказах старухи зимы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста«День народного единства».Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.Задачи:Воспитывать патриотические чувства и гордость за с...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Формирование активной гражданской позиции,  и воспитаниеа интерес к истории своей Родины....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. День народного единства

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема: «День народного единства» Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России...

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "День народного единства"

В добром мире вместе жить, Уважать людей, любить, Жить спокойно, без тревог Каждый человек бы мог, Нужно только улыбаться, И проблемам не сдаваться. Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше ...