Конспект воспитательного мероприятия для детей старшей группы «4 ноября – День Народного Единства»
план-конспект занятия
Конспект воспитательного мероприятия для детей старшей группы «4 ноября – День Народного Единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogosyan_g.z.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска»
Литературно-игровое занятия для детей старшей группы
«Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»»
Подготовила : Погосян Гоар Завеновна
Георгиевск 2023
Тема: «Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: систематизировать представления детей о зиме как времени года.
Программное содержание:
• выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках;
• закрепить знания детей о погодных условиях в зимнее время, о жизни и приспособлении птиц и животных к зимним условиям
• развивать устную речь, внимание, мышление;
• воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красивое.
Оборудование: снежок; портрет автора; картины «Старуха зима», «Зима в наших краях», «Зима в теплых краях»; картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, квадраты разных цветов(белый, серый, коричневый, оранжевый), картинки с изображением предметов одежды.
Ход занятия:
— Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом.
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
-По каким признакам вы узнали зиму? (Выпал снег, метет пурга, реки замерзли и превратились в лед.)
Игра « Подбери признак»
( воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос )
-Снег, какой? (пушистый, мягкий, белый, легкий)
-Лед, какой ? (твердый,прозрачный,гладкий, толстый)
-Зима, какая? (холодная, морозная, ветреная)
-Мы называли прилагательные, связанные с признаками зимы, ее погодой.
-Один писатель называет зиму-старухой, то есть говорит о зиме, как о человеке. Как вы думаете почему?
(Выставляется картинка «Старуха зима»)
Дети: Зиму называют старухой потому что … (зимой выпадает много снега, все вокруг белое как седые волосы старого человека).
Этого писателя зовут Констанин Дмитриевич Ушинский, а расскажет вам об этом писателе Вова (выходит ребенок с портретом)
Константин Дмитриевич Ушинский — знаменитый русский педагог, учитель. Но детей он учил не только в школе. Он написал много замечательных рассказов и сказок, прочитав которые, дети учились добру, справедливости и другим хорошим качествам.
-Так вот Ушинский в своей сказке для детей называет зиму не просто старухой, а капризной и злой старухой, ведь старушки бывают добрые, заботливые.Хотите узнать почему?
-Сейчас я прочитаювам сказкуК. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы» (проказы-это шалости, гадости)
Чтение сказки.
-Ребята, какие слова из сказки вам не понятны?
Словарная работа:
Дубрава-дубовая роща, лесок;
Стреха, застреха – нижний край крыши, образующий навес;
Салазки-санки;
Лютый-злой, сердитый;
Запорошила поля-выпал снег на поля.
-Так почему автор называет зиму-злой, ворчливой старухой?
-А что мы делаем на прогулке, согреваясь от холода, какие зимние забавы знаем?
-Давайте слепим снеговика.
Физминутка «Снеговик».
-Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.
-Ребята, покажите, как разозлилась зима.
-Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.
-Как же ей пришлось подуть, чтобы листья с деревьев улетели? Давайте попробуем.
-До кого добралась старуха – зима прежде всего, в самом начале?
-Почему ей не удалось заморозить птиц?
Дети: Одни улетали в теплые края, а другие оставались зимовать.
-Как называются птицы, улетающие в теплые края?
Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются «Перелетные».
-Правильно! А как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Птицы, которые остаются зимовать, называются «Зимующие».
-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Перелетные – зимующие».
-Перед вами две картины. На одной представлена зима в наших краях, а на другой теплый южный край. А вот изображения птиц, которым нужно спастись от зимы: одним улететь в теплые края, если это перелетные птицы, а зимующие останутся зимовать у нас.
— А звери испугались зиму?
(Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.)
-Давайте поиграем в игру « Заколдованные звери»
-Старуха-зима заколдовала зверей и превратила их в разноцветные льдинки.
-Расколдовать их можно в том случае, если вы назовете кто бывает белого цвета, оранжевого, серого и коричневого)
Детям показываются квадраты разных цветов- соответствующим окрасу животных, дети отгадывают( белый-заяц, серый- волк, еж, белка, оранжевый- лиса, коричневый-медведь).
-Молодцы, расколдовали зверей!
-А что же с рыбами? Испугались ли они зимы?
Дети: Нет! Они ушли на глубокое дно.
-А рыбы умеют разговаривать?
Дети: Нет! Рыбы не умеют говорить.
-Я тоже сейчас попробую побыть рыбой, а вы догадайтесь по моим губам-какие звуки я произношу.
(А, О, У, И)
-Какие это звуки, гласные или согласные? Почему?
-Как же люди спасаются от старухи зимы?
Дети: Люди тепло одеваются, растирают руки, лицо, уши. Топят печку.
-А чтобы совсем согреться надо одеть зимнюю одежду. (Выкладываются картинки с изображением одежды. Дети выбирают картинки с зимней одеждой, называя ее)
-Молодцы! А о каких зимних развлечениях говорилось в сказке?
Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, играх в снежки, постройка снежной крепости…
-Боятся ли дети зимы?
Дети: Нет! Им весело и тепло.
-Ребята, что случилось со старухой зимой, когда она увидела, что ничем ей не взять ни птиц, ни зверей, ни людей, ни малых ребятишек.
Дети: Зима заплакала.
-Почему она заплакала?
-А слезы зимы какие, как вы думаете?
-Автор называет зиму старуха, а как бы вы назвали её ласково?
Рефлексия:
-Как называется сказка, автор?
-Кому и что Вы можете рассказать о проказах старухи зимы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»
Конспект развлечения на тему "День народного единства"...
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «День народного единства».
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста«День народного единства».Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.Задачи:Воспитывать патриотические чувства и гордость за с...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Формирование активной гражданской позиции, и воспитаниеа интерес к истории своей Родины....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. День народного единства
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема: «День народного единства» Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России...
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "День народного единства"
В добром мире вместе жить, Уважать людей, любить, Жить спокойно, без тревог Каждый человек бы мог, Нужно только улыбаться, И проблемам не сдаваться. Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше ...