"Россия - родина моя" подготовительная группа
план-конспект занятия

Пархоменко Юлия Борисовна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Россия-Родина моя»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма организации воспитанников: фронтальная.

Продолжительность совместной образовательной деятельности: 30 минут.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родине России.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине и ее символах. Празднике «День победы»

коррекционно – развивающие:

Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Способствовать развитию речи. Развивать умение отгадывать загадки. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления. Стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

коррекционно – воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга. Создать радостное и веселое настроение у детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, медали (по количеству детей), посылка с письмами, ключи к замку, замок, мягкая игрушка «сердечко», разрезные картинки по количеству детей, кружки (красного, синего, белого) цвета, для подвижной игры «Триколор»,

Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме.

Словарная работа: Российская Федерация, триколор, паспорт, герб, проспект Ленина, флаг, самовар, шапка ушанка, Родина, патриоты.

Методы и приемы: игровой (игра, сюрпризный момент), словесный (беседа), наглядный (рассматривание); словесный (вопросы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_rossiya2.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, создавать условия для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации.

Задачи:

1 Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте

- Да

- Да

- Да

- Ребята, сегодня к нам в группу, пришли гости. Посмотреть какие вы у нас большие, и умные. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, давайте послушаем гимн нашей страны.

- Ой! Ребята, вы слышали стук.

Пойду проверю кто там. Ребята, нам принесли посылку. Написано «Ребятам группы №5 «Улыбка». К этой посылке письмо прилагается. Откроем его?

- Ребята, будем пробывать выполнять задания чтобы получить нужный ключ?

- Под гимн Российской Федерации, дети стоят у стульев. Гимн заканчивается звучит стук в дверь

Читает письмо.

- Дорогие ребята группы 5 «Улыбка». Я бурый медведь, являюсь символом нашей страны. Люблю дарить подарки. Поэтому присылаю вам посылку с подарками. Закрыл ее на замок, чтобы ваши подарки дошли в сохранности. Вот только не помню каким ключом закрыл замок. Потому что у меня их много. Буду присылать вам ключи по одному. Только если справитесь с заданиями. Хочу услышать, как хорошо вы знаете свою родину. И с каждым правильным ответам буду присылать вам ключ, чтобы открыть замок. Когда ключ подойдет к замку. Значит вы хорошо знаете свою страну, и сможете достать подарки от меня. Желаю вам успехов в выполнении заданий.

  1. Основная часть.

Игра - викторина "Россия - Родина моя"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

- Москва

- 3 цвета у нашего флага (белый, синий, красный)

- Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович

- Золотой двухглавый орел.

- Паспорт

- город Рубцовск

- Герб Рубцовска имеет форму геральдического щита. В середине щита на фоне солнечного круга размещена часть шестерни, которая символизирует машиностроительный профиль промышленных предприятий нашего города. Внутри солнечного круга изображен свиток, на котором отмечен год основания Рубцовска

- Проспект Ленина.

- Дети пробуют открыть замок. Не получается

- И будет наше первое задание «Как называется»

1. Как называется столица нашей Родины?

2. Сколько цветов у Российского флага? Назовите их.

3. Самый главный человек нашей страны?

4. Какая птица изображена на гербе России?

5. Какой документ имеет гражданин России?

6. Как называется город, в котором мы с вами живем?

7. Что изображено на гербе нашего города?

8. Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад

Ребята, теперь чтобы наши глазки отдохнули, давайте выполним небольшую гимнастику для глаз.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А вот и конверт с ключом от медведя мы получили. В нем записка не большая.

Ребята, нам пришло еще одно письмо с ключом от медведя.

В письме написано.

- На экране появляется вопрос, дети внимательно его слушают.

Картинки на экране

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Читает письмо

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А вот и конверт с кличем от медведя мы получили. В нем записка не большая.

Д/и «Ты, беги, беги, сердечко…»

Цель: умения называть символы нашей страны

- Дети встают в круг, передают друг другу сердечко под музыку: у кого в руках сердечко, тот и назовет символ нашей страны

Герб, флаг, валенки, матрешка, самовар, береза, шапка ушанка, медведь..

- Не подходит

- Значит давайте выполним еще одно задание

- Ребята, наша страна называется Россия - это самая большая страна мира. Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. У нашей страны есть свои символы. Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные символы нашей замечательной страны.

- Давайте поиграем в игру «Ты, беги, беги, сердечко…»

Вставайте в круг, я вам даю сердечко. Когда будет играть музыка вы будете его передавать по кругу. Когда музыка остановится, у кого сердечко останется в руках. Тот называет символ нашей страны.

Ребята, нам пришло еще одно письмо с ключом от медведя.

В письме написано.

- Игра продолжается 3-4 раза.

Читает письмо

«Молодцы, вижу, вы любите нашу Родину». Открывайте замок этим ключом.

Загадки «Выбери правильный ответ»

Цель: развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

- флаг

- Герб

- Матрешка

- Страну

- Самовар

- Береза

- Ключ не подходит

- Ох, каким же ключом медведь закрыл этот замок? Давайте выполним следующее задание «Выбери правильный ответ»

- Я вам буду загадывать загадки а вы отгадав загадку, должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать правильную картинку и прикрепить его к магнитной доске.

Послушайте загадку:

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный

Следующая загадка:

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй

Следующая загадка:

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

Следующая загадка:

Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою…

Следующая загадка:

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это…

Следующая загадка:

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки.

- Ребята, пришло еще одно письмо, что же на этот раз пишет нам медведь.

Дети прикрепляют выбранную иллюстрацию, которые расположены перед ними выбранную правильную картинку и прикрепить его к магнитной доске

Читает письмо

«Молодцы ребята, вот вам ключ, возможно он подойдет к замку с подарками»

- Дети пробуют открыть замок

П/и: «Триколор»

Цель: сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать коллективе. Закреплять знания о флаге РФ и значении цветов

Воспитанники выполняют правила игры

- Три взрослых будут стоят в разных местах зала, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают вам. Я, вам раздам кружки меньшего размера тех же цветов. Вам под музыку можно ходить по группе. Как только музыка кончается, вам взрослые покажут свои кружки, а вы подбегайте ко взрослому с таким же цветом, как у вас

Игра повторяется несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.

Д/и «Сложи картинки-День Победы»

Цель: продолжать способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отельных частей. Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

- Да

- «День победы отмечают 9 мая

- В этот день наши русские солдаты одержали победу над фашистами.»

Саша:

День Победы – праздник дедов,

это праздник твой и мой,

Пусть же будет чистым небо

У ребят над головой

Рома:

Мир и дружба – всем нужны,

мир- важнее всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети!

Василиса:

Майский праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

- Дети показывают сои картинки и говорят что на них изображено.

- Молодцы ребята, теперь давайте выполним еще одно задание чтобы мишка прислал нам следующий ключ, который откроет замок.

- Наша страна отмечает важный праздник 9 Мая - Что это за праздник?

- Почему он так важен для людей?

- Молодцы ребята, а давайте перед следующем заданием, расскажем нашим гостям, и медведю стихи о празднике «День Победы»

- Молодцы ребята, думаю всем понравились ваши стихи

- Теперь давайте сложим картинки

Проходите за столы, присаживайтесь. Я вам раздам разрезные картинки, а вам их нужно будет собрать, и сказать что у вас получилось

Дети читают стихи

Каждому ребенку выдают комплект разрезанной картинки с изображением

  1. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Цель: обобщение результатов непосредственно образовательной деятельности, выявление настроения, создание ситуации успеха для каждого воспитанника.

- Дети проверяют ключ. И открывают замок. Ура, ключ подходит.

Воспитанники обсуждают свою деятельность, рассказывают, что понравилось и запомнилось больше всего.

Молодцы ребята, Вот мы получаем еще один конверт от медведя. И в нем ключ. Давайте проверим его.

Достают подарки от медведя (медали). И в посылке еще одно письмо, в котором написано

«Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Берегите Россию, нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла

Ей неведомы страхи и крепка ее стать

И последней рубахи ей для друга не жаль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Развлечение "Россия - Родина моя!" ко Дню независимости России для детей старших групп

Развлечение содержит стихи о Родине, о государственных символах, загадки, игры, песни. Много полезной информации о гимне, флаге, гербе....

Сценарий праздника День России на улице «Россия - Родина моя» средняя группа

Сценарий праздника День России на улице  «Россия - Родина моя» для средней группы...

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...