Проект "Калининский район"
проект
Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._kalininskiy_rayon.docx | 280.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 491 Лучики» Калининского района.
Адрес: Кропоткина 130/4
Контактные средства связи: тел.283-09-28
Факс: 273-59-40
Проект « Мой родной Калининский район»
Авторы: Жаткина Елена Александровна, воспитатель 1 категории
Новосибирск, 2021
Проект: «Мой родной Калининский район»
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня- одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Не имея достаточного количества знаний о районе, где живешь, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель проекта: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания.
Задачи проекта:
• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях Калининского района
• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
• воспитывать чувство гордости за свой район.
I этап: Подготовительный.
- выбор темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- изучение методической литературы;
- подготовка оборудования, материалов;
- предварительная работа с родителями.
Есть в городе моем район вам всем знакомый,
Здесь я давно живу и лучше не найду,
Здесь Родина моя и здесь моя семья,
Здесь я ходил влюбленный…
И жизни школу всю в Калининском пройду…
Может мы расстанемся, а он останется
Мой родной Калининский, мир моих друзей!
Что мы знаем о Калининском районе Новосибирска? | Что хотим узнать? | Как мы можем это узнать? |
В нашем районе есть дом культуры, музей. | Почему назвали район Калининским? | Спросим у родителей |
Много парков | Какие достопримечательности есть в нашем районе | Посмотрим фотографии, иллюстрации |
Есть тематические дворики | Сколько лет нашему району? | Посетить дворики с родителями |
Памятники | Кому посвящены памятники? | Рассмотреть открытки, посмотреть фильм |
Предварительная работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о городе)
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- совместное словотворчество детей и родителей (составление рассказов об улицах города)
Дидактические и настольные игры.
Фотографии, открытки с видами Калининского района
Видеофильмы.
2 этап Основной
Образовательные области в соответствии с ФГОС | Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное развитие | С/ролевая игра: «Путешествие по нашему району»; «Экскурсия в Дк Горького»; «Строитель»; «Магазин». «Собери достопримечательности района» (пазлы); |
Познавательное развитие | Беседа: «символ Калининского района»; ситуативная беседа: «Малая Родина, что это такое?»; ситуативная беседа: «Самые красивые места в нашем районе»; рассматривание карты Калининского района; рассматривание открыток с видами района |
Речевое развитие | вечер загадок и отгадок по теме город; Составление рассказа по картине «Строим дом»; «Мой город - Игра путешествие»; |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание герба Калининского района; ; «Дом в котором я живу»; коллективная работа по аппликации «Дома на нашей улице»; конструирование из бумаги «Дома бывают разные»; конструирование из строительного материала «Новый дом» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Светофор»; физминутка «Улица», «У оленя дом большой» |
Взаимодействие с дефектологом | Дидактические игры: «Подбери признаки»; «Назови ласково», «Мой дом»; «Продолжи предложение»; «Исправь ошибку». Пальчиковые игры: «На двери висит замок», «Я по улице гуляла». Составление рассказов о том,где живешь. Составление предложений. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций Рассматривание книг, раскрашивание раскрасок, настольные игры |
3 этап Итоговый
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о районе родного города. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности.
Дети освоили доступные знания по возрасту об истории Калининского района Новосибирска. Дети стали узнавать и называть достопримечательности района. Смогли провести экскурсию по району в результате организованной сюжетно-ролевой игры. Самостоятельно пришли к выводу, что изображено на гербе Калининского района города Новосибирска. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. У детей пополнился словарный запас. В игровой деятельности дети закрепляли полученный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного художественного смотра посвященный 20-летию Ютазинского района
Сценарий художественного смотра посвященный Ютазинскому району....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений Орджоникидзевского района г. Новокузнецка
Положение о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений: «Нам не страшны преграды - если СЕМЬЯ моя рядом». Для детей возраста 6-7 лет, с учётом ФГТ....
Выступление на заседании районного методического объединения заведующих МБДОУ Буинского муниципального района по теме: "Достижения МБДОУ в сфере здоровьесбережения на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями"
Выступление на семинаре заведующих по теме: Работа с родителямипо использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении....
План работы районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Ельниковского муниципального района на 2013-2014 учебный год.
Предлагаю план работы РМО воспитателей дошкольного образования....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района
Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....
Статьи в районную газету «Заря Кубани» о проведении праздников в ДОУ № 33 поселка Целинного, Славянского района
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8696957","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"255","style":"width: 235px; height: 150px; float: left;","width":"400"}}]]Мною написа...
План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...
- Мне нравится (1)