План группы кратковременного прибывания
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
652584, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс,
Ленинск-Кузнецкий округ, п. Мирный, ул. Школьная, 26.
Тел./ факс (384 56) 6-32-07
Принят на заседании Педагогического совета Протокол № __от 2023г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 6 «Колокольчик» п. Мирный ___________ Л.М.Бороздина Приказ № ___от 2023г. |
План работы группы кратковременного пребывания «Малыш»
на 2023 – 2024 учебный год
Составила воспитатель:
Корнилова И.М.
I квалификационная категория
п. Мирный
Актуальность.
Проблема разностороннего развития детей раннего возраста актуальна для педагогов и родителей. Если дети не посещают детский сад, то данную проблему можно частично разрешить, посещая группу кратковременного пребывания. Ценность данной работы заключается в создании условий для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОО, привлекая к этой работе не только педагогов, но и родителей.
Окружая ребенка раннего возраста любовью и заботой, родителям не стоит забывать о его развитии и воспитании, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но, как показывает практика, нередко им не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Каждая семья нуждается в квалифицированной психолого - медико-педагогической помощи специалистов. Совместными усилиями родители, педагоги, медицинские работники способны обеспечить малышу эмоциональный комфорт, создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем.
Так, средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста в МАДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик п. Мирный» была организована группа кратковременного пребывания «Малыш» (далее ГКП) для детей раннего возраста, обеспечив тем самым расширение социального пространства для развития ребенка, приобретения вне семейного социального опыта.
Цель организации ГКП «Малыш» - создание педагогического пространства , активного взаимодействия взрослых (родителей, педагогов) и детей, в котором ребенок получает опыт активного освоения мира в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
раскрывать, сохранять и развивать психофизиологический потенциал каждого ребенка;
выявлять и раскрывать его индивидуальность;
развивать и поддерживать у ребенка доверительные взаимоотношения с взрослым, интерес к взрослому как партнеру по деятельности, интерес к сверстникам;
приобщать ребенка к культурному наследию человечества – знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, музыкальными произведениями и т.д.;
способствовать своевременному физическому, сенсорно-речевому, музыкально-художественному развитию;
развивать потребность в речевом общении; оказывать консультативную помощь и поддержку родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста;
создавать условия для успешного прохождения каждым ребенком адаптации для поступлении в детский сад.
Для выполнения поставленных задач в плане работы предусмотрены следующие виды деятельности.
Действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями, строительным материалом.
Развитие активной и пассивной речи через ознакомление детей с окружающим.
Развитие детского восприятия через подвижные и музыкальные игры.
Показ и обыгрывание сказок, детских стихов, сюжетов из реальной жизни с использованием кукольного театра, мягких игрушек и т.д.
Содержание работы с детьми
Детско-родительские встречи проводятся в форме игрового сеанса два раза в неделю в соответствии с перспективным планом.
Период работы группы: с сентября по май.
Расписание игровых сеансов
Дни недели | Время | Кто проводит |
1-3 неделя месяца | ||
ПонедельникСреда | 15.30 – 16.3015.30 – 16.30 | ВоспитательКорнилова И.М. |
2-4 неделя месяца | ||
ВторникЧетверг | 15.30 – 16.3015.30 – 16.30 | ВоспитательЛозманова Е.А. |
Работа консультативного пункта для родителей (по запросу семей) |
Список детей группы кратковременного пребывания.
№п.п | Фамилия Имя ребёнка | Дата рождения |
1. | Бобровский Антон Александрович | 19.04.2022 |
2. | Вовченко Ярослав Алексеевич | 19.07.2020 |
3. | Есаулов Ярослав Евгеньевич | 01.112021 |
4. | Мнацаканян Артур Аветикович | 11.10.2022 |
5. | Октябрёв Александр Денисович | 16.08.2022 |
6. | Хакимьянова Мия Радьевна | 08.10.2022 |
7. | Химатов Оятулло Изатуллоевич | 01.09.2021 |
8. | Шашкина Алёна Валерьевна | 20.03.2023 |
9. |
Игровые сеансы состоят из нескольких блоков. Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость. Позволяет сохранить познавательную активность на протяжении всего времени пребывания. Не все блоки присутствуют на каждом игровом сеансе, они чередуются.
В ходе игровых сеансов родители и дети перемещаются по детскому саду: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога дополнительного образования.
Праздники:
«Осень, в гости просим»! (октябрь)
«Новый год, не за горами»! (декабрь)
«Весна, весна на улице»! (май)
Структура игрового сеанса:
Блок № 1. Социализация - приветствие детей (ритуал приветствия) способствует снятию напряжения, вызывает положительные эмоции и настраивает на совместную деятельность. С детьми проводятся коммуникативные игры или игры малой подвижности, направленные на эмоциональное сближение и раскрепощение, развитие общей двигательной активности. Они сопровождаются стихами, тексты которых должны быть понятными детям раннего возраста. Игра «Здравствуйте ладошки», Игра с погремушкой, Игра «Ветерок»
Блок № 2. Развитие мелкой моторики и сенсорики (пирамидки, шнуровки, грибные полянки, мозаика (крупная), вкладыши, предметные картинки, разрезные картинки и др.). С целью развития мелкой моторики, «разминки» пальчиков перед началом художественно-эстетической деятельности педагоги проводят пальчиковую гимнастику. Игры с вкладышами. Игры с массажными мячиками.
Блок №3. Познавательно-речевой. Игры направлены на выполнение одного и того же действия с разными игрушками (рассматриваем глазки, носик … у собачки, зайчика и т.д.). Игра «Ладушки».
Блок №4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование). Краски, материалы для лепки являются для малыша не средством обучения, а материалом для исследования, способствующим познанию окружающего мира, где главным условием работы является продуктивная деятельность, которая должна доставлять удовольствие.
«Украсим миску для собачки», «Зернышки для петушка» , «Морковка для зайчика», «Дорожка для зайчика»и т.д.
Блок № 5. Музыкально-ритмические упражнения развивают у детей координацию, зрительную и слуховую память, а также умение соотносить свои движения со словами текста и с действиями других. «К нам пришла собачка…» и т .д.
Дети с родителями могут посещать спортивный зал, где воспитатель проведет корригирующую гимнастику для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата и плоскостопия с использованием детских тренажеров.
Блок № 6. Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой. Специально организованная среда в ДОУ оснащена развивающими игровыми пособиями, оборудованием для развития. В помещении оборудованы сюжетные уголки с игрушками для развития игровых навыков. Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и места для игры. Игры в «сухом бассейне», «Игры с мячами».
Блок № 7. Социализация – прощание.
Завершается игровой сеанс ритуалом прощания, настраивающим детей на дружеский лад. Игра «До свидания».
Детско-родительские встречи проходят в теплой, уютной обстановке. Они помогают малышам получить новый опыт общения с родителями. Совместная деятельность способствует формированию личности ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком.
Формы взаимодействия с родителями
Работа группы кратковременного пребывания не ограничивается только детско-родительскими встречами. Получить готовый теоретический материал по той или иной теме, обсудить различные ситуации детско- родительского взаимодействия, предложить свои варианты решения чтобы лучше понять своих детей, становится возможным благодаря разнообразным формам взаимодействия с родителями:
1.индивидуальные консультации
2.беседы
3.мастер-классы
4.библиотека для родителей.
Перспективный план работы
консультационного пункта для родителей
Месяц | Тема |
Сентябрь | Экскурсия по детскому саду. |
Октябрь | «Какие они – малыши?» Возрастные особенности развития детей. |
Ноябрь | «Режим дня и его значение». |
Декабрь | «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста». |
Январь | Какой должна быть жизнь ребенка, не посещающего детский сад. |
Февраль | «Влияние развития моторики на развитие речи». |
Март | «Окружающая среда как фактор развития и воспитания». |
Апрель | «Оздоровительно-закаливающие мероприятия с детьми » (медсестра). |
Май | «Адаптация к детскому саду» «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?» |
Перспективное планирование группы кратковременного пребывания «Малыш»
Сентябрь
Неделя | Тема |
1. |
|
2. |
|
3. | Тема «Знакомство с детским садом». Цель: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с новыми людьми; познакомить с помещениями, где будут проходить игровые сеансы, игрушками.
Беседа с родителями об особенностях развития детей. |
4. |
Беседа с родителями об особенностях развития детей. |
Октябрь
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание |
1 неделя «В гости к нам пришла собачка» | |||
Игра – приветствие | «Здравствуйте, ладошки!» (А. Картушина) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Тепло - холодно». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует теплым и холодным воздухом на на ладошки малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Подвижная игра «Догони собачку». | Ходьба по кругу, бег; пролезать под дугами. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание собачки – игрушки (глазки, ушки, носик, лапки…) | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение определять части тела животного; учить слушать короткое литературное произведение (потешку). | Игрушку получает каждый ребенок и играет в индивидуальном темпе. |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек(каталки, «сухой бассейн», модульная детская горка) и место для игры (спортивный зал). | Вызывать положительные эмоции. Развивать самостоятельность | |
Ритуал прощания | Игра «До свидания». ( Е. Железнова) | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Рассматривание собачки-игрушки дома(глазки, ушки,носик, лапки…), повторение приветствия. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются Детские книги («библиотека малыша») и памятки с приветствием сс приветствием и прощанием. |
2 неделя «Собачка принесла мячики» | |||
Игра – приветствие | «Здравствуйте ладошки». (А. Картушина) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Листочки летят». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на бумажные листочки привязанные к нитке |
Музыкально- двигательная активность | Подвижная игра «Догони собачку», упражнение «Мячики раскатились», «Мячик». (Е. Железнова) | Ходьба по кругу; ходьба по ребристой дорожке, пролезание под дугами, перекатывание мячиков друг другу. | Упражнение выполняются вместе с мамами, перекатывание мячиков – работа в парах. |
Речевое развитие | |||
Продуктивная деятельность | Рисование «Украсим миску для собачки». | Побуждать детей к продуктивной деятельности; учить приемам рисования пальцами. | Возможно, дети не захотят рисовать, они могут наблюдать. |
Сенсомоторное развитие | «Собери мячики в ведерки» «Кукла с мячиком». (Е. Железнова) | Формировать представление о цвете; учить соотносить предметы по цвету; Развивать моторику. | Мамам и малышам необходимо собрать мячики в ведерки. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется Свободны выбор игрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши) и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» (Е. Железнова) | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Раскрасить силуэт собачки,(рисование пальцами). | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагается шаблоны «Собачка» |
3неделя «Собачка хочет поиграть» | |||
Игра – приветствие | «Здравствуйте ладошки». (А. Картушина) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Тепло - холодно». | Побуждать Ребенка к дыхательным упражнениям. | |
Музыкально- двигательная активность | Подвижная игра «Догони собачку». | Побуждать Детей к двигательной активности; учить ходить по ребристой дорожке, | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание собачки – на картинке (глазки, ушки,носик, лапки…); слушание песенок со звукоподражанием про собачку. | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение показывать собачку; учить слушать короткое музыкальное произведение (песенку). | Используются Демонстрационные и раздаточные картинки. |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Игры в «сухом бассейне»: «Приветствие» Покатился, Покатился шарик по дорожке, Прыг-скок, прыг- скок к ребятам в ладошки. «Добрый день, Настенька! | ||
Ритуал прощания | Игра«До свидания». (Е. Железнова) | Завершение встречи, Настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Повторение приветствия рассматривание и чтение детских книг(про собачку). | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагается Детские книги («библиотека малыша»). |
4 неделя «Праздник у собачки» | |||
Игра -приветствие | «Здравствуйте ладошки». (А. Картушина) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Листочки летят». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на бумажные листочки, привязанные к нитке. |
Музыкально- двигательная активность | Подвижная игра «Догони собачку», упражнение «Мячики раскатились», «Мячик». ( Е. Железнова) | Ходьба по кругу; ходьба по ребристой дорожке, пролезание под дугами, перекатывание мячиков друг другу. | Упражнение выполняются вместе с мамами, перекатывание мячиков – работа в парах. |
Речевое развитие | |||
Продуктивная деятельность | Лепка «Конфетки для собачки». | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приему отщипывания и прижимания пальцем пластилина на картонную основу. | Возможно, дети не захотят лепить, они могут наблюдать. |
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Игры в «сухом бассейне». «Приветствие» Покатился,покатился шарик по дорожке, Прыг-скок, прыг- скок к ребятам в ладошки. Добрый день, Настенька! | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» Е. Железнова | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Повторение - Лепка «Конфетки для собачки», рассматривание игрушек или картинок «Собачка». | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. |
Ноябрь
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание |
1 неделя «Зайка в гости к нам пришёл» | |||
Игра -приветствие | «Приветствие». (Е. Железнова) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Зайка бегал и устал, подуйте на него». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на зайчика и затем на ладошки малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Песня «Зайка», русская народная мелодия, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан (выполнять движения по тексту). | Учить детей слушать, понимать содержание потешки и выполнять игровые действия в соответствии с текстом; вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание зайчика – игрушки (глазки, ушки, носик, лапки…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение определять части тела животного; учить слушать короткое произведение (потешку) | Игрушку получает каждый ребенок и играет в индивидуальном темпе. |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек (каталки, качели- каталки, машины большие) и место для игры (спортивный зал). | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» (Е. Железнова) | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | маме заучить стихотворение «Покатился зайка вниз». | Закрепление полученного опыта совместной деятельности, подготовка к предстоящей встречи. | памятки с текстом стихотворения. |
2 неделя «В гостях у зайчика» | |||
Игра -приветствие | «Приветствие» (Е. Железнова) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Зайка бегал и устал, подуйте на него». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на зайчика и затем на ладошки малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Песня «Зайка», русская народная мелодия, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан (выполнять движения по тексту). | Учить детей слушать, понимать содержание потешки и выполнять игровые действия в соответствии с текстом; вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Упражнение выполняются вместе с мамами, катание горки сопровождается стихотворением. |
Речевое развитие | Рассматривание зайчика – мягкой игрушки (глазки, ушки, носик, лапки, мягкий, пушистый…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение показывать части тела зайчика. | Используются мягкие игрушки. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Дождик» (рисование пальчиком) | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приемам рисования пальчиковыми красками. | Используются заготовки тучек на листе А 4. |
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Предложить мягкий модуль (горка, кубы, валики, стойка для подлезания). | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Рисование пальчиковыми красками | Закрепление полученного опыта совместной деятельности, подготовка к предстоящей встречи. | Родителям предлагается шаблоны «Тучка» |
3 неделя «Зайка играет» | |||
Игра -приветствие | «Приветствие» (Е. Железнова) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Листочки летят». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на бумажные листочки, привязанные к нитке. |
Музыкально- двигательная активность | Подвижная игра «Погремушки». Е. Железнова | Выполнение движений под музыку. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | |||
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | Зайка принес пирамидки Игра «Собери пирамидку». | Дать представление о пирамидке и способах обращения с ней, учить снимать и надевать кольца на стержень пирамидки. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек (коляски с куклами, машины большие, каталки) и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». (Е. Железнова) | ||
Задание родителям | Игры с пирамидками. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются пирамидки. |
4 неделя «Морковка для зайчика» | |||
Игра -приветствие | Игра «Приветствие». (Е. Железнова) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятия окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки летят». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на бумажные снежинки, привязанные к нитке. |
Музыкально- двигательная активность | Катание с горки «Догони зайчика» (катание с горки сопровождается стихотворением); упражнение «Собери морковки в корзинку». | Вызывать двигательную активность с помощью игрового сюжета. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | |||
Продуктивная деятельность | Лепка «Морковка для зайчика». | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приему отщипывания и прижимания пальцем пластилина на картонную основу. | Задание выполняется совместно с мамами. |
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек (музыкальные инструменты) и место для игры. «Музыкальные игрушки» Е. Железнова. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». (Е. Железнова) | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Чтение стихов и потешек про зайчика. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагается детские книги («библиотека малыша») |
Декабрь
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание |
1 неделя «Кошечка» | |||
Игра -приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». (Е. Железнова) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Кошке жарко». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама с ребенком дуют на кошку, затем на ладошки малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Слушание «Серенькая кошка» и выполнение движений под музыку. | Развивать Слуховое восприятие; вызывать положительные эмоции от слушания музыки; учить выполнять простые движения. | Упражнение Выполняется вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание кошечки – игрушки (глазки, ушки, носик, лапки…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение определять части тела животного; учить слушать короткое произведение (потешку). | Игрушку получает каждый ребенок и играет в индивидуальном темпе. |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется физкультурное оборудование (горка из модулей, мячи разных размеров) и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». (Е. Железнова) | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Мамам заучить потешку «Все котятки мыли лапки». | Подготовка к предстоящей встрече. | Родителям предлагается памятки с потешками. |
2 неделя «Кошка с котятами» | |||
Игра -приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». (Е. Железнова) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Дуем на снежинку». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама с ребенком дуют на снежинку. |
Музыкально- двигательная активность | Выполнение движений по тексту потешки «Все котятки мыли лапки». | Побуждать детей к выполнению движений с помощью игрового сюжета. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание картинки «Кошка с котятами». | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять представление о величине «большой - маленький». | Используются демонстрационные и раздаточные картинки. |
Продуктивная деятельность | Рисование пальчиковыми красками «Кошкины следы на дорожке». | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приемам рисования пальчиковыми красками. | Рисование выполняется вместе с мамами. |
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад | |
Задание родителям | Построить совместно с ребенком дорожку для котенка и кошки из кирпичиков. | Закрепление опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются наборы кирпичиков. |
3 неделя «Котята играют» | |||
Игра -приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Котенку жарко». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на котенка, затем на ладошки малыша |
Музыкально- двигательная активность | Слушание песенки «Серенькая кошка» и выполнение движения | Развивать слуховое восприятие; вызывать положительные эмоции от слушания музыки; учить выполнять простые движения. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание картинки «Кошка с котятами». | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять представление о величине «большой - маленький» | Используются демонстрационные и раздаточные картинки. |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | Игра «Собери мячики по цвету». | Формировать представление о цвете; учить соотносить предметы по цвету; развивать моторику. | Мамам и малышам необходимо собрать мячики в ведерки по цвету. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Раскрасить силуэт кошки (рисование пальчиковыми красками). | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются картонные силуэты кошки. |
4 неделя «В гостях у ёлки» | |||
Игра -приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Пошел снег». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Дети сдуют снежинки с ладошки мамы. |
Музыкально- двигательная активность | Подвижная игра «Снежки». | Дать возможность реализовать потребность в движении; создавать положительный эмоциональный настрой. | Мамы бросают снежки в деток, затем наоборот. |
Речевое развитие | Просмотр инсценировки «Два веселых гуся». | Создавать положительный эмоциональный настрой при просмотре инсценировки. | Используется кукольный театр. |
Продуктивная деятельность | Рассматривание елки, украшение. | Создавать положительный эмоциональный настрой от встречи с новогодней ёлкой; активизировать в речи слова по теме. | Мамы и малыши наряжают ёлку. |
Сенсомоторное развитие | Игра с прищепками «Солнышко» Песенка «Солнышко» Е. Железнова. | Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Упражнение выполняется вместе с мамой. Текст смотреть в приложении. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям |
Январь
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание |
3 неделя «Игрушки для малышей» | |||
Игра – приветствие | Игра- приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение на развитие речевого дыхания «Пошел снег». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Дети сдуют снежинки с ладошки мамы. |
Музыкально- двигательная активность | Музыкальная игра «Неваляшки» Е. Железнова, игра «Катание мячика». | Учить катать мячи в заданном направлении; побуждать детей к движению с помощью игрового сюжета. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание куклы – (глазки, ушки, носик, руки). «Кукла» Е. Железнова | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение определять части тела куклы; учить слушать короткое литературное произведение (потешку). | Игрушку получает каждый ребенок и играет в индивидуальном темпе. |
Сенсомоторное развитие | Пирамидка, кубики, | Учить снимать и надевать кольца на стержень пирамидки; учить детей приему наложения кубик на кубик при строительстве башни. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Повторить музыкальную игру «Неваляшки». | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагается памятки с текстом песенки. |
4 неделя «Загудел паровоз и вагончики привез» | |||
Игра – приветствие | Игра- приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение выполняются вместе с мамами. «Подуй на снежинку». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям | Дети дуют на снежинку. |
Музыкально- двигательная активность | Игра «Прятки». | Побуждать к выполнению движение согласно тексту потешки; учить выполнять простейшие действия. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | - | - | - |
Продуктивная деятельность | Рисование «Снежные дорожки для паровоза». | Активизировать продуктивную деятельность; учить приемам рисования | Совместное рисование. |
Сенсомоторное развитие | Игры с бубном, погремушкой, барабаном и колокольчиком. «Музыкальные инструменты» Е. Железнова | Упражнять в игровом взаимодействии. | Предлагаются по две игрушки (для мамы и малыша). |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Чтение художественной литературы (А. Барто «Игрушки»). | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагается детские книги («библиотека малыша»). |
Февраль
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание |
1 неделя «Петушок в гостях у детей» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение выполняются вместе с мамами. «Подуй на снежинку». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям | Мама дует на снежинку, лежащую на ладошки малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Пальчиковая гимнастика «Петя – Петушок», свободные движения под музыку. | Развивать мелкую моторику; учить слушать музыку; вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание петушка – игрушки (глазки, носик, лапки, хвостик…). «Петушок» Е. Железнова | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение показывать части тела птицы; учить слушать короткое литературное произведение (потешку). | Игрушку получает каждый ребенок и играет в индивидуальном темпе. |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительны й лад. | |
Задание родителям | Повторить потешку «Петя - Петушок». | Закрепление полученного опыта совместной | Родителям предлагаются памятки с текстом потешки. |
2 неделя «Курочка» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие». (Е. Железнова) | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | «Подуй на снежинку» | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на снежинку, лежащую на ладошки малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Упражнение «Собери зернышки», свободные движения под музыку. | Учить собирать предметы в ведерко; вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание курочки - игрушки (глазки, носик, лапки, хвостик…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение показывать части тела птицы; активизировать в детской речи «Курочка»; вызывать к произнесению звукоподражан ий «ко-ко-ко». | Используют игрушки. |
Продуктивная деятельность | Рисование пальчиковыми красками «Зернышки для Курочки». | Активизировать продуктивную деятельность; учить работать с пальчиковыми красками. | Используются пальчиковые краски. |
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» | Завершение встречи, настрой детей на положительны й лад | |
Задание родителям | Маме заучить потешку «Вышла курочка гулять» | Подготовка к предстоящей встрече | Родителям предлагаются памятки с текстом потешки |
3 неделя «Курочка с цыплятами» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие» Е. Железнова | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых | |
Дыхательная гимнастика | - | - | - |
Музыкально-двигательная активность | Песня «Вышла курочка гулять», подвижная игра «Догони курочку». | Закреплять умение перешагивать через препятствие; побуждать детей к движению с помощью игрового сюжета | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Курочка с цыплятами». | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; вызывать к произнесению звукоподражан ий «ко-ко-ко» и «пи-пи-пи». | - |
Продуктивная деятельность | - | - | - |
Сенсомоторное развитие | Пересыпание крупы «Угости курочку». | Дать представление о крупе и способах обращения с ней, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. | Мама и малыш выполняют действия вместе. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» | Завершение встречи, настрой детей на положительны й лад. | |
Задание родителям | Чтение сказки «Курочка Ряба». | Подготовка к предстоящей встрече. | Родителям предлагаются книги («библиотека малыша»). |
4 неделя «Курочка Ряба» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие» | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятия окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | - | - | - |
Музыкально- двигательная активность | Свободные движения под музыку. | Вызывать двигательную активность с помощью игрового сюжета. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Просмотр спектакля «Курочка Ряба». | Вызывать положительны й настрой от встречи со сказочным персонажем; вызывать к повторению звукоподражан ий и слов (ко- ко, пи-пи, дед, баба). | Мамы усаживают детей на коленки, а педагоги с помощью настольного театра показывают и рассказывают сказку «Курочка Ряба». |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Дом для курочки». | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приему накладывания кубик на кубик. | Задание выполняется совместно с мамами. |
Сенсомоторное развитие | - | - | - |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» | Завершение встречи, настрой детей на положительны й лад. | |
Задание родителям | Повторение стихов и потешек по теме | Закрепление полученного опыта Совместной деятельности | Родителям предлагаются Детские книги «библиотека малыша» |
Март
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание |
1 неделя «К нам пришла кукла Таня» | |||
Игра – приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | «Горячий чай». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на «горячий чай». |
Музыкально- двигательная активность | Подвижная игра «Поиграй с куклой Таней». | Выполнение основных движений по музыку. | «Зарядка» Е. Железнова. |
Речевое развитие | Рассматривание куклы игрушки (глазки, ушки, носик, ручки, ножки…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение определять части тела человека; закреплять умение показывать на кукле и на собственном теле. | Игрушку получает каждый ребенок и играет в индивидуальном темпе. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Угощение для Тани». | Побуждать детей к продуктивной деятельности; учить приемам совместного рисования фломастером круга (печенье). | Предлагаются фломастеры на водной основе. |
Сенсомоторное развитие | Игра «Бусы для куклы». | Нанизывание деревянных бусинок на шнурок. | Совместно с мамой. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Повторить прием совместного рисования | Закрепление полученного опыта совместной деятельности | - |
2 неделя «Бусы для Тани» | |||
Игра – приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Игра «Тепло - холодно». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует теплым и холодным воздухом на ладошки малыша; малыш дует на ладошки мамы. |
Музыкально- двигательная активность | Пальчиковая гимнастика «Ладушки». | Развивать мелкую моторику; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Наблюдение за демонстрацией действий (Таня ест, накормим куклу, покачаем куклу, кукла спит…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; учить слушать и наблюдать за действиями взрослых. | Действия с куклой показывает педагог, затем мама. |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Стол для Тани». | Учить приему накладывания кирпичика на кубик. | Предлагается небольшая кукла, набор кубик и кирпичик. |
Сенсомоторное развитие | Игра «Собери бусы для Тани». | Развивать мелкую моторику, координацию движений; формировать представление о форме и величине. | Предлагаются наборы крупных бусин и шнурок. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | «Бусы для мамы» совместное изготовление бус из макаронных изделий; повторить действия с куклой. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | - |
3 неделя «Поиграем с Таней» | |||
Игра – приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | Текст смотреть в приложении. |
Дыхательная гимнастика | Упражнение «Горячий чай». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на «горячий чай». |
Музыкально- двигательная активность | Выполнение движений по тексту потешки «Таня маленькая». | Закреплять навыки ходьбы в определенном направлении с притопыванием | Упражнение выполняются вместе с мамами. Текст смотреть в приложении. |
Речевое развитие | Совместные игровые действия с куклой (накорми куклу, покачай, уложи спать). | Вызывать положительные эмоции от встречи с игровым персонажем; учить выполнять совместные действия, сопровождая простыми словами и звукоподражан иями. | - |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | Упражнение «Одеяло для Тани». | Побуждать детей к продуктивной деятельности; формировать представление о величине и цвете. | Дети наблюдают за действиями взрослых. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Повторение стихов и потешек про куклу. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются детские книги («библиотека малыша»). |
4 неделя «Угостим куклу Таню» | |||
Игра – приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Упражнение «Тепло-холодно» | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует тёплым и холодным воздухом на ладошки малыша, малыш дует на ладошки мамы. |
Музыкально- двигательная активность | Игра - песня «Кукла» Е. Железнова. | Под музыку выполнять движения. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | - | - | - |
Продуктивная деятельность | Лепка «Конфетки для куклы». | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приему отщипывания. | |
Сенсомоторное развитие | |||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Заучить с ребенком пальчиковую гимнастику «Моя семья». | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются памятки с потешками. |
Апрель
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание |
1 неделя «Мишка в гостях» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие» Е. Железнова. | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Игра-упражнение «Мишке жарко». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на мишку, привлекает малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Выполнение движений по тексту потешки «Мишка косолапый». | Развивать общую моторику и координацию движений; учить слушать музыку; вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой и игровым персонажем. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание мишки – игрушки (глазки, носик, лапки, хвостик…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; закреплять умение показывать части тела животных; учить слушать короткое литературное произведение (потешку). | Игрушку получает каждый ребенок и играет в индивидуальном темпе. |
Продуктивная деятельность | - | - | - |
Сенсомоторное развитие | - | - | - |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Повторить потешку с движением «Мишка косолапый». | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются памятки с текстом потешки. |
2 неделя «Мишка заболел» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | |
Дыхательная гимнастика | Игра-упражнение «Мишке жарко». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на мишку, привлекает малыша. |
Музыкально- двигательная активность | Выполнение движений по тексту потешки «Мишка, ты нас не пугай». | Развивать общую моторику и координацию движений; учить слушать музыку; | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций в детских книгах (животные, птицы). | Вызывать положительные эмоции от встречи с книгой; закреплять умение показывать животных и птиц; вызывать к произнесению звукоподражаний «ко-ко-ко» «ав- ав»…. | Используются яркие иллюстрации. |
Продуктивная деятельность | Рисование «Ягодка – малинка для Мишутки». | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приемам рисование пальчиковыми красками. | |
Сенсомоторное развитие | - | - | - |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры (напоим Мишку чаем). | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Рассматривание иллюстраций, ребенку предлагается показать и | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются детские книги («библиотека малыша»). |
3 неделя «Мишка большой и маленький» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | - |
Дыхательная гимнастика | |||
Музыкально- двигательная активность | Выполнение движений по тексту потешки «Мишка косолапый». | Развивать общую моторику и координацию движений; учить слушать музыку; вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой и игровым персонажем. | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | Рассматривание игрушек: Мишка большой, мишка маленький (показывание частей тела). | Вызывать положительные эмоции от встречи с новым игровым персонажем; формировать понимание понятий «большой» и «маленький». | Каждому ребенку предоставляется две игрушки. |
Продуктивная деятельность | |||
Сенсомоторное развитие | Упражнение «Подбери шарфик для Мишки». | Формировать представление о величине (большой, маленький). | Мама и малыш выполняют действия вместе. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Чтение стихов и потешек про мишку. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются книги («библиотека малыша»). |
4 неделя «Мишка играет» | |||
Игра – приветствие | Игра «Приветствие». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятия окружающих детей и взрослых. | Текст смотреть в приложении. |
Дыхательная гимнастика | Игра-упражнение «Горячий чай». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на «горячий чай» малыш дует на горячий чай. |
Музыкально- двигательная активность | Выполнение движений по тексту потешки «Мишка, ты нас не пугай». | Развивать общую моторику и координацию движений; учить слушать музыку; вызывать положительные имоции | Упражнение выполняются вместе с мамами. |
Речевое развитие | - | - | - |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Стол и стул для мишки». | Побуждать детей к продуктивной деятельности с помощью игрового приема; учить приему накладывания кирпичика на кубик; учить приему прикладывания кирпичика к кубику. | Предлагается небольшой мишка и набор кубиков и кирпичиков. |
Сенсомоторное развитие | Игра «Собери пирамидку». | Закреплять умение действовать с пирамидкой; закреплять представление о цвете и форме. | Предлагаются различные пирамидки. |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | ||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | |
Задание родителям | Конструирование «Стол и стул». | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | - |
Май
Название блока | Содержание блока | Задачи | Примечание | |
1 неделя «К нам приехала машина» | ||||
Игра – приветствие | Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | Текст смотреть в приложении. | |
Дыхательная гимнастика | Игра-упражнение «Подуй на бабочку». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на крылья бабочки из бумаги; малыш дует. | |
Музыкально- двигательная активность | Катание машины за веревочку («Перевозим груз»). | Развивать координацию движений; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. | Упражнение выполняются вместе с мамами. | |
Речевое развитие | Рассматривание машины. | Вызывать положительные эмоции от встречи с новой игрушкой; учить слушать и наблюдать за действиями взрослых; побуждать к повторению звукоподражаний «би-би». | Машинка предлагается каждому ребенку. | |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Дорога для машины». | Учить приему выкладыванию кирпичиков в ряд. | Предлагается небольшая машина, набор кирпичиков. | |
Сенсомоторное развитие | «Собери кубики в машину». | Развивать мелкую моторику, | Предлагаются наборы кубиков и грузовик. | |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | |||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | ||
Задание родителям | Чтение детской литературы про машины. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности. | Родителям предлагаются детские книги («библиотека малыша»). | |
2 неделя «Прогулка вокруг детского сада» | ||||
Игра – приветствие | Приветствие «ласковое». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | ||
Воспитатель встречает детей и родителей на улице, их приветствует кукла Таня и приглашает прогуляться вокруг детского сада. По мере продвижения по дорожке кукла Таня обращает внимание детей на то, какой красивый детский сад, какие красивые цветы на клумбе, деревья и т.п. Все возвращаются к песочнице. | ||||
Дыхательная гимнастика | Игра-упражнение «Подуй на бабочку». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на крылья бабочки из бумаги; малыш дует. | |
Музыкально- двигательная активность | ||||
Речевое развитие | Таня обращает внимание на размер песочницы. Она большая (разводим руки в стороны и проговариваем слово «большая»). Игра «Найди игрушки». | Выполнение простых словесных поручений. | ||
Продуктивная деятельность | Испечём «Куличи» | Учить приёму лепки из песка | ||
Сенсомоторное развитие | ||||
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Катание с горки, игры в песочнице, лазание на «ракету» и др. | |||
Ритуал прощания | ||||
Задание родителям | ||||
3 неделя «Я люблю свою лошадку» | ||||
Игра – приветствие | «Здравствуйте ладошки». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых | ||
Дыхательная гимнастика | Игра-упражнение «Подуй на птичку». | Побуждать ребенка к дыхательным упражнениям. | Мама дует на бумажную птичку. | |
Музыкально- двигательная активность | Качание на качалке – лошадке. | Развитие координации движений. | Упражнение выполняются вместе с мамами. | |
Речевое развитие | Рассматривание лошадки (голова, грива, хвостик…). | Вызывать положительные эмоции от встречи с игровым персонажем; учить выполнять совместные действия, сопровождая простыми словами и звукоподражаниями. | Предлагаются картинки или игрушки. | |
Продуктивная деятельность | - | - | - | |
Сенсомоторное развитие | - | - | - | |
Свободная игровая и предметная деятельность вместе с мамой | Каждому ребенку предоставляется свободный выбор игрушек и место для игры. | |||
Ритуал прощания | Игра «До свидания». | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | ||
Задание родителям | Повторение стихов про лошадку; познакомить детей с воздушными шарами. | Закрепление полученного опыта совместной деятельности, подготовка к предстоящей встрече. | Родителям предлагаются детские книги («библиотека малыша»). | |
4 неделя «До свидания, любимые игрушки!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, вызывать желание общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | ||||
Игра – приветствие | Приветствие «Ласковое». | Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых. | ||
Педагоги приглашают всех в музыкальный зал, где ребят и родителей встречают все игрушки, которые приходили к ним в гости в течение всего года. Кукла Таня говорит, что игрушки приготовили для ребят сюрприз – «сладкий» стол. Дети выбирают полюбившуюся игрушку и приглашают ее за стол. «Сладкий» стол. | ||||
Ритуал прощания | Игра «До свидания» | Завершение встречи, настрой детей на положительный лад. | ||
Кукла Таня говорит ребятам, что она и все игрушки будут очень рады увидеть их в детском саду после каникул. |
Приложение 1.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Цель: создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ топают ножками
Здравствуйте, щечки! дотрагиваются ручками до щечек
Плюх-плюх-плюх осторожно постукивают по
Пухленькие щечки! щёчкам
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! вытягивают губки вперед и
Чмок, чмок, чмок! чмокают
Здравствуй, мой носик! дотрагиваются до носика
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята! машут ручкой
Привет! показывают жест приветствия
Здравствуйте, гости!
Привет!
Автор М.Картушина.
Песенка-приветствие
Солнышка лучики нам в окошко светят, Держа ребенка за руку,
Самые лучшие дети мы на свете! мамы двигаются по кругу
Пусть ладоши хлопают вот так: Стоя на месте, хлопают в ладоши Хлоп, хлоп!
Каблучки потопают вот так: Притопывают ногами Топ, топ!
Целый день играть нам совсем не лень, По окончании игры здороваются,
Говорим с улыбкою: «Добрый день!» прикасаясь ладонями.
Муз. и сл. О. Выродовой
Да, да, да!
Ручками мы хлопаем – да, да, да, да! Хлопают в ладоши
Ножками мы топаем – да, да, да, да! Топают ногами
Ручками помашем – да, да, да, да! Делают «фонарики»
Весело попляшем – да, да, да, да! Кружатся в паре с мамой
Сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой
Игра «До свидания»
Ну- ка все, встали в круг (движения по тексту)
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались!
А теперь, детвора
Всем домой пора!
(Автор Е. Железнова)
Приложение 2
Художественное слово (песенки, потешки, стихи, прибаутки)
Ладушки
Читая потешку, сопровождая рассказ игровыми движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
Напекла нам бабушка вкусные оладушки.
Маслом поливала, деток угощала:
Оле – два, Ване – два – всем дала!
Кушайте на здоровье!
Русская народная прибаутка
Кошка
Киска к детям подошла, молочка просила,
Молочка просила, «мяу»,- говорила.
«Мяу, мяу, мяу!»
(воспитатель подходит с игрушкой к каждому ребенку, тот гладит
киску)
Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела:
«Мур…Мур…Мур…».
(Дети «дают» из ладошек киске молока).
Сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова
Петушок
Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Обр. М. Красева
Дождик
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Обр. Г. Лобачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца: «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...
Правила посещения занятий в группе кратковременного прибывания.
Основные правила посещения занатий в группе....
Годовой план группы кратковременного пребывания дошкольников
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства....
Учебный план группы кратковременного пребывания дошкольников
Дошкольное образование в группе кратковременного пребывания осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
БУКЛЕТ "Группа кратковременного прибывания"
С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста и детей, не посещающих дошкольные учреждения на базе на...