Беседа «Наша Родина - Россия»
методическая разработка (средняя группа)
Формирование и систематизация представлений о Родине, о символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_nasha_rodina_rossiya_srednyaya_gruppa.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Наша Родина - Россия»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование и систематизация представлений о Родине, о символах России.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного самого замечательного слова. Вы готовы узнать тайну? (ответы детей)
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала вам жизнь, - это самый дорогой и близкий вам человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Игра «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.Воспитатель обращает внимание на то что родными можно назвать: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
По-разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Физкультминутка
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
- Да, наша Родина - Россия!
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.(Сопровождается показом иллюстраций)
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн?
Гимн - это самая главная песня страны.
У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя. (Прослушивание фрагмента гимна)
- Давайте все вместе мы подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. (Воспитатель показывает границы России)
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Правильно, это город Нижний Новгород. Это очень большой и красивый город. На слиянии каких двух рек стоит наш город? (ответы детей). Молодцы ребята. В нашем городе есть очень много достопримечательностей. И самая основная достопримечательность нашего города - это наш Нижегородский Кремль. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто нарисован на гербе России… двуглавый орел.
Какие цвета у нашего флага… белый, синий, красный.
Как называется наша малая Родина… Нижний Новгород.
Мы...нижегородцы.
На слиянии каких двух рек стоит наш город...Ока и Волга.
Какая основная достопримечательность нашего города...Кремль.
Воспитатель читает заключительное стихотворении:
Берегите Россию_
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа "Наша Родина - Россия"
беседа "Наша Родина - Россия" 2 младшая группа "Звездочки...
Конспект-беседа "Наша Родина - Россия"
Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...
Беседа "Наша Родина - Россия"
Беседа "Наша Родина - Россия"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия"....
Беседа "Наша Родина - Россия"
Формировать представление у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважения к государственной символике....
БЕСЕДА: НАША РОДИНА – РОССИЯ
Беседа с дошкольниками. Патриотическое воспитание....
Беседа. "Наша Родина - Россия"
Беседа содержит ознокомительную информацию о государственных символах России....