Беседа «Наша Родина - Россия»
методическая разработка (средняя группа)

Брехова Елена Станиславовна

Формирование и систематизация представлений о Родине, о символах России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nasha_rodina_rossiya_srednyaya_gruppa.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Наша Родина - Россия»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование и систематизация представлений о Родине, о символах России.

Задачи:

  • Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
  • Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного самого замечательного слова. Вы готовы узнать тайну? (ответы детей)

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала вам жизнь, - это самый дорогой и близкий вам человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.Воспитатель обращает внимание на то что родными можно назвать: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Физкультминутка

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд
Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна
Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна.
Берутся за руки.

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.(Сопровождается показом иллюстраций)

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн?

Гимн - это самая главная песня страны.

У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя. (Прослушивание фрагмента гимна)

- Давайте все вместе мы подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. (Воспитатель показывает границы России)

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Правильно, это город Нижний Новгород. Это очень большой и красивый город. На слиянии каких двух рек стоит наш город? (ответы детей). Молодцы ребята. В нашем городе есть очень много достопримечательностей. И самая основная достопримечательность нашего города - это наш Нижегородский Кремль. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто нарисован на гербе России… двуглавый орел.

Какие цвета у нашего флага… белый, синий, красный.

Как называется наша малая Родина… Нижний Новгород.

Мы...нижегородцы.

На слиянии каких двух рек стоит наш город...Ока и Волга.

Какая основная достопримечательность нашего города...Кремль.

Воспитатель читает заключительное стихотворении:

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Наша Родина - Россия"

беседа "Наша Родина - Россия" 2 младшая группа "Звездочки...

Конспект-беседа "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...

Беседа "Наша Родина - Россия"

Беседа "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия"....

Беседа "Наша Родина - Россия"

Формировать представление у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю,  к Родине; чувство гордости, уважения к государственной символике....

БЕСЕДА: НАША РОДИНА – РОССИЯ

Беседа с дошкольниками. Патриотическое воспитание....

Беседа. "Наша Родина - Россия"

Беседа содержит  ознокомительную информацию о государственных символах России....