ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ФОП ДО. Задачи воспитания в образовательных областях (по ФОП ДО)
учебно-методический материал

Кадырова Айгуль Маратовна

Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести направления воспитания и образовательные области. Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_vospitaniya_v_obrazovatelnyh_oblastyah.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Направление воспитания

Ценности

1

Социально-коммуникативное развитие

патриотическое, духовно-нравственное, социальное и трудовое

«Родина»

«Природа»

«Семья»

«Человек»

«Жизнь»

«Милосердие»

«Добро»

«Дружба»

«Сотрудничество»

«Труд»

Задачи

  • воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
  • воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
  • воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;
  • содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
  • воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;
  • создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;
  • поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
  • формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

2

Познавательное развитие

познавательное, патриотическое

«Человек»

«Семья»

«Познание»

«Родина»

«Природа»

Задачи

  • воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
  • приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
  • воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;
  • воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
  • воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

3

Речевое развитие

социальное, эстетическое

«Культура»

«Красота»

Задачи

  • владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;
  • воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

4

Художественно-эстетическое развитие

эстетическое

«Красота»

«Культура»

«Человек»

«Природа»

Задачи

  • воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);
  • приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура»;
  • становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребёнка;
  • формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;
  • создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

5

Физическое развитие

физическое, оздоровительное

«Жизнь»

«Здоровье»

Задачи

  • формирование у ребёнка возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и физической культуре;
  • становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническим нормам и правилами;
  • воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования для реализации задач образования по образовательным областям

«Развивающие дидактические игры для дошкольников»       Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с ц...

Задачи и содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (п.18.3. – 18.7. раздел III ФОП ДО)

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» представлено тематическими блоками (направлениями):1) «Сфера социальных отношений»,2) «Область фор...

Задачи и содержание образовательной области «Познавательное развитие» (п.19.3. – 19.7. раздел III ФОП ДО)

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» представлено тематическими блоками (направлениями): 1) «Сенсорные эталоны и познавательные действия»,2) «Мате...

Задачи и содержание образовательной области «Речевое развитие» (п.20.3. – 20.7. раздел III ФОП ДО)

Содержание образовательной области «Речевое развитие» представлено тематическими блоками (направлениями): 1) «Формирование словаря»,2) «Звуковая культура речи»,3) ...

Задачи и содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (п.21.3. – 21.7. раздел III ФОП ДО)

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» представлено тематическими блоками (направлениями): 1) «Приобщение к искусству»,2) «Изобразительн...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка"

         Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида  (далее Программа) является составным ко...