Мои публикации
план-конспект занятия (старшая группа)

Фируза Натиг кызы Омарова

Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе   по теме "Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе   по теме: «Мебель» 

Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.

Задачи:

Образовательные :Формировать  представление о предметах мебели, их назначении  ;   закреплять знания о том ,  как правильно ухаживать за мебелью; расширять представления детей о профессиях ( лесоруб, дизайнер, столяр, плотник ).

Развивающие : Развивать    познавательную деятельность , мышление, воображение.  закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям.                        

 Интеграция областей :Познавательное развитие ; Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие ; Художественно- эстетическое развитие.

Материалы к занятию:

Игрушка Кошка- Картинки предметов мебели- Макет дома с комнатами- Мебель из картона

 Ход образовательной деятельности:

Ребята, отгадайте ,из какого произведения эти строчки:

Здесь у меня столовая,  

 Вся мебель в ней дубовая.  

 Вот это стул – на нём сидят ,

Вот это стол – за ним едят.

Спала не на рогожке,

 Как другие кошки,   

А в уютной спаленке,   

На кроватке маленькой .(«Кошкин дом»)

Ой ребята, я совсем забыла. Нас ожидает кошка Мурка.

- Давайте поздороваемся с Муркой .

 Кошка, обычно всегда была весёлой , но сегодня она грустная и даже плакала.  . Ей требуется ваша помощь!  А что за  неприятная история случилась с ней вы должно быть помните ?             Да , у кошки был пожар. Неправильное обращение с огнём.  Дом удалось восстановить .  а вот мебели совсем нет.                                                                                                                                       - Посоветуйте, как ей теперь  принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?

(Нужно купить новую мебель) .

-  Кошке нужна  мебель, в которой можно хранить посуду . (Кухонный шкаф)

- На которой можно отдыхать и спать ? (Кровать)

- А на что она поставит молочко и прянички ? (Стол)

- На чем она будет сидеть? (Стул)

 Но чтобы мебель ещё и долго служила нужно ведь за ней ухаживать.

- Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .

Игра «Из чего – какой? »

- За разной мебелью нужен разный уход, а мебель вся одинаковая?

• Ножки табуретки из металла. Они какие?

• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

• Комод из дерева. Он какой?

• Обивка на кресле из кожи. Она какая?

- А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.)

- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Мурки .

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться:

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать) .

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване) .

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле) .

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле) .

С пирогами чай попьем

За обеденном… (столом) .

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф) .

Упражнение "Скажи одним словом".

- Ребята, необходимо закончить предложения.

*Стол для газет и журналов называется… (журнальный) .

*Стол, за которым обедают, называется. .

*Стол, за которым пишут, называется. .

*Шкаф для одежды называется. .

*Стол для компьютера называется. .

*Полка для книг называется. .

*Шкаф для книг называется. .

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Мурки

Игра «Что- куда? »

Расставить мебель в комнатах.

Кровать поставим в спальную комнату.

Шкаф для посуды на кухню.

Физминутка

 Вот Кирюшкина кроватка          (Разводят руки в стороны)

 Чтобы спал Кирюшка  сладко,  (Приседают , кладут ладони под щёчку)

Чтоб во сне он подрастал,            ( Медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал.          (Встают на носочки и тянуться руками вверх)

 - А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика) .

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике) .

- Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр, дизайнер, лесоруб, сборщик мебели) .

- Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать дизайнерами.

- Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной.

Пальчиковая гимнастика

  Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Я предлагаю вам сегодня поработать в парах – собрать мебель из пазлов

- Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята!

- Давайте сложим вашу мебель и подарим Мурке .

- Вот  Мурка ,мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

- Смотрите, ребята, она улыбается, радуется, что у неё появилась новая мебель. 

- Ребята, Мурка вас благодарит!

- До свидание, Мурка !

 4. Итог.   Все сегодня хорошо поработали ,Молодцы!  А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели ,можете взять картинку по желанию и раскрасить её.                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...