мастер -класс "Патриотизм начинается с детства"
консультация
Мастер –класс :
«Патриотизм начинается с детства»
Муз.рук: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс тему «Патриотизм начинается с детства». Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это?
К: Мы живем в России - мы россияне.
Муз.р: Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране,
у нас одна Родина. Как вы думаете, с чего начинается родина?
К:(ответы педагогов)
Муз.рук: : У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения.
Я предлагаю вам игру, которая называется «Ассоциация».
Описание: на каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: какая первая буква в слове Россия -теперь назовите слова.
Р - родная, родина, Русь, русская
О - особая, одна, огромная
С - сильная, смелая, страна
С - свободная, славная, стойкая
И - искусная, историческая, идеальная
Я - ясная, яркая, я. А вот мой вариант.
Патриот
П- политический
А- активный
Т- творческий , талантливый
Р- решительный , развитый
И- интересный , инициативный
О- образованный , оптимистичный
Т- темпераментный "
Слушание песни «Я гражданин России»
Муз.рук: Каждый педагог должен иметь определенный запас знаний и мы отправляемся на станцию историческая.
Станция: « Историческая»
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир
14. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
15. Как называется город, в котором вы живете? (Городец)
16. Назовите адрес детского сада? (Свердлова 4)
17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
18. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
19. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
Муз.рук: Каждый человек имеет обязанности , но и права.
Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».
На экране указаны права человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне. - право на отдых
2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?- право на жизнь.
3. песня (По секрету всему свету расскажу)- право не на распространение информации.
4. песня (Буквы разные писать)- право на образование.
5. песня (А может быть ворона) - право на собственное мнение.
6. песня (Три поросёнка) - право на жилище.
7. песня мамонтенка - право жить и воспитываться в семье.
Муз.руководитель: Иностранцы приезжают в нашу страну и купят в подарок какие предметы
Игра « Нетрадиционные Символы России»
Валенки Сандалии Кроссовки | Самовар Сковорода Вилка Пиала | Балалайка Гитара Скрипка Барабан | Матре шка Барби Робот Лего |
Пословицы о Родине .
1.Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)
7.Нет в мире краше Родины нашей
8. Если дружба велика, будет Родина крепка
Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».
На экране указаны права человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне. - право на отдых
2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?- право на жизнь.
3. песня (По секрету всему свету расскажу)- право не на распространение информации.
4. песня (Буквы разные писать)- право на образование.
5. песня (А может быть ворона) - право на собственное мнение.
6. песня (Три поросёнка) - право на жилище.
7. песня мамонтенка - право жить и воспитываться в семье.
Пословицы о семье Родине.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Ребенок без матери — что стол без скатерти.
• Со своими детками до времечка, а с внучатами — до гробовой доски.
• Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.
• Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до возраста. (семейное воспитание)
• Добрый человек добру и учит
• Город – царство, а деревня – рай.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Родной край - сердцу рай.
• Человек без Родины, что земля без семени.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родная земля и в горсти мила.
• На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Игра «Наполним душу ребёнка»
- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.
- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)
- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка
Подвижная игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры.
После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».
По сигналу взрослого первый участник бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданиями
По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.
Используемая литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс :
«Патриотизм начинается с детства»
Муз.рук: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс тему «Патриотизм начинается с детства». Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это?
К: Мы живем в России - мы россияне.
Муз.р: Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране,
у нас одна Родина. Как вы думаете, с чего начинается родина?
К:(ответы педагогов)
Муз.рук: : У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения.
Я предлагаю вам игру, которая называется «Ассоциация».
Описание: на каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию: какая первая буква в слове Россия -теперь назовите слова.
Р - родная, родина, Русь, русская
О - особая, одна, огромная
С - сильная, смелая, страна
С - свободная, славная, стойкая
И - искусная, историческая, идеальная
Я - ясная, яркая, я. А вот мой вариант.
Патриот
П- политический
А- активный
Т- творческий , талантливый
Р- решительный , развитый
И- интересный , инициативный
О- образованный , оптимистичный
Т- темпераментный "
Слушание песни «Я гражданин России»
Муз.рук: Каждый педагог должен иметь определенный запас знаний и мы отправляемся на станцию историческая.
Станция: « Историческая»
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир
14. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
15. Как называется город, в котором вы живете? (Городец)
16. Назовите адрес детского сада? (Свердлова 4)
17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
18. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
19. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
Муз.рук: Каждый человек имеет обязанности , но и права.
Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».
На экране указаны права человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне. - право на отдых
2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?- право на жизнь.
3. песня (По секрету всему свету расскажу)- право не на распространение информации.
4. песня (Буквы разные писать)- право на образование.
5. песня (А может быть ворона) - право на собственное мнение.
6. песня (Три поросёнка) - право на жилище.
7. песня мамонтенка - право жить и воспитываться в семье.
Муз.руководитель: Иностранцы приезжают в нашу страну и купят в подарок какие предметы
Игра « Нетрадиционные Символы России»
Валенки Сандалии Кроссовки | Самовар Сковорода Вилка Пиала | Балалайка Гитара Скрипка Барабан | Матре шка Барби Робот Лего |
Пословицы о Родине .
#1044;ля Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)
7.Нет в мире краше Родины нашей
8. Если дружба велика, будет Родина крепка
Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».
На экране указаны права человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне. - право на отдых
2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?- право на жизнь.
3. песня (По секрету всему свету расскажу)- право не на распространение информации.
4. песня (Буквы разные писать)- право на образование.
5. песня (А может быть ворона) - право на собственное мнение.
6. песня (Три поросёнка) - право на жилище.
7. песня мамонтенка - право жить и воспитываться в семье.
Пословицы о семье Родине.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Ребенок без матери — что стол без скатерти.
• Со своими детками до времечка, а с внучатами — до гробовой доски.
• Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.
• Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до возраста. (семейное воспитание)
• Добрый человек добру и учит
• Город – царство, а деревня – рай.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Родной край - сердцу рай.
• Человек без Родины, что земля без семени.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Родная земля и в горсти мила.
• На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Игра «Наполним душу ребёнка»
- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.
- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)
- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка
Подвижная игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры.
После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».
По сигналу взрослого первый участник бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданиями
По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.
Используемая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»
Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего род...
План – конспект мастер – класса «Театр начинается с детства»
Мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода &laq...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...
Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства» Использование тестопластики с детьми при ознакомлении с богатствами родного края (Для педагогов)
Представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использовании тестопластики в работе с детьми. Вызвать интерес к использованию тесто...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Данная методическая разработка мастер- класса "Патриотизм начинается с детства" может быть использована в работе с педагогами с целью повышения компетентности педагогов ДОУ по во...